Найти в Дзене

Быть истинной принцессой (часть 4)

Изображение создано нейросетью
Изображение создано нейросетью

Возле ближайшего костра сидели караульные. Трепались о женщинах, мол, все бабы — стервы и мерзавки. Обиженно подумав: «Сами вы такие!», я переместилась к аристократам. Вот здесь уже было поинтереснее, тем более, что к графам присоединились наследник илмарского трона и его «соратник по инкогниту».

Оный, кстати, как раз чего-то вещал. Негромко — но и не шёпотом.

— …Ваша задача — не просто затянуть переговоры, — Яромен Афий обвел внимательным прищуром собственно послов. — Вы должны отвлечь Рениэла! Чтобы он только о торгово-пограничных вопросах и думал!

— Не соблаговолит ли ваша светлость столь же подробно нас проинструктировать, как именно следует отвлекать его фаррарское Величество? — вежливо, но с едва заметной иронией поинтересовался худощавый мужчина средних лет, сидевший напротив Афия.

— Не соблаговолит, — холодно отрезал тот. — Что и как делать или говорить — решайте сами, по ситуации.

Эге! Вот это, видимо, и есть тот самый граф Сандорн, который для отвода глаз. И, похоже, Афий со своими наставлениями у него уже в печёнках сидит…

Лорис уже изрядно меня натаскал обращать внимание как раз на такие вот мелочи. «То, что лежит на поверхности, что выставлено на всеобщее обозрение, чаще всего — ложь и притворство, — говорил он. — Двое могут громко клясться, что любят друг друга… Но если присмотреться к их взглядам, жестам… Прислушаться не к словам, а к интонации… Смотри. Слушай. Запоминай. Делай выводы. Думай, как можно использовать то, что знаешь…».

Как использовать недовольство графа Сандорна — я пока не решила. Как ему только что советовал Афий — посмотрю по ситуации, ха-ха! Упомянутый герцог, между тем, нашёптывал что-то разом принцу Кейтону и толстенькому лысенькому старичку, разодетому в красно-оранжевый с золотым шитьём камзол.

Я впилась глазами в лицо последнего, запоминая каждую чёрточку. Потом опишу вампиру, он должен знать, кто это. Хм, а колечко у дедули на указательном пальце — явно не простое!

Чёрный непрозрачный камень слишком велик и громоздок — это во-первых. А во-вторых — абсолютно не сочетается с одеждой. Значит… Либо камушек имеет отношение к магии, либо он полый внутри, а сам перстень — банально отравительский. Но, в любом случае, получил его сей толстячок перед самым отъездом — вон как большим пальцем по нему елозит с непривычки!

Сделав себе ещё одну мысленную пометку, я вернулась к заждавшемуся меня дракону.

— Почему так долго? — заворчал тот, осторожно хватая меня зубами поперёк туловища и «выплёвывая» уже рядом с собой. — Я уже волноваться начал.

— Ты?! — весело удивилась я. — Шолл, а как же все нравоучения, что никогда никому нельзя признаваться в своих истинных чувствах??

— Иногда — некоторым — можно, — смущённо пробурчал ящер. — Полетели обратно!

***

— Узнала что-нибудь интересное? — спросил меня дракон, когда мы приземлились возле стойла.

— Много всего. Одно другого интереснее. Вот только ответов на свои вопросы не получила. Зато прибавилось вопросов. Где бы теперь на них ответы найти?..

— Может, ты их просто не видишь? Ответы…

— Может, — согласилась я. — В любом случае — благодарю тебя за прогулку, Шолл. Приятных размышлений.

Последняя моя фраза — пожелание, равное «спокойной ночи» для человека. Драконы могут бодрствовать месяцами, в свободное от охоты и полётов время греясь на скалах и погружаясь в неспешные драконьи мысли.

— И тебе того же, малышка, — Шолл свернулся в здоровенный чешуйчатый — и местами шипастый — клубок, положил морду на передние лапы и закрыл глаза.

***

В свои апартаменты я вернулась, незамеченная никем, что радовало. Убедившись, что дежурные фрейлины в соседних покоях беспробудно спят — ещё бы: самолично им в чай сон-траву подлила! — я зажгла свечу, достала бумагу, перо и чернила…

Первые несколько листов заняло подробное описание фактов: что увидела-услышала. Затем пошли мои собственные размышления — и закономерно возникающие с ними вопросы и предположения.

Отчёт в итоге получился внушительный. Я даже чуть-чуть пожалела вампира, представив, как он «обрадуется». Впрочем, Лорис, скорее всего, действительно порадуется добытым мной сведениям.

Убедившись, что чернила высохли, Я убрала стопку листов в потайной сейф. Припрятанный за — кто бы сомневался! — гобеленом, на котором странно перекошенный трубадур стоял с гитарой под балконом дамы, тоже красотой не блещущей. Уж не знаю, кто именно там был изображён — но внимание эта парочка привлекала отменно. А, значит, отвлекала оное от того, что было спрятано за ними.

Удовлетворённо вздохнув, я покосилась на узенькую полоску рассвета у горизонта — и, задув свечу, нырнула под одеяло.

***

Лорис на меня поворчал — мол, наследница престола не имеет права так собой рисковать! — но ценность добытых сведений признал. Красно-оранжевый старичок оказался виконтом Нокисом из отдалённой илмарской провинции.

— Хм-м… — задумчиво протянула я. — Местность небогатая, мягко сказать. И небольшая. Обитатели подобных территорий обычно предпочитают отсиживаться в родовых замках, являясь пред строгие королевские очи только после строгого и недвусмысленного приказа… Тем более — в таком-то возрасте…

— Кто знает, — меланхолично пожал плечами вампир. — Может, ему и приказали. Вдруг данный индивид — обладатель хорошо подвешенного языка? Или помнит все законы Илмара со времён его основания?..

— Его разговора с Афием я не слышала, так что про язык и знание чего бы то ни было узнаем по приезду. Меня больше интересует его перстень.

— Меня тоже, — кивнул вампир, безошибочно вытаскивая из стопки нужный листок, на котором я изобразила странное украшение. — Насчёт яда в нём — сомневаюсь. А вот магия — скорее всего. Ох, как же я не люблю такие штуки!! Вечно приходится гадать, что там за чары и когда они шарахнут!..

— Да уж… Узнать, что — в принципе можно, — сощурилась я. — Когда они приедут. А там уже предположим — когда…

— Только и остаётся, — развёл руками Лорис. — Будем ждать. Но архимага я озадачу заранее.

***

— Одна ты больше никуда ходить не будешь! И это не обсуждается!!

— Ну па-ап!..

Фрейлины молчаливо поддержали меня благодарно-умоляющими взглядами.

Нет, ну правда — чем мне поможет стайка бестолковых сплетниц, только и умеющих, что визжать да в обмороки падать?! От потусторонней твари они меня не защитят, а от человека я, опять же, быстрее отобьюсь, если никто под ногами путаться не будет.

Но отец был неумолим.

— Ввиду недавних событий я вынужден приставить к тебе личного телохранителя. Но поскольку по этикету ты не можешь находиться с мужчиной наедине…

Ох-х-х…

— Пап… А, может, я просто буду сидеть безвылазно в своих покоях? — вкрадчиво предложила я.

— Безвылазно?? — отец изумлённо поднял брови. — Эльвина, кому другому я бы поверил, не раздумывая. Но твоё шило в… кхм… с этим словом никак не сочетается.

— Н-ну ладно! — я прикусила губу и сощурила глаза. — Значит — телохранитель и фрейлины? Ладно!

— Эльвина!

— Все, кто мои — за мной! — скомандовала я, разворачиваясь на каблуках и печатая шаг не хуже гвардецев на параде.

Фрейлины, как и ожидалось, с тихим писком застряли в дверях, мешая не только друг другу, но и назначенному отцом телохранителю.

Парня, конечно, жалко… чуть-чуть. Ничего! Пусть сразу с половиной трудностей встретится!

***

Вторую половину трудностей Элдир — приставленный ко мне страж — огрёб пару часов спустя. Когда охраняемое тело сказало, что желает переодеться — и исчезло в неизвестном направлении.

— Вот… только что же тут была!.. А… теперь… где?!

— Боги знают, — философски развела руками преа Сиора, из всех фрейлин — самая хладнокровная. Она, кстати, и в прошлый раз, с демоном, пищала тихо… И от крысы Мальки в обморок вполглаза падает… Надо бы повнимательнее к ней присмотреться.

— А если Его Величество узнает??!! — Элдир нервно крутил головой, в надежде сообразить, куда я исчезла из закрытой комнаты. Судя по ошалелому взгляду парня — только в окно…

Преа Сиора задумалась.

— Вряд ли Его Величество прикажет тебя казнить, — неуверенно проговорила она наконец. — Скорее уж — нас. Это же мы обязаны были помочь Её Высочеству…

Телохранитель сперва приободрился — и тут же сник окончательно.

Дальше я слушать и смотреть не стала. Бесшумно закрыла панель и уверенно зашагала в черноту очередного хода, ведущего в сад.

***

Хорошо-то как!! Никаких сплетен! Никаких обсуждений нарядов! Птички чирикают. Ветер в листьях шелестит. Роза дикая цветёт и пахнет. Лягушки в старом пруду квакают…

Плюх!

Я от неожиданности и на рефлексах — оборотень с вампиром меня отменно выучили — шарахнулась за раскидистый куст среброцвета.

— Ай! Ой! Спасите-помогите! — раздался тоненький голосок, перемежаемый хлюпаньем и всплесками. — Помогите-спасите! Тону-у!!

Ну, судя по звуку — что-то мелкое. Если вдруг чего — отобьюсь.

В пруду, недалеко от берега, запутавшийся в тине, барахтался… сильф! Абсолютно безобидное существо, выглядящее, как малюсенький — не выше двух ладоней — человечек с прозрачными крылышками.

— Тебя как сюда занесло, бедолага? — я смело шагнула к сáмой воде и, придерживаясь за ветку ивы, осторожно подцепила горстью парнишку в зелёной рубашке и таких же штанах. Совсем мелкий ещё — крыльев три пары. У взрослых — по две.

— Я-а… Я нечаянно, — сильф шмыгнул носом. — Я думал — успею отвернуть…

— Думал?! — прозвенел у меня над ухом до крайности рассерженный голосок. — Чем это ты думал, позволь спросить?!

Я повернула голову.

Возле левого плеча зависла в воздухе, быстро-быстро трепеща крылышками, ещё одна сильфа. Взрослая.

— Винс! Я тебя спрашиваю!

— Ну До-ола… Я же…

— Неделю будешь дома сидеть!!

— Ого! — не выдержала я. — Ты, случайно, с моим папой не знакома?

Сильфа тут же развернулась ко мне, нервно поправив разлохматившиеся короткие светло-каштановые волосы.

— Лично — нет, — она одёрнула легкую тунику с какой-то цветочной вышивкой и стряхнула со штанов мазок пыльцы. — Ваше Высочество, я Вам безгранично признательна за спасение этого непутёвого создания!

Не успела я вежливо отмахнуться — дескать, мне не трудно было — как передо мной возникла третья сильфа. Тоже взрослая. Так же одетая. И волосы тоже короткие — необычного серебристо-пепельного цвета.

— Что опять натворил этот позор нашего рода? — весело осведомилась она, обводя нас троих любопытствующим взглядом. — Добрый вечер, Ваше Высочество!

— Просто Эльвина, — запротестовала я. — Я это «высочество» по триста раз на дню слышу!..

Сильфы рассмеялись.

— Я — Нира, — сделала изящный книксен пепельноволосая. — Это — моя сестра Дола, — каштановая тоже с этикетом была знакома. — А это — наш братец Винс… — тон стал угрожающим и многообещающим.

Сильфик вжал голову в плечи и затрепетал крылышками, пытаясь взлететь, но мокрая одежда тянула вниз не хуже грехов.

Я невольно рассмеялась. Нира — тоже. Дола старательно сдерживала улыбку.

Подхватив братишку под руки, сильфы полетели вглубь сада, пообещав, что вскоре непременно меня навестят. Винс, извернувшись, послал мне что-то типа воздушного поцелуя.

— Славный народец, — одобрительно кивнул подошедший сбоку Инас. — Не то, что…

— Да, забавные, — немного рассеянно отозвалась я, уже прикидывая, какие выгоды мне сулит дружба с крылатой мелюзгой.

Изображение создано нейросетью
Изображение создано нейросетью

Внимание! Все текстовые материалы канала «Helgi Skjöld и его истории» являются объектом авторского права. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем ЗАПРЕЩЕНО. Коммерческое использование запрещено.

Не забывайте поставить лайк! Ну, и подписаться неплохо бы.

Желающие поддержать вдохновение автора могут закинуть, сколько не жалко, вот сюда:

2202 2009 9214 6116 (Сбер).