Многие жители России убеждены в том, что российская автомобильная промышленность совсем не развивается. Особенно заметно это становится при сравнении отечественных автомобилей с зарубежными. В последнее время китайские производители поставляют в Россию передовые модели, которые привлекают к себе внимание.
Наглядным примером этого является новый китайский автомобиль, который попал на отечественный рынок не так давно. Речь идет о модели BAW 212. Данное транспортное средство во многом напоминает знакомый россиянам «козлик», однако произведен он не УАЗом, а крупной китайской компанией. Интерес вызывает и тот факт, что российский автомобиль имеет общие корни с китайской моделью, так как они выполняют схожие задачи. Однако автомобиль из КНР все же сильно отличается.
BAW12: новое – это хорошо забытое старое
Данный внедорожник считается культовым для китайского автомобильного рынка. Впервые это транспортное средство было выпущено в 1965 году, однако в то время оно предназначалось исключительно для армии. Спустя некоторое время стало ясно, что данный автомобиль отлично подходит и для обычных граждан страны. В 2008 году военные отказались от закупок данного транспортного средства, что и поспособствовало более массовому производству.
Удивительно, но за образец китайские производители взяли отечественный автомобиль ГАЗ-69, хотя в итоге внешних сходств оказалось больше с моделью ГАЗ-469. Под капотом они установили двигатель, мощность которого составляла 75 лошадиных сил. По оснащению китайское транспортное средство практически ничем не уступало советским внедорожникам той эпохи.
На протяжении весьма длительного периода времени компания BAW входила в состав концерна BAIC, но в определенный момент было принято решение разорвать действующий контракт. Производитель до сих продолжает выпуск различных автомобилей этой модели. К примеру, пару лет назад была официально представлена модель BAW BJ212 Sniper, отличительной особенностью которой стало наличие внедорожного шасси. Теперь же компания поставляет полностью новый автомобиль BAW 212 новой генерации, который разрабатывался в течение пяти лет.
Новое транспортное средство во многом не изменило черты своего предшественника. Производитель решил и сейчас оставить металлический кузов, сделал крылья более выступающими, но при этом сохранил характерный капот, который напоминает перевернутую раковину. Также компания не стала избавляться от маскировочной фары-искателя, которая раньше считалась обязательным военным атрибутом.
Параметры и оснащение автомобиля
Нельзя сказать, что второе поколение внедорожника осталось прежним. Данный автомобиль стал значительно больше, чем предшественник. Его параметры выглядят следующим образом:
- Длина – 4749 мм.
- Ширина – 1945 мм.
- Высота – 1999 мм.
- Колесная база – 2650 мм.
- Снаряженная масса – 2150 кг.
Специалисты в лучшую сторону отмечают и геометрическую проходимость данного транспортного средства. Угол въезда составляет 40 градусов, а съезда – 36 градусов. Эти характеристики отлично подходят для внедорожников, обеспечивая хорошую управляемость. Благодаря этому водители смогут без особых сложностей проехать там, где им необходимо.
Салон автомобиля абсолютно новый. В нем достаточное количество различных аналоговых кнопок и рукояток. Комплектация включает в состав огромное количество опций, в том числе и климат-контроль, современную систему мультимедиа и т.д. Также в салоне установлен большой сенсорный экран.
Основой данного транспортного средства стало рамное шасси, которое используется в современной модели BAW Warrior, предназначенной для военных. Как в передней, так и задней части автомобиля имеются неразрезные мосты с пружинной подвеской. Благодаря этому даже самые сложные дороги покажутся водителям достаточно легкими.
Автомобиль оснащается 2,4-литровым турбированным двигателем, мощность которого составляет 252 лошадиных силы. Максимальная скорость движения данного транспортного средства зафиксирована на отметке 170 километров в час. Трансмиссией выступает восьмиступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Эксперты также сообщили о том, что новая китайская модель оснащена передним приводом с функцией блокировки дифференциалов.
В обозримом будущем руководство компании BAW планирует использовать автомобиль BAW 212 в качестве отправной точки для создания нового внедорожного семейства. Уже сейчас есть информация о том, что в скором времени появится короткобазный трехдверный автомобиль и пикап. Помимо этого, были анонсированы гибридные кроссоверы, выполненные в подобном дизайнерском ключе.
Отличия от УАЗа
Может показаться, что китайский автомобиль мало чем отличается от отечественного УАЗа, но в действительности это не так. Причем речь идет не только о внешнем виде и силовом агрегате. Особое внимание стоит уделить конструкции кузова. Дело в том, что у BAW 212 есть существенный недостаток, про который нельзя не рассказать.
У автомобиля нет багажника. Вместо него разработчики решили установить небольшое окно, которое можно открыть только в том случае, если кронштейн запаски отвести в сторону. Также имеется дополнительный лаз в багажное отделение, но он находится в салон, прямо за задними сидениями.
Даже если не смотреть на китайский автомобиль внимательно, то можно заметить, что качество его сборки в несколько раз выше, чем у отечественного транспортного средства. Без нюансов, разумеется, не обошлось. Дело в том, что во многих местах металл буквально торчит. Но в остальном модель выполнена в строгом соответствии с армейскими канонами. Специалисты утверждают, что все швы довольно ровные, благодаря чему коррозия на автомобиле появится не скоро.
В салоне все изготовлено из дешевого китайского пластика, однако материалы оказались действительно практичными. Практически везде встречаются пластиковые обивки, но нет электрических стеклоподъемников. Однако производитель установил современный бортовой компьютер, а для тех, кто не переносит жару, имеется кондиционер.
Может показаться, что данное транспортное средство во многом превосходит отечественный УАЗ, однако самих китайцев, видимо, устраивает далеко не все. Дело в том, что продаются эти автомобили крайне низким тиражом.
За последние несколько лет данный показатель так и не превысил отметки в 350 единиц в год. Если учитывать то, какой большой страной является Китай, и как много населения в этой стране, то это значение кажется крайне низким.
Китайские производители без особого труда могут создать автомобиль, который будет соответствовать текущим запросам автомобилистов из разных стран. Минимальная стоимость такого автомобиля в Китае составляет менее 1 млн рублей, однако на российском рынке его цена превышает 3 млн рублей.
Понятно, что за такой высокий ценник желающих приобрести «китайский УАЗ» крайне мало. Однако нельзя не отметить тот факт, что отечественный автомобиль во многом уступает BAW 212, разработчики которого изначально позаимствовали многие идеи у советского транспортного средства.