Найти в Дзене
Засекреченная Хроника

Доклад 1906 года проливает свет на необычных жителей Воронежской губернии в конце 19 века

В летний период 1906 года обитатели Воронежа были потрясены презентацией Михаила Зуева, который занимался статистикой и увлекался этнографией. Выступление проходило на собрании Воронежской филиалы Всероссийского статистического общества. Тема выступления отражала суть его сообщения: «Определение ведьм, колдунов и других магических лиц с помощью вариационной статистики». Вскоре после выступления текст был опубликован в виде брошюры на средства автора и быстро распродан. Большинство образованных жителей Воронежа считали доклад умной пародией на бесконечные споры в думе. Некоторые восприняли его как смелый и экстравагантный поступок, другие сожалели, полагая, что еще один талантливый человек потерял рассудок, хотя несколько человек оценили доклад всерьез. Эти немногие оказались весьма значимыми. Михаил Зуев начал свою речь с утверждения, что ведьмы и колдуны – это не плод народной фантазии менее развитых слоев населения, а вполне реальные явления, существующие вне зависимости от наших представлений о них.

-2

Он предположил, что способности к магии могут возникнуть под воздействием различных природных факторов, особенно в период развития плода: атмосферного или горного электричества, уникального состава грунтовых вод, употребления определенных трав и зелий. В поддержку этой идеи Зуев указал на неравномерное распределение ведьм и колдунов по России, сосредоточение которых в некоторых областях, например, в Киевской и Воронежской губерниях, в то время как в других они отсутствовали или встречались редко. Одна из гипотез, которую автор особенно ценил, заключалась в том, что ведьмы и колдуны могли быть прямыми потомками неандертальцев. Как известно, неандертальцы сосуществовали с кроманьонцами и превосходили их по физическим данным, развитию скелета и мускулатуры, а также по объему черепной коробки. По неясным причинам, именно кроманьонская ветвь человечества получила широкое распространение, а Зуев предполагал, что неандертальцы не вымерли, а их эволюция прошла по иной траектории, приведя к качественному, а не количественному развитию.

Из-за высокой смертности, характерной для некоторых видов, потомки неандертальцев составляют не более пяти процентов от общего числа людей, скорее даже меньше. Однако не все они известны как ведьмы или колдуны. В основном, эти люди живут обыденной жизнью, не привлекая внимания. Только некоторые, возможно, меньшинство, обладают теми способностями, которые по мнению современной науки, могут считаться сверхъестественными, и именно эти люди чаще всего становятся известны как колдуны и ведьмы. Большинство потомков неандертальцев живет замкнуто и мало интересуется делами Крамальонской ветви человечества. По словам Зоева, такое положение необходимо для того, чтобы общество в целом не вмешивалось в жизнь тайных общин неандертальцев.

-3

Зоев утверждает, что сообщества потомков неандертальцев, которые он называет ветвью Н, чаще всего находятся в сельской местности, в деревнях или группах хуторов, иногда в маленьких уездных городках. Для них чужд и ненатурален образ жизни больших городов. Вместо машинной культуры они предпочитают биологическую. Представители ветви Н живут в гармонии с природой, получают обильные урожаи даже на бедных землях, а на черноземах их урожайность вообще поражает воображение.

У них обильно размножается скот, и в лесах они собирают грибы и ягоды в количествах, значительно превышающих сборы обычных людей. Они обладают способностью до определенной степени предвидеть будущее, чувствовать приближение катастроф, улавливать настроения масс и в случаях угрозы наводнения, войны или революции принимают меры для защиты своего сообщества. Зная о предстоящей засухе или, наоборот, о дождливом лете, они проводят агротехнические мероприятия, благодаря которым, когда вокруг голод, у них всегда в достатке.

-4

Хотя представители ветви Н могли бы занять ведущие позиции в современном обществе, карьерные амбиции им неинтересны, как и не привлекает цивилизованного человека занять место царя в африканском племени или вождя в племени бабуинов. Зуев продолжает, что долгое время такая стратегия обеспечивала ветви Н устойчивое и независимое сосуществование с ветвью карамальонской, но XX век принес изменения в это положение. Ранее люди воспринимали представителей ветви Н как угрозу и старались либо умиротворить их, либо уничтожить, поскольку они были не похожи на других. В обоих полушариях Земли облавы на ведьм проводились массово, но были в итоге бесполезными.

Сообщества Адама и подобные ему иногда включали в себя маргинальных представителей N-ветви, известных как ведьмы и колдуны, а иногда и людей, которые к N-ветви не имели никакого отношения, но вызывали отторжение у окружающих. Однако большинство представителей N-ветви оставалось незаметным для общества, поскольку их стратегия выживания заключалась в том, чтобы не привлекать внимание. Огромный арсенал пыточных инструментов кромальонской расы, включая испанский сапог, кнут, дыбу и другие, еще более изощренные устройства, оказывались бессильными перед истинными представителями ветви N. Но XIX и особенно XX век принесли гораздо более гуманные и точные методы. Статистика стала своего рода лазером, высвечивающим самые скрытые уголки общественной жизни. От статистики не спрятаться ни в лесу, ни за каменной стеной хранилища. Характерные признаки N-ветви, такие как низкая смертность, высокая грамотность и стабильное хозяйство, определяются, если не всегда непосредственно, то косвенно, наверняка. Например, если хозяйство регулярно платит налоги и не имеет долгов даже в самые тяжелые годы, имеет банковский счет, не залогает землю и инвентарь, то это верный признак принадлежности к N-ветви. Размер скота, объем удоев и урожайность также являются индикаторами. Крайне низкая детская смертность и высокая продолжительность жизни - еще один признак.

Анализируя все эти данные, Зоев нашел убедительные доказательства существования по меньшей мере трех деревень, жители которых являются представителями ветви N. Более того, он вступил с ними в контакт и получил полное подтверждение своей теории, но, будучи связан обещаниями, не может назвать эти населенные пункты. По мнению Зуева, задача государства в XX веке должна состоять в прекращении политики, направленной на ксенофобию, как бессмысленной и недостойной просвещенного общества.

-5

Ветвь N должна получить безоговорочные гарантии своей безопасности, автономии и в определенных пределах независимости. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что представители этой ветви будут вовлечены в государственную жизнь, что несомненно принесет пользу всему человечеству. Доклад Зуева заинтересовал принца Петра Александровича Альденбургского, человека исключительно активного и неординарного. Принц всерьез принял доклад и пригласил автора на свое раманское имение, где предложил установить сотрудничество с ветвью N на частной основе. Принц своим словом обещал защиту, благорасположение и сохранение тайны всем представителям ветви N, желающим вести хозяйство на его землях на благо всего общества. Обещание Петра Альденбургского, землевладельца-миллионера и сторонника агрономических наук, поддержанное его Императорским Величеством Николаем II, имело большой вес, и Михаил Зуев начал сотрудничать с представителями ветви N. Представители этой ветви поселились в трех верстах от раманского замка Альденбургских в хуторе Сорокин, который получил статус селекционной станции. В близлежащем селе Березовка была открыта сельскохозяйственная школа, где преподавание взял на себя Алексей Петров, по утверждению Зуева, один из видных представителей ветви N. И началось дело, которому способствовала сама природа благодаря плодородным воронежским черноземам.

-6

Научный метод в сочетании с интуицией приносил поразительные результаты. Специализировались на обучении в сельскохозяйственной школе и на селекционной станции, где основным направлением было выращивание сахарной свеклы. Зависимость России от импорта тростникового сахара делала страну уязвимой перед внешними рынками. Сахарная свекла, французских и немецких сортов, отлично адаптировалась к условиям засушливых лет. В кратчайшие сроки была осуществлена региональная адаптация сортов под местные климатические условия. Петр Ольденбургский проявлял активный интерес ко всем аспектам жизни ветви ЭН, но она не спешила делиться своими секретами. Будучи всесторонне развитой личностью, принц стремился найти научное объяснение феномену ясновидения, который его особенно привлекал. Для исследований в одном из подвалов замка была оборудована лаборатория, на которую было потрачено более 50 тысяч рублей — значительная по тем временам сумма. Ему консультировал Г. Новых, изгой из ветви Эн, пользующийся доверием принца. Новых указал на курган, где во время раскопок были найдены бесценные археологические артефакты. В лаборатории установили сложное устройство, включающее два рубина и систему зеркал, возможно, прообраз современного лазера. В ходе многочисленных экспериментов были получены совершенно неожиданные результаты. Принц Пётр Альденбургский утверждал, что ему открылась дверь в другой мир, полный ужаса, страха и боли. Однако неясно, имел ли он в виду параллельные измерения или же просто описывал тяжелое положение угнетенных классов.

-7

Тем не менее, сельскохозяйственная школа и селекционная станция существовали в атмосфере недоверия и зависти. Многие крестьяне выражали недовольство тем, что полевые работы проводились в дни церковных праздников, и возмущались обильным урожаем на соседних полях. Среди местных жителей распространялись слухи, что в школе царит нечистая сила, и те, кто туда ходит, продают свои души. Хотя никакого официального противодействия принцу не было, на бытовом уровне недовольство становилось повседневным явлением. Возникали поджоги усадеб крестьян и учеников школы, отравления скота, создавая атмосферу террора и нетерпимости. Даже построенная принцем больница в Рамани, где практиковали представители N-ветви, не смогла изменить обстановку. Жители Рамани, хоть и лечились в больнице, где процент выздоровлений был значительно выше, чем в московских и петербургских клиниках, первыми обвиняли врачей в распространении холеры среди простого народа. Принц Альденбургский дважды призывал казачьи отряды для восстановления порядка, что также не способствовало его популярности среди сельского населения. Препятствиями, которые было труднее всего преодолеть, по его словам, были зависть и лень, и он обсуждал это в письмах со своим другом Струевым. Любая земельная реформа сталкивалась с упрямством неуправляемых кругов, которые можно было сломать, но упрямство масс, преодолеть которое рывком было невозможно.

-8

Тем не менее, предприятие продолжало развиваться и расширяться. Была образована заповедная территория, где начали разведение бобров, создав бобровую ферму. Прошли мероприятия по устранению оврагов, которые были серьёзной проблемой в Воронежской области, и было внедрено разумное использование лесов. Новые разновидности свеклы отличались повышенным содержанием сахара. Сам сахар, произведённый из этих сортов, был такого высокого качества, что в деревне Орамань вначале построили сахарный завод, а затем и кондитерскую фабрику, чья продукция получала награды на самых престижных международных выставках и пользовалась неограниченным спросом как в России, так и в Европе. Однако мировая война и последующая революция изменили ход эксперимента Альденбургского. Принц был вынужден эмигрировать и позже был признан психически больным. На месте селекционной станции были созданы Всероссийский научно-исследовательский институт сахарной свеклы и Всероссийский институт защиты растений. Сельскохозяйственная школа превратилась в Березовский сельскохозяйственный техникум. Бобровая ферма была преобразована в известный графский заповедник. После распада СССР Всероссийский орден колдунов назвал Воронеж "чёрной столицей" России, однако колдуны вскоре передумали и выбрали другой путь жизни. Что думаете?