Найти тему
Sanik

Игровые дополнения #1: Age of Empires III: The WarChiefs

Один из загрузочных экранов The WarChiefs. Скриншот мой
Один из загрузочных экранов The WarChiefs. Скриншот мой

Общие сведения

Age of Empires III: The WarChiefs выпущена 17 октября 2006 — спустя год после основной игры (18 октября 2005) и за год до выхода дополнения The Asian Dynasties (23 октября 2007)

В России, как и Asian Dynasties, не была выпущена отдельно, поэтому воспринимается игроками как часть Age of Empires III: Complete Collection

The WarChiefs расширяет основную игру — в ней вы можете пройти кампанию основной игры и играть по своим сценариям за привычные европейские империи

Теночтитлан — столица ацтеков. Скриншот мой
Теночтитлан — столица ацтеков. Скриншот мой

Нововведения

Кампания из 15 сценариев (миссий), поделенных на два акта, в которой представлены как герои из кампании основной игры, так и совершенно новые

Новые типы игры:

— Стандарт — с возможностью одержать торговую победу

— Перемирие — когда определённое количество минут противника атаковать нельзя

3 игровые цивилизации коренных американцев: лакота (сиу), ацтеки и ирокезы — всего цивилизаций стало 11

4 неигровые цивилизации — Кламат, Апаче, Навахо, и Мапуче. Теперь неигровых цивилизаций стало 16

8 новых карт: Анды, Арокания, Калифорния, Ориноко, Раскрашенная пустыня, Северо-Западная территория, Озарк и Плимут

Арокания — самая богатая и разнообразная карта The WarChiefs. Скриншот мой
Арокания — самая богатая и разнообразная карта The WarChiefs. Скриншот мой

Отличия от основной игры

В оригинальной Age of Empires III лакота (сиу), ацтеки и ирокезы были неигровыми цивилизациями, и их место заняли Гуроны, Шайенны и Сапотеки

К европейцам добавились шпионы и наёмники, которых можно нанять в Салуне

Салун = золото. Золото = голландцы. Попробуйте. Скриншот мой
Салун = золото. Золото = голландцы. Попробуйте. Скриншот мой

Полностью «деревянный» интерфейс против оригинального — «деревянного с железными вставками»

Дека «растёт» с 20 карточек при создании метрополии до 25 карточек к 50-ому уровню. Свои сценарии теперь значительно интереснее и разнообразнее

А к выросшей деке — новые карточки поставок

Дистрибутивизм — возможно, лучшая карта для русских. Приносит 1,25 дерева в секунду — примерно как 2,5 поселенца. Скриншот мой
Дистрибутивизм — возможно, лучшая карта для русских. Приносит 1,25 дерева в секунду — примерно как 2,5 поселенца. Скриншот мой

Впечатления

Как разобраться в игре?

Age of Empires III: The WarChiefs даёт довольно большое количество контента, в котором поначалу непросто разобраться

Чтобы быстрее освоиться, стоит проводить параллели между элементами новых цивилизаций и европейскими. Например:

— Мантелет ирокезов по осадным характеристикам близок к Гренадеру

— Боевая хижина — то же, что и блокпост-острог русских

О дизайне

Дизайн строений ирокезов кажется тяжёлым. Поначалу сложно отличить одно здание от другого, приходится проверять мини-карту на расположение городского центра. Из-за дизайна ирокезами сложнее играть, и против них сложнее играть. Но, например, у ацтеков дизайн проще и приятнее.

Где городской центр? Это ещё просто — в сценариях у ирокезов синий флаг. Скриншот мой
Где городской центр? Это ещё просто — в сценариях у ирокезов синий флаг. Скриншот мой

Зачем играть в The WarChiefs сейчас?

В первую очередь ради кампании. В миссиях кампании иногда нет возможности обучать поселенцев. Вместо них шахтеры, которые умеют только собирать ящики и работать на руднике. Это не только делает интереснее сами миссии, но и подготовку деки к ним

Сама кампания логически завершенная, хотя трёхактовый интерфейс меню создаёт ощущение того, что миссий не хватило

Не доложили. Скриншот мой
Не доложили. Скриншот мой

Больше всего запомнилась миссия «Поворотный пункт». В ней нужно охранять неигровых поселенцев, добывающих дерево для форта, медленно получая ресурсы на войска от торгового пути. Затем, после основания собственной колонии на севере карты, форт придётся разрушить, и это требует довольно много сил.

На этом всё, ставьте лайк, если понравился такой формат статьи