Знаете, я не очень люблю выставлять оценки альбомам. Конечно, иногда приходится их ставить, чтобы зафиксировать свое отношение, но это очень усредненный показатель. Ведь каждое прослушивание альбома индивидуально. Иногда он попадает в настроение, иногда не очень, а иногда вообще приходится отвлекаться и внимание рассеивается. Здорово, когда удается полностью проникнуться атмосферой альбома и буквально раствориться в музыке, отрешившись на время от реальности. Вот примерно так у меня произошло при последнем прослушивании дебютной пластинки Blue Murder.
Blue Murder группа известная, но по заведенной музыкально-статейной традиции пробежимся по основным её вехам существования. Blue Murder основал экс-гитарист Thin Lizzy, Tygers Of Pan Tang и Whitesnake Джон Сайкс, а само название восходит к идиоме "screaming Blue Murder", что дословно переводится как "орать во всю глотку (без особой на то причины)". А вот причина, заставившая Сайкса покинуть Whitesnake накануне их грандиозного успеха, была весомой. Джон сильно разругался с Ковердэйлом, да так, что музыканты не сотрудничают и не разговаривают и по сей день. Сайкс ушел из Whitesnake в 1986 году, но сохранил хорошие отношения с "белозмейным" лейблом Geffen.
Талантливый гитарист не долго сидел без дела и вскоре начать собирать собственную группу. На бас-гитару Сайкс пригласил Тони Франклина известного по участию в The Firm. С остальными позициями сложилось не сразу. За ударными Сайкс хотел видеть хорошо ему знакомого Кози Пауэлла, но тот так и не дождавшись начала студийной работы перебрался в Black Sabbath. Проволочки начались во многом из-за того, что Сайкс не мог подобрать вокалиста. Не сложилось ни с Рэем Гилленом, ни с Тони Мартином. В результате, по предложению менеджера Geffen Рэя Калоднера, Джон Сайкс сам встал к микрофонной стойке. На место ударника взяли другую легенду барабанного цеха - Кармайна Эпписа. Вот так, в качестве трио, Blue Murder приступили к записи дебютного альбома вышедшего в 1989 году на том самом лейбле Geffen.
Джон Сайкс называл дебютник "смесью Thin Lizzy, Whitesnake и блюза". Я бы добавил в этот ряд ещё и Rainbow. Такие треки как "Valley Of The Kings" и "Ptolemy" с их монументальностью и мистико-историческими текстами, похоже, навеяны старым-добрым "Звездочетом". Надо отдать должное продюсеру Бобу Року, не побоявшегося дать некоторую свободу музыкантам и не втискивавшего их в прилизанные коммерческие рамки, что выделяло "Blue Murder" на фоне большинства других глэм-метал или хард-н-хэви альбомов тех лет. Конечно, совсем от "глянца" уйти не удалось, но его здесь не так много. Хронометраж композиций особо не урезался и Сайкс вволю "поливает" мощными соляками. Как вокалист он, кстати, обладает вполне приятным голосом. Кармайн Эппис отлично сыграл здесь роль Кози Пауэлла, совершенно не уступая ему в скорости, объёмности и напоре, порой создавая иллюзию, что он восьмирукий Шива. На их фоне чуть менее заметен Тони Франклин, он тут больше как поддержка темпа и ритма, но со своими задачами справляется на 5+.
Ну а так, конечно, бешеная энергетика от альбома. Если описать его тремя словами: громко, эпично, драйвово. Композиции хороши все, но тут Blue Murder постарались угодить и нашим и вашим. Любителям старого хард-рока наверняка понравятся "рэйнбоуобразные" треки "Valley Of The Kings" и "Ptolemy"; для ценителей более блзовых Whitesnake есть "Jelly Roll" и совершенно роскошная баллада в их стиле "Out Of Love", ну а поклонникам глэм-метала придутся по вкусу такие вещи как "Sex Child" или "Black Hearted Woman".
Я мог бы хоть ещё 100 раз поставить альбому 10 баллов, но от ярлыка "коммерческая неудача" его уже ничто не спасет. Он продался тиражом около 500 000 копий, явно меньше, чем рассчитывали и Сайкс и лейбл. "Мстя" Ковердэйлу, если она и задумывалась, не удалась. Уайтснейковский альбом "Slip Of The Tongue" выпущенный в том же 89-м продавался лучше, хотя и ему было далеко до тиражей мультиплатинового "1987". После перерыва, Blue Murder выпустят ещё один альбом в 1993-м, но это будет уже бледная тень дебютника, да и состав к тому времени поменяется почти полностью.