Жара уже в каждом городе, следовательно, спрос на обслуживание кондиционера высокий. Некоторые звонят на станцию, узнают, что там очередь и начинают искать варианты у дороги, ведь там быстро, да и дешевле, но именно это может навредить вашему автомобилю.
Казалось бы, процедура весьма простая: подъехал, проверил давление и, если оно слабое докучаю фреона и поехал, на самом деле есть несколько важных тонкостей на которые стоит обращать внимание.
Я сам лично не эксперт в этой области, но попросил опытного механика рассказать, почему не стоит останавливаться у обочины и заправлять кондиционер.
Для начала немного теории. В каждом современном автомобиле есть кондиционер. Работает он по следующему принципу. На двигателе установлен компрессор, трубки по которым бежит фреон и радиатор. По сути система максимально простая.
Вы включаете кондиционер, муфта на кондиционер замыкает, и он начинает работать, создавая давление, которое необходимо для движения фреона по системе. И на выходе вы получаете холодный воздух (это прям максимально просто, если разбирать работу более детальнее, то потребуется отдельная статья).
Зачастую система герметична и редко выходит из строя, но случаи бывают разные, поэтому если у вас перестал работать кондиционер, то нужно подойти к этому более серьёзно, чем ехать и заправлять у дороги.
Для того чтобы закрыть массу вопросов и не возвращаться к этой теме, я решил собрать все в одну статью, проконсультировавшись с механиком, который занимается чисто заправкой кондиционеров на легковых и грузовых автомобилях, а также их ремонтом.
Как происходит процесс заправки кондиционера на дороге
Вы подъезжаете, вам закачивают фреон, берут 2 тысячи рублей, и вы счастливый, едите домой. На самом деле, процесс должен происходить следующим образом.
Если станция более современная, то у них стоит специальный аппарат, куда забивается ваша модель автомобиля дальше он делает всё сам. Вначале он выкачивает всё давление и закачивает газ для проверки герметичности. Если проверка не прошла, то он выдает ошибку и дальше процесс не идет.
Если утечек нет, он закачивает ровно такое количество газа, сколько вам нужно, с добавлением масла. После пишет, что всё готово. Однако такие аппараты стоят далеко не везде, поэтому разберем случай как должен вести себя мастер.
Во-первых, он должен выкачать старый газ путем вакуума.
Во-вторых, заполнить систему не воздухом, как это делают «горе мастера», а специальным газом, в идеале с дополнением реагента, который покажет место утечки.
После того как он закачал газ, нужно смотреть на давление. После 5-10 минут, если стрелка не двинулась идет дальше, если немного упала, то следует искать утечку. После того, как проблема с давлением решена, нужно добавить масло и фреон в нужном количестве, ни больше не меньше, а именно столько, сколько прописал завод изготовитель.
Только после такой тщательна процедуры можно считать, что ваша система полностью исправна и работает.
Перед тем как написать статью, я решил проверить, а есть люди, которые пострадали от мастеров, которые заправляют кондиционер на улице, и я нашел таких, вот что они пишут:
«Началась жара, в пробке хотел включить кондиционер, а он не холодит. Заехал к мастеру у дороги, он мне качнул давление, и я поехал. Через 500м двигатель я чуть не закипел.»
«Подъехал, на герметичность не проверили, закачали и пожелали удачного пути. После 30 минут езды, фреон, как и 2-е тысячи рублей, улетели в воздух»
«Я к горе мастерам больше не поеду. Умничал, заправил больше нормы, вентиляторы стали постоянно работать на максимальных оборотах, по дороге едешь холодить, в пробке не холодит, деньги на ветер, пришлось ехать в нормальный сервис и переделывать»
Это только часть из них. Я не говорю, что все мастера на дорогах плохие, просто шанс, что вы можете сделать еще хуже очень высок.
Опытный автомеханик рассказал, почему не нужно заправлять кондиционер автомобиля на дороге
Вот что он мне рассказал:
«Сама по себе процедура несложная. Зачастую люди на дороге работают с минимальным опытом. Купили базовое оборудование, а опыта в этом деле мало. В каждую машину нужно закачивать определенное количество газа, также проверять на утечки, что большинство таких мастеров не делает.
Тут я могу дать совет, что лучше объезжать таких мастеров и ехать на нормальную станцию. Да, там будет чуть дороже, но, во-первых, вам предоставят документ о работе и в случае поломки вашего авто по вине мастера вы сможете обратиться в суд, ну и как правило на станциях работают люди с опытом. Поэтому берегите свои автомобили и обслуживайте на нормальных станциях»
Теперь давайте поговорим о проблемах, а также какие могут быть последствия, после заправки кондиционера на дороге.
Если у вас утечка, то фреон спустя время просто выветрится из системы.
Если вам не добавят масла, то детали компрессора не будут смазываться, и он очень быстро выйдет из строя. Бывают случаи, когда перекачивают газ, в этом случае система будет работать неправильно машина может греться и не тянуть. Так что сэкономив от 1 до 2 тысяч рублей, вы можете обрести еще больше проблем, а оно вам надо? Хотя решать, как обслуживать свой авто решать только вам, я лишь поделился советом от опытного автомеханика.
Я предлагаю перенести обсуждения в комментарии, возможно, у вас есть свое мнение по этому поводу.
Возможно будет интересно прочитать: