Общие сведения
Age of Empires III: The WarChiefs выпущена 17 октября 2006 — спустя год после основной игры (18 октября 2005) и за год до выхода дополнения The Asian Dynasties (23 октября 2007)
В России, как и Asian Dynasties, не была выпущена отдельно, поэтому воспринимается игроками как часть Age of Empires III: Complete Collection
The WarChiefs расширяет основную игру — в ней вы можете пройти кампанию основной игры и играть по своим сценариям за привычные европейские империи
Нововведения
Кампания из 15 сценариев (миссий), поделенных на два акта, в которой представлены как герои из кампании основной игры, так и совершенно новые
Новые типы игры:
— Стандарт — с возможностью одержать торговую победу
— Перемирие — когда определённое количество минут противника атаковать нельзя
3 игровые цивилизации коренных американцев: лакота (сиу), ацтеки и ирокезы — всего цивилизаций стало 11
4 неигровые цивилизации — Кламат, Апаче, Навахо, и Мапуче. Теперь неигровых цивилизаций стало 16
8 новых карт: Анды, Арокания, Калифорния, Ориноко, Раскрашенная пустыня, Северо-Западная территория, Озарк и Плимут
Отличия от основной игры
В оригинальной Age of Empires III лакота (сиу), ацтеки и ирокезы были неигровыми цивилизациями, и их место заняли Гуроны, Шайенны и Сапотеки
К европейцам добавились шпионы и наёмники, которых можно нанять в Салуне
Полностью «деревянный» интерфейс против оригинального — «деревянного с железными вставками»
Дека «растёт» с 20 карточек при создании метрополии до 25 карточек к 50-ому уровню. Свои сценарии теперь значительно интереснее и разнообразнее
А к выросшей деке — новые карточки поставок
Впечатления
Как разобраться в игре?
Age of Empires III: The WarChiefs даёт довольно большое количество контента, в котором поначалу непросто разобраться
Чтобы быстрее освоиться, стоит проводить параллели между элементами новых цивилизаций и европейскими. Например:
— Мантелет ирокезов по осадным характеристикам близок к Гренадеру
— Боевая хижина — то же, что и блокпост-острог русских
О дизайне
Дизайн строений ирокезов кажется тяжёлым. Поначалу сложно отличить одно здание от другого, приходится проверять мини-карту на расположение городского центра. Из-за дизайна ирокезами сложнее играть, и против них сложнее играть. Но, например, у ацтеков дизайн проще и приятнее.
Зачем играть в The WarChiefs сейчас?
В первую очередь ради кампании. В миссиях кампании иногда нет возможности обучать поселенцев. Вместо них шахтеры, которые умеют только собирать ящики и работать на руднике. Это не только делает интереснее сами миссии, но и подготовку деки к ним
Сама кампания логически завершенная, хотя трёхактовый интерфейс меню создаёт ощущение того, что миссий не хватило
Больше всего запомнилась миссия «Поворотный пункт». В ней нужно охранять неигровых поселенцев, добывающих дерево для форта, медленно получая ресурсы на войска от торгового пути. Затем, после основания собственной колонии на севере карты, форт придётся разрушить, и это требует довольно много сил.
На этом всё, ставьте лайк, если понравился такой формат статьи