Найти тему

Швы на Императорском разошлись… Во сколько обойдется ремонт моста

Этот мост пережил революцию, гражданскую и две мировые войны, но наступившим летом все-таки сдался.

Транспортный коллапс на Императорском специалисты предрекали еще в марте. Мостовые балки давно сгнили, и нужно менять плиты, из-за которых проваливается асфальт. Теперь же разрывы деформационных швов едва ли не каждое утро парализуют в Ульяновске сообщение между правым и левым берегами Волги.

Кстати, средний возраст мостов в Ульяновской области составляет полвека. Очевидно, что их ржавые балки и полусгнившие опоры не могут «переваривать» нарастающие темпы движения. Вот и ситуация с разрывом деформационных швов на Императорском мосту подошла к своему логическому разрешению. Ульяновцы давно поговаривают: мост полностью оправдывает свое название, он не только был заложен на заре прошлого века, но и не реконструировался с царских времен.

Корень всех бед в том, что на мосту много лет царило двоевластие - за дорожное полотно отвечала городская администрация, конкретно - заволжский «Дорремстрой», а за мостовой переход в целом - РЖД. Пока в 2021 году администрация Ульяновска и Куйбышевская железная дорога не утвердили регламент, определяющий зоны ответственности и порядок выполнения текущих работ по содержанию переправы (это случилось после последней на сегодня полной замены асфальтового полотна, оплаченной городом, и деформационных швов, за которые заплатили железнодорожники в 2020 году). Если в двух словах, то содержание всей автомобильной части моста окончательно и полностью задокументировано как непрофильное для РЖД.

На прошлой неделе в администрации города сообщили, что готовы представить проект капремонта злополучных швов, ориентировочная стоимость которого составит около 70 миллионов рублей. В частности, рассматривается возможность изыскать финансирование через федеральную программу нацпроекта БКД «Мосты и путепроводы». Кстати, в 2020 году Императорский входил в программу модернизации по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», о чем сообщается на сайте нацпроекта. Отсюда вопрос: почему же в итоге мост словно ускользнул из зоны внимания мэрии и ульяновских дорожников? Конструкция до сих пор не включена в программу федерального финансирования, хотя это напрашивалось как минимум с 2020 года.

Понятно, что от такого упущения больше всего страдают горожане. Транспортное сообщение с Заволжьем начинает впадать в летаргический сон по аналогии с мостом через Свиягу на Минаева. В случае конструктивной необходимости мост может быть и вовсе закрыт. Пока же все ограничивается реверсивным движением по утрам…

Тем временем

В текущем году по нацпроекту БКД в области отремонтируют 14 мостов: 3 - в Николаевском районе, 5 - в Сурском, по одному - в Старомайнском, Новоспасском, Павловском, Мелекесском и Сенгилеевском районах. Средний процент выполнения дорожных работ на сегодняшний день составляет более 30%, и пока дорожники идут согласно графику.

Продолжается и возведение монолитных конструкций на минаевском мосту в Ульяновске. Поставка первых элементов для возведения пролетов со стороны Московского шоссе намечена на конец июля.

И последнее. На минувшей неделе объявлено о заказе проекта «Капитальный ремонт мостового перехода через реку Томыловку у села Беркулейка на автомобильной дороге Томылово - Беркулейка Кузоватовского района», на ПСД выделен один миллион рублей.