Для тех, кто не хочет углубляться в подробности, напишу коротко в начале статьи. Я купил в январе 2024-го года магнитолу BOS-MINI 8701 в магазине AkulaPlay за 12000 рублей в городе Барнаул. Она оказалась бракованной. Я попросил вернуть деньги за бракованную магнитолу, но мне отказали. Все судебные тяжбы затянулись на полгода и теперь магазин AkulaPlay мне должен 45700 рублей и каждый день капает плюсом пеня по 120 рублей. Следующая инстанция - пристава, потому что желания добровольно отдать деньги у магазина так и не появилось.
А теперь подробнее.
КАК Я УЗНАЛ О БРАКЕ
12.01.2024 в магазине AkulaPlay по адресу г.Барнаул, пр-кт Коммунаров 120А, а стал счастливым обладателем магнитолы BOS-MINI 8701 за 11990 рублей.
На следующий день я занимался тем, что подготавливал в своей Ладе 110 место под магнитолу 2DIN, т.е. спиливал перекладину в панели, где находится бортовик, часы и магнитола 1DIN. Теперь сверху стоит блок климат-контроля, а снизу большое отверстие для магнитолы 2DIN.
Потом через переходник, который, кстати, я тоже купил в этом же магазине за 500 р., была подключена магнитола. Всё. На сколько эта установка требует профессионализма - решайте сами.
Радость от новой магнитолы длилась около двух часов. Первое, с чем я столкнулся, магнитола не рассчитана на выдачу громкого звука, т.е. когда звук поднимаешь выше 70% магнитола начинает зависать и отключать звук. Ладно, думаю я, буду слушать на громкости по-ниже - будут целее уши. И тут же вторая проблема когда я начал балансировать звук лево-право перед-зад. Оказалось, что функции регулировки присутствуют, но не работают. Лево-право отрегулировать можно, а вот перед-зад не работает, хотя функция такая есть.
Немного полазив по настройкам магнитолы я всё же решил обратиться в магазин AkulaPlay, ведь всё-таки сеть магазинов по России как никак.
Помочь мне не смогли и дали номер того, продавца, который продал мне магнитолу. Я сразу же начал ему звонить. Дозвонился только на следующий день. Потом подъехал к магазину AkulaPlay, чтобы продавец лично это посмотрел. Разговор и осмотр ни к чему не привели. Функции есть, но не работают.
И тогда я попросил вернуть деньги за магнитолу и забрать бракованную магнитолу назад.
ВЕРНИТЕ МНЕ МОИ ДЕНЬГИ
На мою просьбу ответили однозначно - НЕТ. Деньги мне не вернут. Могут только поменять на другую магнитолу за ту же цену, либо на более дорогую с доплатой. Ещё заявили, что это просто барский жест и они могут вообще мне ничего не предлагать, потому что я сам устанавливал магнитолу и гарантия в таком случае полностью аннулируется. Такой бред вообще. И кто-то же в это поверит. Сразу сделаю спойлер: на бракованный товар можно жаловаться в течении двух лет, вне зависимости от срока и условий гарантии. Я этого не знал тогда, а теперь делюсь с вами.
К сожалению, вся возня с этой магнитолой и с магазином AkulaPlay за пару дней разборок, так меня накалила, что я уже не хотел никак связывать свою жизнь с данным магазином, где почти отсутствует клиентоориентированность, где люди сами выдумали себе правила и законы и навязывают их покупателям.
Я не очень силён в вопросах защиты прав потребителей и поэтому позвонил в Роспотребнадзор, где мне всё популярно и доходчиво объяснили.
ПРЕТЕНЗИЯ
Я написал претензию и понёс в магазин AkulaPlay. Претензию отказались принимать и сказали, чтобы я позвонил на горячую линию и там мне скажут адрес электронной почты куда можно отправить претензию.
Уточнив у Роспотребнадзора, можно ли отправить претензию электронно и получив положительный ответ, я сразу уточнил информацию по ИНН Чеботаева Кирилла Эдуардовича адрес его электронной почты, с которой он регистрировался в налоговой как ИП.
Я отправил письмо на E-Mail Чеботаева со следующим содержанием:
И мне сразу пришло сообщение об ошибке доставки:
Говоря простым языком: почта не принимает входящие сообщения.
Тогда я позвонил на горячую линию AkulaPlay и разговор был следующим:
Если коротко, то мне сказали, что вышлют СМС-кой адрес электронной почты отдела, который рассматривает досудебные претензии. То есть, у них так "хорошо" идут дела, что есть целый отдел по рассмотрению претензий. Шикарно.
Мне прислали следующую СМС:
Отправив электронное письмо с претензией на этот E-Mail, я получил на следующий день ответ, аналогичный первому ответу:
Короче говоря, магазин AkulaPlay делает всё возможное, чтобы я, или кто-либо ещё, не мог отправить им претензию. В суде бы они могли заявить, что не получали претензию и были бы правы.
Конечно, на этом я не остановился. Я позвонил в Роспотребнадзор и объяснил ситуацию.
Разговор был долгий, но выжимка такая: идите в Федеральную Налоговую Службу и там узнаете адрес ИП Чеботаева. Круто! Я сразу же отправился туда.
Приехал в ФНС, написал заявление в пятницу и забрал бумагу с адресом ИП Чеботаева в понедельник. Сразу на почту с копией товарного чека, претензией, копией чеков... Короче, всё. На почте всё отправляется заказным письмом с описью вложения.
И вуа-ля! Ждём.
ВСЁ-ТАКИ В СУД
Письмо пролежало месяц на почте получателя и вернулось назад.
Я его выкупил и затем обратился в суд. Может кому-то документ будет полезен. Пользуйтесь.
Прошло достаточно много времени. 17-го мая 2024 года прошёл суд и постановил выплатить в мою пользу 45700 рублей и плюс за каждый день просрочки по 119 р., после вступления в силу решения суда.
Я пришёл в магазин AkulaPlay, вернул им магнитолу (естественно, засняв процесс на видео, зная о том как они "честно" работают) и мне предложили вернуть деньги за магнитолу, т.е. 11990 рублей. Интересненько. А что ж сразу деньги не вернуть было ещё тогда, полгода назад? Теперь они мне зачем? Я столько движений сделал и нервов потратил, что и 45 тысяч маловато, ну да чёрт с ними. Часть денег я, конечно, забирать не стал.
Следующий мой шаг - к приставам, потому что наш разговор с поддержкой магазина AkulaPlay был следующим:
Если коротко, то в разговоре меня отправили к приставам. Странно, конечно... На что они надеются? Будем посмотреть. Буду держать вас в курсе событий.
Берегите себя и читайте отзывы. Я вот не почитал и связался с этим сказочным магазином. Возможно, что ваш опыт с этими коммерсантами будет иной, но если столкнётесь с браком, то будьте готовы быть крайним по всем пунктам: и гарантия не для вас, и деньги не отдадут, и нервы помотают...
НЕМНОГО О ЧЕБОТАЕВЕ
О самом Чеботаеве удалось найти достаточно, чтобы понять, что ждать от этого магазина нечего. Долгов в ФНС очень много. Был директором в разных местах за короткий срок. Полмиллиона долгов по алиментам. Прилагаю то, что было найдено о нём в открытых базах данных.
Вот, что найдено в ФНС:
Долгов около 800 тысяч рублей на момент написания статьи.
Сам Чеботаев появлялся в социальных сетях последний раз в 2017-ом году.
Возможно, Чеботаев даже и не в курсе какие дела творятся с его именем и репутацией.
А что же происходит на самом деле - одному Богу известно. Играй акула, так сказать.