Найти тему
Юрий Кот

Почему все мы русские? Татарстан — это Россия?

Юрий Кот с Владимиром Жириновским 15 лет назад
Юрий Кот с Владимиром Жириновским 15 лет назад

В этой статье не буду вас загружать историческими фактами. Но прежде чем расскажу одну поучительную историю, позволю себе предложить вам моё научное определение трёх важнейших философских величин, без которых бессмысленно обсуждать русскую цивилизацию как таковую.

С точки зрения историософской составляющей русского культурного кода можно предложить следующие определения данных понятий:

•         Русскость в отличие от русскоязычности — фундаментальное свойство русской души и русской культуры, обладающее особой сердечной и нравственной способностью благоговейно-уважительной отзывчивости к национальным ценностям и отеческим святыням при одновременной открытости и восприимчивости к «всечеловеческому» и «вселенскому». Это внутренняя основа русского мира. 

•        Русский мир, основанный на духовной сверхэтничности русскости, а также на историософской сущности русской идеи, можно определить как духовный бастион традиционных ценностей (Катехон), удерживающий мир от антропологической деградации и физического уничтожения. Традиционные ценности — это смысловые установки и императивы деятельности человека, которые реализуют его духовную сущность, его ответственность перед Богом, Родиной и будущими поколениями.

•        Русская культура — это культура совести и справедливости, имеющая вселенский характер, чувствующая ответственность за своё сотериологическое призвание в мире. К такому выводу мы приходим, если берём за основу наши определения двух ключевых понятий — «русский мир» и «русскость».

Учитывая апофатику русского вопроса, я постарался в своей научной деятельности сформулировать эти понятия максимально чувственно и близко. И предлагаю вам в этом русле воспринимать данные величины в ходе нашего общения.

Так вот, недавно довелось мне пообщаться с одним дважды доктором всяческих наук из Татарстана. Женщина хорошая и милая, даже симпатичная, но глупая в своём желании доказать собственную правоту.

Сам факт того, что представилась она мне прежде всего своими регалиями, говорит о многом. Причём сама подошла, чтобы указать на мои ошибки в определении значимости русского народа в контексте многонационалии.

Говорит: "Вы везде выпячиваете роль русского народа, будто других не существует. Это ошибка и оскорбление по отношению к нам, например, татарам". Ну и далее набор дежурных фраз про то самое.

Я ей отвечаю: "Помилуйте, сударыня. Я нигде никого не отрицаю, а лишь заявляю о главенствующей роли русских в России. Не в США, Германии, Японии или даже Африке. Исключительно в России. Почему вы отказываете русским иметь свое государство?"

"А как же мы, татары? Или другие народы? Что значит — ваше? "

"То и значит, — говорю. — Татарстан — это Россия?" — спрашиваю.

Вопрос был явно для неё неприятным и неожиданным.

"Ну да", — отвечает.

"Значит, вы русские? " — заявляю.

"Нет! Мы татары!"

"Но Татарстан же Россия? Вы же граждане России?"

"Да. Но мы не русские!"

"Но россияне?"

"В смысле - граждане России? Да!"

"Но не русские?"

"Да!"

"Но россияне. А россияне не русские?"

В общем, расстались мы каждый при своих убеждениях. Но самое отвратительное то, что подобный сепаратизм у нас всецело поддерживается и приветствуется. Уверяю вас, если Татарстан озадачится отделением, эта дама и подобные ей будут первыми участниками сепаратизма. Она и подобные ей будут всеми способами оправдывать отделение Татарстана, козыряя научным степенями и званиями, полученными в России. И никто на это до сих пор(!) не обращает внимания.