Найти в Дзене
Мысли автомобилиста

Опытный автомеханик рассказал, почему не нужно заправлять кондиционер автомобиля на дороге, какие могут быть последствия

Жара уже в каждом городе, следовательно, спрос на обслуживание кондиционера высокий. Некоторые звонят на станцию, узнают, что там очередь и начинают искать варианты у дороги, ведь там быстро, да и дешевле, но именно это может навредить вашему автомобилю. Казалось бы, процедура весьма простая: подъехал, проверил давление и, если оно слабое докучаю фреона и поехал, на самом деле есть несколько важных тонкостей на которые стоит обращать внимание. Я сам лично не эксперт в этой области, но попросил опытного механика рассказать, почему не стоит останавливаться у обочины и заправлять кондиционер. Для начала немного теории. В каждом современном автомобиле есть кондиционер. Работает он по следующему принципу. На двигателе установлен компрессор, трубки по которым бежит фреон и радиатор. По сути система максимально простая. Вы включаете кондиционер, муфта на кондиционер замыкает, и он начинает работать, создавая давление, которое необходимо для движения фреона по системе. И на выходе вы получает
Оглавление

Жара уже в каждом городе, следовательно, спрос на обслуживание кондиционера высокий. Некоторые звонят на станцию, узнают, что там очередь и начинают искать варианты у дороги, ведь там быстро, да и дешевле, но именно это может навредить вашему автомобилю.

Казалось бы, процедура весьма простая: подъехал, проверил давление и, если оно слабое докучаю фреона и поехал, на самом деле есть несколько важных тонкостей на которые стоит обращать внимание.

Я сам лично не эксперт в этой области, но попросил опытного механика рассказать, почему не стоит останавливаться у обочины и заправлять кондиционер.

Для начала немного теории. В каждом современном автомобиле есть кондиционер. Работает он по следующему принципу. На двигателе установлен компрессор, трубки по которым бежит фреон и радиатор. По сути система максимально простая.

Вы включаете кондиционер, муфта на кондиционер замыкает, и он начинает работать, создавая давление, которое необходимо для движения фреона по системе. И на выходе вы получаете холодный воздух (это прям максимально просто, если разбирать работу более детальнее, то потребуется отдельная статья).

Зачастую система герметична и редко выходит из строя, но случаи бывают разные, поэтому если у вас перестал работать кондиционер, то нужно подойти к этому более серьёзно, чем ехать и заправлять у дороги.

Для того чтобы закрыть массу вопросов и не возвращаться к этой теме, я решил собрать все в одну статью, проконсультировавшись с механиком, который занимается чисто заправкой кондиционеров на легковых и грузовых автомобилях, а также их ремонтом.

Как происходит процесс заправки кондиционера на дороге

-2

Вы подъезжаете, вам закачивают фреон, берут 2 тысячи рублей, и вы счастливый, едите домой. На самом деле, процесс должен происходить следующим образом.

Если станция более современная, то у них стоит специальный аппарат, куда забивается ваша модель автомобиля дальше он делает всё сам. Вначале он выкачивает всё давление и закачивает газ для проверки герметичности. Если проверка не прошла, то он выдает ошибку и дальше процесс не идет.

Если утечек нет, он закачивает ровно такое количество газа, сколько вам нужно, с добавлением масла. После пишет, что всё готово. Однако такие аппараты стоят далеко не везде, поэтому разберем случай как должен вести себя мастер.

Во-первых, он должен выкачать старый газ путем вакуума.

Во-вторых, заполнить систему не воздухом, как это делают «горе мастера», а специальным газом, в идеале с дополнением реагента, который покажет место утечки.

После того как он закачал газ, нужно смотреть на давление. После 5-10 минут, если стрелка не двинулась идет дальше, если немного упала, то следует искать утечку. После того, как проблема с давлением решена, нужно добавить масло и фреон в нужном количестве, ни больше не меньше, а именно столько, сколько прописал завод изготовитель.

-3

Только после такой тщательна процедуры можно считать, что ваша система полностью исправна и работает.

Перед тем как написать статью, я решил проверить, а есть люди, которые пострадали от мастеров, которые заправляют кондиционер на улице, и я нашел таких, вот что они пишут:

«Началась жара, в пробке хотел включить кондиционер, а он не холодит. Заехал к мастеру у дороги, он мне качнул давление, и я поехал. Через 500м двигатель я чуть не закипел.»
«Подъехал, на герметичность не проверили, закачали и пожелали удачного пути. После 30 минут езды, фреон, как и 2-е тысячи рублей, улетели в воздух»
«Я к горе мастерам больше не поеду. Умничал, заправил больше нормы, вентиляторы стали постоянно работать на максимальных оборотах, по дороге едешь холодить, в пробке не холодит, деньги на ветер, пришлось ехать в нормальный сервис и переделывать»

Это только часть из них. Я не говорю, что все мастера на дорогах плохие, просто шанс, что вы можете сделать еще хуже очень высок.

Опытный автомеханик рассказал, почему не нужно заправлять кондиционер автомобиля на дороге

-4

Вот что он мне рассказал:

«Сама по себе процедура несложная. Зачастую люди на дороге работают с минимальным опытом. Купили базовое оборудование, а опыта в этом деле мало. В каждую машину нужно закачивать определенное количество газа, также проверять на утечки, что большинство таких мастеров не делает.

Тут я могу дать совет, что лучше объезжать таких мастеров и ехать на нормальную станцию. Да, там будет чуть дороже, но, во-первых, вам предоставят документ о работе и в случае поломки вашего авто по вине мастера вы сможете обратиться в суд, ну и как правило на станциях работают люди с опытом. Поэтому берегите свои автомобили и обслуживайте на нормальных станциях»

Теперь давайте поговорим о проблемах, а также какие могут быть последствия, после заправки кондиционера на дороге.

Если у вас утечка, то фреон спустя время просто выветрится из системы.

Если вам не добавят масла, то детали компрессора не будут смазываться, и он очень быстро выйдет из строя. Бывают случаи, когда перекачивают газ, в этом случае система будет работать неправильно машина может греться и не тянуть. Так что сэкономив от 1 до 2 тысяч рублей, вы можете обрести еще больше проблем, а оно вам надо? Хотя решать, как обслуживать свой авто решать только вам, я лишь поделился советом от опытного автомеханика.

Я предлагаю перенести обсуждения в комментарии, возможно, у вас есть свое мнение по этому поводу.

Возможно будет интересно прочитать:

Авто
5,66 млн интересуются