[ Смотреть видео на сайте НТВ ]
В разгар жары, установившейся сейчас во многих регионах страны, среди россиян провели опрос о популярности различных видов мороженого. На первом месте оказался фруктовый лед, на втором — эскимо, на третьем — мороженое в рожке. Повлияло ли на результат подорожание, которое в меньшей степени коснулось как раз фруктового льда?
Просто представьте: жаркий день, вы гуляете и очень хотите его. А он — наполовину из воздуха, на треть — из воды, а все равно такой жирный и сладкий. И с каждым годом он все дороже. Речь, конечно, о коварном пломбире.
Таймураз Гаппоев, начальник производства компании-производителя мороженого: «Себестоимость выросла на 10%, подорожание коснулось наиболее высокожирных видов мороженого».
По данным платежной системы «Эвотор», средняя цена мороженого в России сейчас составляет 70 рублей — на 17% больше, чем в прошлом году. Почему? Первая причина — это бобы. Какао-бобы в пять раз подорожали из-за шоколадного кризиса в Африке — сначала там был потоп, потом засуха, так еще золотодобытчики плантации под свои прииски вырубают. Любители шоколадного мороженного в опасности! Хорошо, что их в России мало.
Юлия Бажилина, начальник отдела маркетинга компании-производителя мороженого: «На первом месте белые пломбиры, на втором и третьем — шоколадное. Но там содержание какао маленькое, поэтому для нас это не катастрофично».
По данным от Google Trends, шоколадное мороженное любят в Америке, в Японии — со вкусом зеленого чая, в Турции — клубнику, а у нас в почете классическое белое мороженное, но дорожает по-черному! Кто виноват? Во-первых, дорожает мороженое каждый год — товар сезонный, пересчет весной происходит. А в этом году жирный вклад внесла еще и подорожавшая молочка.
Но многие ли заметили подорожание? Вот данные недавнего исследования — 80% опрошенных довольны ценами на мороженое. Пломбир по 120 рублей возмущает меньше, чем яйца по 120.
Юлия Бажилина: «Это карманный десерт, его себе все могут позволить».
Артем Белов, генеральный директор Национального союза производителей молока России: «Рост в 2023 году рекордный за 30 лет, россияне потребляют 3 кг на человека, это очень много».
А еще исследования показывают: мороженое это легкий способ снять стресс, найти счастье на дне стакана — хорошо, что вафельного. Так что отказываться от него люди, несмотря на повышение цен, не намерены. В крайнем случае можно перейти на фруктовый лед. Ему аномально дорожать вроде бы не с чего, разве что за компанию с жирными и белыми.