Найти в Дзене
Китайский специалист

Китай и ЕС начинают переговоры о тарифах на электромобили

Оглавление

Министерство торговли Китая недавно организовало пресс-конференцию. В ходе мероприятия высокопоставленный чиновник Хэ Ядун сообщил, что Китай и Европейский союз начинают переговоры о расследовании субсидий ЕС на китайские электромобили. Цель этих переговоров — найти решение, которое удовлетворит обе стороны. Это происходит на фоне серьёзной обеспокоенности Китая.

-2

ПОЗИЦИЯ КИТАЯ В СВЯЗИ С РАССЛЕДОВАНИЕМ

Китай решительно возражает против расследования ЕС вопроса о субсидиях на его электромобили.

Хэ Ядун, представитель Китая, заявил, что Китай предпочитает решать экономические и торговые споры через диалог. Он также подчеркнул готовность Китая к переговорам, а не к применению карательных мер.

Такой подход отражает более широкую стратегию Китая по дипломатическому решению торговых вопросов.

Отвечая на вопрос Reuters о возможных действиях Китая в случае продолжения введения тарифов со стороны ЕС, Хэ Ядун сообщил, что рабочие группы обеих сторон активно ведут переговоры. Цель этих переговоров — найти компромиссное решение, которое устроит обе стороны. Это соответствует усилиям Китая по рассмотрению большинства проблем, вызывающих обеспокоенность обеих сторон.

ПРЕДЫСТОРИЯ РАССЛЕДОВАНИЯ

20 июня на пресс-конференции Хэ Ядун заявил, что китайские бренды получили запросы от Европейской комиссии о предоставлении обширной информации. Комиссия запросила полные данные о производстве, планах развития, технических процессах и рецептурах продуктов, связанных с китайскими электромобилями и их аккумуляторами.

Объём запрашиваемых данных значительно превышает типичные потребности стран, таких как ЕС, в подобных исследованиях. Европейская комиссия предупредила, что несоблюдение её требований может привести к неблагоприятным решениям.

Несмотря на усилия китайских брендов сотрудничать и предоставить все необходимые данные, их по-прежнему обвиняли в отказе от сотрудничества. В результате ЕС был вынужден ввести высокие карательные налоговые ставки в отношении этих брендов.

Такой результат вызвал шок и недовольство среди китайских брендов.

РЕАКЦИЯ КИТАЯ НА ДЕЙСТВИЯ ЕС

Китай решительно возражает против действий Европейского союза, заявляя, что они не имеют под собой ни фактического, ни юридического обоснования. Кроме того, Китай считает эти действия нарушением правил Всемирной торговой организации (ВТО).

По мнению Китая, такие действия подрывают принципы честной конкуренции, препятствуют глобальным экологическим преобразованиям и затрудняют открытое сотрудничество. В связи с этим Китай пообещал предпринять все необходимые меры для защиты законных прав своих компаний.

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ТАРИФЫ ЕС

Европейская комиссия объявила 12 июня о своем предложении. Предложение заключается в введении временных пошлин на электромобили, импортируемые из Китая, начиная с 4 июля. Предлагаемые тарифные ставки следующие:

  • Налог на BYD составляет 17,4%
  • Повышение налога на Geely на 20%
  • Повышение налога на SAIC Motor на 38,1%
  • Дополнительные тарифы в размере 21% на другие марки электромобилей, сотрудничающие с зондом
  • Тариф в размере 38,1% для всех других марок электромобилей, не сотрудничающих с зондом

Предлагаемые тарифы представляют собой огромное финансовое бремя для китайских брендов электромобилей. Это еще больше усиливает торговую напряженность между Китаем и ЕС.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Продолжающиеся переговоры между Китаем и Европейским союзом — это важный шаг на пути к урегулированию текущего торгового спора, связанного с тарифами на электромобили. Обе стороны стремятся найти решение, которое будет учитывать их интересы и при этом не нарушит принципов честной конкуренции и поддержки перехода к экологически чистым технологиям.

По мере развития ситуации исход этих переговоров будет иметь большое значение для будущего международной торговли и сотрудничества в сфере производства электромобилей.