Приветствую вас, любители хорошей музыки разного жанра и стилевой направленности. Снова я с вами, дорогие мои.
И пусть не смущает подзаголовок статьи. Музыка может быть быть плохой или хорошей. Скорее, даже не так. Она (музыка) может "вставлять" или пролетать мимо "бестолковки", не оставляя после себя ничего. Конечно всё сугубо-индивидуально, ведь кому-то нравится Моцарт, а кто-то "тащится" от нашего самозванного поп-короля, недавно зашедшего не в ту дверь. )) Поэтому сегодняшняя статья отражает мысли и чувства автора канала, "постучавшиеся" одномоментно после прослушивания нового релиза Евгения Лосева "Сны электростатических пауз".
"Старожилы" канала Soulfly (Полёт Души) должны помнить этого исполнителя по моему обзору на концертный релиз "Акустика в бункере".
А сейчас мы слушаем студийную работу Евгения Лосева.
Что же, по сути, мы имеем от этой работы?
Немного сделаю отступление от главной темы статьи и скажу вам, что сей автор и исполнитель является моим другом, и этот момент может дать повод для обвинения меня в предвзятости.
Хочу успокоить вас, дорогие мои. Я никогда не хвалю и не ругаю без причины. А уж тем более своим друзьям имею привычку говорить правду.
И, конечно же мне, не имеющим никакого муз-образования, сложно судить человека с высшим музыкальным. Но у меня есть уши и сердце. И именно они мне подсказывают нужные слова. Поэтому моя сегодняшняя публикация отражает размышления обычного слушателя, коими мы и являемся в своём большинстве. Ведь любой автор и исполнитель пишет для своей аудитории, поэтому аудитория, я считаю, вправе высказывать своё мнение.
Итак, поехали. Ибо у меня есть что сказать...
С первой же песни "бросается в глаза" более высокая плотность композиции, нежели это было на концертном релизе. И "виной" тому виолончель, которая явно не лезет на передний план но, тем самым, добавляет глубины и "музыкальности". "Электростатические паузы" (именно так называется первая вещица) затягивает своей музыкальной и текстовой философией. Хотя, на мой взгляд, она слишком перенасыщена смысловой нагрузкой.
Сполна компенсирует смысловой "перегруз" вторая песня "Я больше не пью". Приятно и легко слушается она, и нет надобности напрягать извилины в поисках скрытого подтекста. Тут всё "на виду". В музыкальной же составляющей радует неброская перкуссия, которая, словно маятник метронома, размеренно отбивает такт прожитых дней.
"Колыбельная" - третья песня на альбоме - одна из моих любимых из репертуара Евгения Лосева. Слушая её в концертных версиях, реально "залипал" на ней. Сейчас же звуки виолончели сделали её более "залипательной" (в хорошем смысле этого слова). А кларнет настолько удачно вписался в "тему", что я реально "поплыл". Ну а текст заслуживает отдельного внимания. Немного даже завидно становится, что стихи в песне не мои )))
"Жёлтая Москва" не была понятна мне в изначальном варианте, да так и не стала понятней, после "обогащения" аранжировками. Увы, внезапные переходы темпа между куплетами не красят своей усложнённостью.
Пятая вещица вполне оправдывает своё название. "Хорошая песня" стала ещё более хорошей, после того, как был добавлен женский вокал.
А вот "Вальс из незримых окон" сразу же после вступления заставил насторожиться. Реально повеяло от неё очень знакомым. Нет, не стопроцентно, конечно, но влияние чувствуется. Сейчас вот сижу и думаю: "Что именно ассоциируется у меня в ней с творчеством Армена Сергеевича?". Наверное, всё же, это любовь к музыке группы "Крематорий". А песня ведь реально хороша, и она теперь входит в число моих любимых.
Седьмая композиция на альбоме, "Песня о внезапной любви к Родине", довольно жёсткая для восприятия, как в текстовом, так и в музыкальном плане. Мною так и не принятая или не понятая. Опять переусложнение ритма прошло "мимо" меня.
"Грани" - восьмой трек на альбоме - моей самой любимой песней из репертуара Евгения она была раньше, а сейчас я просто "тащусь". Так и тянется рука поставить её на вечный повтор и слушать эту восхитительную мелодию. Однозначно - хит! По крайней мере для меня.
Девятая песня, "Сны", заставляет задуматься о многом. В частности, очень многое в ней я услышал о себе. Да, ассоциативно "примеряя на себя" текст песни, подвергаешься ностальгии о прожитых годах. Кларнет в музыкальной составляющей очень тут к месту.
Ну и последняя, десятая песня, "Новогодняя", как бы ставит многоточие под всем релизом, явно намекая на яркое продолжение. Очень классно выбран трек для финала альбома.
Наверное стоит под этим обзором поставить оценку по собственной пятибалльной шкале "вставляемости", как я обычно это делаю в таких случаях. Не станет исключением и сегодняшняя публикация. И вот вам мой вердикт:
Четыре с плюсом!
Считаю, что это весьма достойный результат. И всё же есть тут ещё место для работы над собой и своим творчеством для Евгения Лосева. Ведь это и является движением вперёд и вверх.
Небольшой постскриптум или послесловие:
На подарочной флешке с альбомом "Сны электростатических пауз" заявленная бас-гитара была "найдена" мною только с третьей попытки, причём, при прослушивании на качественной аппаратуре. Не считаю это "минусом" или "плюсом" и лишь констатирую факт.
Ну а сама флешка с автографом Евгения была получена мною на презентации вышеуказанного альбома вчера, 29 июня 2024 года.
Да, друзья, имел я честь присутствовать на этом знаковом мероприятии. Если вам интересен мой отчёт о поездке на концерт, то читайте в моём (почти) литературно-поэтическом блоге Литера "Б".
А пока что я говорю вам "Пока" и до новой встрече на Soulfly (Полёт Души)