Потому, что в деревне Гадюкино им никто не мешает использовать в своих интересах правоохранительные органы. В том числе Пятое следственном управлении следственного комитета РФ с базированием, как все уже поняли, в деревне Гадюкино.
Сразу оговорюсь: деревня Гадюкино никакого отношения к славному городу Новосибирску не имеет, хотя и в известном Сибирском мегаполисе тоже базируется следственное подразделение с тем же названием. Но это чистое совпадение. Так что, любые дальнейшие совпадения имён, кличек и должностей, прошу считать нелепой случайностью из параллельного мира.
И так.
В 2001 и в 2004 году в деревне Гадюкино убили двух заместителей мэра. Назовём их Валерием Марьясовым и Игорем Беляковым. Оставим до следующего повествования несчастного Игоря Белякова, чью жизнь прервала автоматная очередь киллера. А вот с убийством Валерия Марьясова разберёмся поподробнее. Потому, что это преступление пока не раскрыто. Хотя преступников ищет настоящий полковник. Назовём его полковник Рычков.
К слову, Рычков между делом, раскрыл убийство вице-мэра Белякова. Уже один раз раскрытое в 2006 году. Хотя это обстоятельство полковника ничуть не смущает. А чего смущаться? Преступление он раскрыл теми же методами, какими резонансное убийство раскрывали в 2006 году и под чутким руководством тех же персон, которые в 2006 году отправили за решётку, как нынче выяснилось, невиновного человека. Кстати, за то «раскрытие» некто, назовём его Александром Никитиным орден получил.
И что-то мне подсказывает, что и нынешнее «раскрытие» не последнее. Потому, что, не всегда же, по наводкам гадюкинских кукловодов буду сажать невиновных. Доберутся когда-нибудь до виноватых. Я надеюсь. Тем более, что деревня Гадюкина не такой большой населённый пункт, как Новосибирск. И если уж и в Новосибирске все знают: кто, кого за что и почему, то в Гадюкино и подавно.
Что знают в Гадюкино? Расскажу.
Из истории Гадюкино
Вице-мэра Валерия Марьясова убили, как уже было сказано, в 2004 году.
Чиновника, между прочим, проживавшего в обычной хрущёвской девятиэтажке, расстреляли, когда он выходил из лифта. Мерзкая картина: заплёванный пол лифта, а на нём тело.
По горячим следам следствие вели, точнее разваливали, без Александра Коневского. Логичный результат: убийцу вроде видели, но так и не нашли. Заказчиков, вроде, вычислили, но так и не опознали. Думаю, потому, что искали именно те, кто киллера прикрывал.
Почему я так решил? Вопрос, интересный. И требует некоторого отступления от темы.
Существовала в Гадюкино ещё с советских времён Барахолка. Торговали на ней всем подряд: от подпольного винила до кирзовых сапог. В 90-е, как тогда водилось, интересный экономический объект оседлали энергичные ребят с жесткой хваткой и спортивной подготовкой. Как видно из материалов уголовных дел Барахолку поделили 4 группы: труновские, первомайские, успеховские и аракчеевские. Не все из них между собой дружили. Некоторые периодически отстреливали конкурентов.
В 1999 году, если верить одному московскому адвокату с крутой фамилией Крутер, некий майор ЗС РУБОП Никитин А.Д. (тот, которы потом орден получил) предложил первомайским за «небольшой гешефт» надёжную ментовскую крышу. Перовмайские прикинули дебет с кредитом и поняли, что такое счастье финансово не потянут. Да и небезопасно запускать лиса сторожем в свой курятник.
Тогда майор закинул невод во второй раз и повторил своё предложение уже Труновским. И нашёл в их лице людей договороспособных. Некий гражданин, назовём его Алексей Корниенко по кличке Студент взял на себя обязанности полномочного представителя ЗС РУБОП в группе Трунова и, соответственно, группы Трунова в ЗС РУБОП.
Так, например, потребовалось ребятам в погонах устранить предпринимателя Хачатряна, они через Студента озвучили свой интерес.
Пришлось после покушения стирать отпечатки пальцев киллера с автомата – один звонок Студента и майор ЗС РУБОП Никитин отпечатки стёр.
Главный результат сотрудничества: в том же 1999 году труновских сняли с оперативного учёта, как полностью легализовавшихся. А вот непокорных «первомайских» ребята из ЗС РУБОПа под предводительством славного борца с преступностью назовём его Юрием Прощалыкиным и его коллега из областного УБОПа, назовём его полковником Козыревым, начали прессовать по всем направлениям. Посыпались на первомайских беды в виде убийств, покушений и посадок.
Несостоявшееся ограбление
Между тем, легализовавшиеся труновские обрастали связями, деньгами и бизнесами. Появились новые объекты, контроль над которыми они пытались получить. В частности, Центральный рынок Гадюкино.
В 2001 году, в мэрию Гадюкино пришёл Валерий Марьясов. Чему Корниенко (Студент) очень порадовался. Так, как он с новым замом мэра был земляком, а, следовательно, нежданно-негаданно появился выход в коридоры местной Гадюкинской власти. У Корниенко и его младшего партнёра Андрея Боженко, назовём его для краткости Берия, созрел план, как украсть у города Центральный рынок.
Студент позвонил земляку и попросил о встрече. Земляк, на свою голову, не отказал. На экскурсию в коридоры власти отправился молодой и предприимчивый Берия. На полях замечу: о своей творческой инициативе Студент и Берия своего шефа Трунова предупредить забыли.
Зашёл Берия в кабинет и с порога предложил элегантную комбинацию. Мэрия берёт у афеллированной с Берией финансовой структуры кредит под залог одного из павильонов Центрального рынка. Кредит не возвращает. Павильон по решению суда отходит новым владельцам. Контрольный пакет акций мэрии в 51% дробится, теряет в цене и Гадюкино продаёт свой актив Боженко и Ко за три копейки.
Марьясова наглеца из кабинета выгнал. А Трунову через посредника передал своё категорическое «фи» и настоятельную просьбу больше Берию к нему не присылать.
Узнав о том, что творили партнёры за его спиной, Трунов серьёзно разгневался. А в этом состоянии он, обычно, доносил своё недовольство с помощью клюшки. Берия привычки босса знал и смылся в Тайланд.
В последствии Центральный рынок был продан. Если бы комбинация удалась, Боженко с подельниками заработал бы около 17 миллионов долларов. Не срослось...
А среди подельников у Боженко и Корниенко, были, напомню, героические борцы с преступностью Никитин и Прощалыкин. Их интересы тоже пострадали. Такое не прощают.
Была ещё одна занимательная история. В районе Барахолки планировали построить хлебозавод. Ребята из другой преступной группы, трудившиеся на благо ЗС РУБОП, приобрели проект, но строить хлебозавод не стали. А, на отведённом под строительство участке, организовали рынок. Назовём его «Радуга».
Вице-мэр Марьясов инициировал возврат земли через суд. И мэрия два суда выиграла. Т.е. из-под ЗС РУБОП уходил очень серьёзный источник доходов. Убытки, как и с Центральным рынком, тоже исчислялись бы миллионами долларов.
Я это к чему? Марьясова устранили в тот момент, когда он собирался по собственной инициативе уйти с занимаемой должности. Иначе говоря, киллера наняли не потому, что чиновник мог навредить в будущем. Марьясова приговорили за то, что он уже сделал. И, поскольку убийцу и заказчиков ищут до сих пор, можно смело догадываться, что это была плата за миллионы потерянные ОПС в погонах.
Подсказочки полковнику Рычкову
Подскажу настоящему полковнику ещё одну деталь. Киллер, стрелявший в Марьясова по описанию свидетелей очень напоминал некоего гражданина. Назовём его Вячеславом Борисовичем Калашниковым. Чем знаменит сей гражданин? Тем, что в 2005 году так же из пистолета расстрелял одного из партнёров Трунова - Анатолия Радченко. Был пойман с поличным и до странности, мягко судим.
Вместе с киллером задержали ещё двоих. В том числе родственника Берии. Сам же Берия в очередной раз в строчном порядке отправился в добровольную ссылку в Тайланд.
Мёдом там намазано, что ли?
Я это к чему? К тому, что после неудачного покушения на Радченко и задержания всех непосредственных исполнителей, в гости к тайландскому отшельнику срочно отправился подчинённый Никитина, назовём его Цымбалюк, с предложением, от которого невозможно отказаться: дело спускается на тормозах, под суд идёт только киллер, получает минималку, но предприниматели из ОРБ теперь не просто получают зарплату за услуги, но становятся полноценными партнёрами.
Позволю себе ещё один исторический экскурс в историю Гадюкино. В 2009-2016 годах прошла серия судебных процессов, связанных с труновскими. Ни один из активов, нажитых Берией совместно с труновскими не был, как это положено по закону, передан государству. Потому, что все эти активы уже были поделены с людьми в погонах.
А вот ещё одна подсказочка.
Следователей следственного управления СК тогда ещё при Генеральной прокуратуре разместили в кабинетах ОРБ на Серебренниковской,40. А работой следователей руководили... правильно, Никитин и криминальный авторитет Берия. Конечно, в славном городе Новосибирске такого произойти не могло. А вот в Гадюкино это случилось. Факт.
Того самого Зайцева, который сегодня рассказывает сказки о причастности Радченко к покушениям на гадюкинских вице-мэров, уже один раз кинули. В 2009 году Берия предложил Зайцеву сдать тайник с оружием, в обмен на прекращение дела. Зайцев указал на свой гараж. Было ли там оружие до появления сотрудников ОРБ или нет – вопрос тёмный. Но Зайцева отправили за решётку и по ст. 222 УК РФ и как члена группы киллеров. Что вполне в стиле Берии и Никитина.
Почему зайка оказался в сетях полковника Рычкова сейчас? Вопрос для наивных первоклашек. Все судебные процессы по переделу собственности группы трунова в пользу ОРБ ГУ МВД РФ были построены на показаниях, якобы вышедших из группы трунова, бывших её членов. С ними следствие заключило досудебное соглашение. И по условиям соглашения эти господа должны были рассказать обо всех преступлениях в которых участвовали или о которых были осведомлены. О покушениях на вице-мэров Игоря Белякова и Валерия Марьясова не было сказано ни слова. То есть, если те же персонажи начнут сегодня говорить о резонансных убийствах, выйдет, что они нарушили условие досудебного соглашения. А дальше, уже без альтернативы – по этапу, лес валить.
Наивный же Зайцев, досудебки не заключал, а написал явку с повинной.
Проблема лишь в том, что на одних показаниях зайчика построить обвинение нельзя. Вот настоящий полковник и чудит.
Вызывает на допрос свидетелей, берет с них подписку об ответственности за дачу ложных показаний и отказ от показаний, а потом информирует об условиях досудебного соглашения и возможности отправиться не в тюрьму, а на СВО. Формулировки мудрёные применяет, вроде «следствием доказана ваша возможная причастность к покушению на вице-мэра Гадюкино в 2001 или 2004 году.» Если доказана, то почему возможная? Если возможное, то почему доказана?
Кулачком полковник по столу стучит, когда адвокаты удивляется, что вместо вопросов, следователь использует утверждения. А потом полчаса спрашивает, как свидетель эти утверждения может прокомментировать? Не может, а почему?
А потому, что не обязан, гражданин следователь. Предположения и домыслы, даже если это предположения и домыслы настоящего полковника суд не может учитывать. А свидетели - комментировать.
В заключение
Вот, если хочет настоящий полковник Рычков раскрыть резонансные убийства начала 2000-х в Гадюкино, то ему следует отказаться от информационной поддержки бывших сотрудников ОБР ГУ МВД по СФО, а так же их бизнес-партнёров с криминальным прошлым. Есть реальные мотивы. Есть персонажи, которые до сих пор активно занимаются рейдерством и способны посадить любого за отказ от выгодной для них сделки. Есть запрос общества о том, чтобы очистить Гадюкино от пены 90-х. И если Рычков настоящий полковник и, как он утверждает, свободен от любого давления в процессе следствия, то пора доказать это на деле.