Найти в Дзене
ParfoPhrenia

Ветер Перемен. L'Air du Temps Nina Ricci

Шел 1948 год. Год, когда мир ещё не вполне оправился от военных потерь и потрясений, но уже смотрел в мирное будущее. Год "грандиозных строек на местах былых разрушений". Время, когда, не забывая горечь утрат, хотелось выдохнуть и вернуться к привычному течению жизни. Миру моды тоже нужен был жизнеутверждающий символ перехода в новое, мирное время, полное надежд. Этим символом стал L’Air du temps – Дух Времени, Ветер Перемен… В модном доме Нины Риччи L’Air du temps стал вторым парфюмом, выпущенным с лёгкой руки Робера Риччи, сына Нины и главного энтузиаста, который стал развивать парфюмерное направление Дома. Парфюмерный символ эпохи, конечно же, должен был выделиться на фоне современников. И парфюмер Франсис Фаброн решился на эксперимент - к привычным уже альдегидам, белоцветочному букету и древесно-мшистому основанию он добавил синтетический акцент - бензоин. Получилось и свежо, и пряно. L'Air du Temps Nina Ricci Старая парфюмерная школа никогда не стремилась раскрывать секреты свои
Оглавление

Аромат с историей

Шел 1948 год. Год, когда мир ещё не вполне оправился от военных потерь и потрясений, но уже смотрел в мирное будущее. Год "грандиозных строек на местах былых разрушений". Время, когда, не забывая горечь утрат, хотелось выдохнуть и вернуться к привычному течению жизни.

Миру моды тоже нужен был жизнеутверждающий символ перехода в новое, мирное время, полное надежд.

Этим символом стал L’Air du temps – Дух Времени, Ветер Перемен…

В модном доме Нины Риччи L’Air du temps стал вторым парфюмом, выпущенным с лёгкой руки Робера Риччи, сына Нины и главного энтузиаста, который стал развивать парфюмерное направление Дома.

Робер Риччи
Робер Риччи

Символ эпохи

Парфюмерный символ эпохи, конечно же, должен был выделиться на фоне современников. И парфюмер Франсис Фаброн решился на эксперимент - к привычным уже альдегидам, белоцветочному букету и древесно-мшистому основанию он добавил синтетический акцент - бензоин. Получилось и свежо, и пряно.

L'Air du Temps Nina Ricci

Старая парфюмерная школа никогда не стремилась раскрывать секреты своих формул, но есть легенда (которую по понятным причинам, никак не подтвердить, ни опровергнуть), что композицию L’Air du temps составляли 102 ингредиента!

Другие исследователи утверждают, что формула изначальна была полностью синтетической и все ноты собраны, что называется, в лаборатории. Так или иначе, но гвоздично-жасминовый букет на мягкой древесной подложке на долгие десятилетия завоевал сердца.

Что слышится в современном аромате?

Да, и гвоздика, и жасмин, конечно, солируют. Но кроме них здесь большой белоцветочный блок, украшенный зелёной гарденией и медом в сотах. В сердце - нежнейшие розы и иланг-иланг, припорошенные ирисовой пудрой и опять же гвоздикой. База очень мягкая, неколючая - сандал, амбра, ветивер.

Ретро? И да, и нет. Хочется сказать, что аромат вне времени, но это не совсем так. Это классика. А будет ли она уместна, зависит только от носителя.

-3

L’Air du temps - тот редкий случай, когда бренд всеми силами пытался сохранить традиционную формулу. Только вдумайтесь, первый фланкер - L'Air du Temps Colombes Couleur вышел почти 60(!!) лет спустя, в 2006 году.

Понятно, что время не щадит старые ароматы, что-то заместилось, чего-то аромат лишился, надо думать, безвозвратно. Увы, с первыми выпусками уже никак не сравнить, но тот аромат, что можно купить сейчас не просто узнаваем, он такой же, как тот, что многие из нас помнят с детства.

Кстати, купить винтаж в хорошей сохранности - целая задача, со временем у этого аромата очень страдают верха (особенно, если речь о сплешах, в которых парфюм контактирует с воздухом).

Но нужно ли устраивать такие поиски без гарантированного результата, если аромат и сейчас можно совершенно спокойно купить? Разве что ради того, чтобы собрать коллекцию флаконов разных лет.

Флаконы

За 76 лет они множество раз подвергались переизданиям.

Первый флакон был авторства испанского скульптора Хуана Ребуйя.

Первый флакон L’Air du temps. Ничего не напоминает? 😌  Голуби здесь на верхушке керамической крышки и на коробке духов.
Первый флакон L’Air du temps. Ничего не напоминает? 😌 Голуби здесь на верхушке керамической крышки и на коробке духов.

Тот флакон, что мы узнаем и сейчас, закрученный по спирали и увенчанный парой голубей придумал в начале 50-хх Марк Лалик, сын гениального Рене Лалика и друг семьи Риччи.

-5

Бренд и по сей день качает от желания отдать дань уважения изначальным формам до новомодных решений с использованием пластика и минималистичных линий (в 70х), абстрактных форм от промышленного дизайнера (в 10х гг.) и обратно к изящной классике. Что остаётся неизменным, так это пара голубей - олицетворение нового мирного времени, любви, надежд и счастья.

-6

Дух времени на новый лад

Не всем продолжателям парфюмерных династий удалось сохранить верность своим корням. В конце 90-х правнук Нины, Романо Риччи продал бренд Nina Ricci испанскому холдингу Puig... чтобы создать свой собственный бренд - Juliette Has a Gun.

Остаётся только сказать спасибо Puig (этому холдингу даже принадлежит Byredo, Comme des Garcons, L'Artisan, Penhaligon's и многие другие интересные марки) и непосредственно бренду Nina Ricci за то, что сохранили для нас этот символ целой эпохи!

#ароматы-легенды | ParfoPhrenia | Дзен