Ко мне часто приходят с вопросом можно ли заработать на маркетплейс. И сегодня я вам дам самые ценные знания!
Я делю заработок на Озон и ВБ на категории. И сейчас мы м вами рассмотрим первый пример.
В первом варианте рассмотрим маленьких стеллеров с выручкой до 1 млн рублей.
Вроде бы только заходишь на маркетплейс и выручка в миллион кажется огромной. Но нет, с миллиона выручки вы можете заработать от 10% до 30% именно заработка с маркетплейс.
Опять же можно на миллион выручки иметь много карточек товара, а можно всего 1. Всё зависит от категории и вашей цены.
Возьмём к примеру товар который вы закупаете за 1000 руб а продаете за 3000.
Рентабельность таких товаров составляет примерно 20 - 25 %. А значит с миллиона выручки вы получите от 200 до 250 тыс руб в мес. Но и остаток товара придется держать от 600 тыс в руб до 1 млн. Чтобы остатков хватало на поддержку и зарабатывать вы начнёте только с третьего месяца.
Это касается только все сезонного товара. Если говорить о сезонном товаре то в начале пути лучше пока не заходить в него.
Так же вам придётся работать одному без сотрудников и прочих расходов. Иначе уйдёте в убыток!
Второй пример выручка от 5 млн.
На эту выручку необходимо заводить от 5 карточек до 10. Встречаются Селеры у которых 200 карточек на такую выручку. Но вы должны понимать что каждая карточка это трудозатраты. При 25 % рентабельности вы заработаете 1,250 млн. На этом этапе вам уже нужен менеджер маркетплейс, рекламщик и финансовый менеджер и финансовый директор.
Третий пример выручка от 10 млн.
Здесь следим за количеством карточек и быстро убираем неликвиды если они появились. Не снижайтесь ниже 20% рентабельности иначе прогорите. Этот масштаб очень опасный нужны сотрудники. Выстроенный и чёткий отдел продаж и фин учёта. На этом этапе может быть от 10 карточек до 30. Но с финдиром вы должны чётко определиться с количеством и отслеживать рентабельность. При 20% рентабельности вы заработаете 2 млн рублей. Но помните что часть будет забирать на себя выстроенный отдел. А масштабирование дальше может быть только при рентабельности в 30%. И с чётким пониманием по товару.