Найти тему
Советы бухгалтера

Почему я отказала другу и не стала давать своё ИП для бизнеса по перевозкам

«Ты ж ИП. Давай я через тебя работать буду!». Наверное каждый ИП это слышал от своего друга или знакомого хотя бы раз в жизни.

Нельзя позволять использовать свое ИП для работ/услуг, связанных с риском ущерба или жизни
Нельзя позволять использовать свое ИП для работ/услуг, связанных с риском ущерба или жизни

В 2020 году ко мне также обратился мой друг, который собрался купить или взять в аренду Газель и стать курьером на своем автомобиле. ИП на себя регистрировать не захотел. Предложил работать через мое ИП, а он будет просто водителем.

Я отказала. Объясняю почему.

Автоперевозки – это бизнес, связанный с повышенным риском.

Если автомобиль попадет в аварию и будет причинен крупный ущерб, возмещать его буду я, как владелец авто. Я, конечно, буду иметь право взыскать эти расходы с водителя, но взять с него нечего.

Если, не дай Бог, пострадает или погибнет человек по вине водителя моего автомобиля, то я вообще могу в тюрьму сесть:

  • Причина аварии – неисправность автомобиля, значит моя вина в том, что выпустила на линию неисправный автомобиль
  • Причина аварии – нетрезвый водитель, значит моя вина в том, что не проконтролировала. Известно, что штампики медсестры на путевых листах ставятся заранее на месяц.
  • Причина аварии – нарушение ПДД, значит моя вина в том, что не организовала своевременные инструктажи по безопасности дорожного движения .

Если в аварии будет погибший или раненый и виноват не водитель моего автомобиля, тоже ничего хорошего.

У моего клиента был случай – наш грузовой автомобиль стоял на светофоре. Сзади врезалась легковушка. В результате аварии – два человека погибли.

Понятно, что вины нашего водителя в этом не было. Но это не уберегло организацию от многочисленных проверок. Нас вывернули наизнанку.

Что проверяли:

  • Путевые листы
  • Журнал учета ведения путевых листов
  • Трудовые договоры с водителями
  • Табели учета рабочего времени
  • Должностные инструкции водителей
  • Должностная инструкция ответственного за техническое состояния и эксплуатацию транспортных средств
  • Инструкции по охране труда водителей
  • Журнал учета ДТП
  • Диплом о переподготовке контролера технического состояния автотранспортных средств (ставит на путевом листе подпись в графе «Выпуск на линию разрешен»)
  • Инструкции для водителей по безопасности дорожного движения, утвержденные генеральным директором с подписью водителя (более 20 штук)

Кроме того, нужны приказы:

  • О назначении контролера технического состояния автотранспортных средств
  • О назначении лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения
  • О создании комиссии по проведению служебных расследований дорожно-транспортных происшествий.

Для нас все закончилось благополучно.

Теперь если ко мне обращаются за советом: стоит ли позволять работать через свое ИП, особенно если это связано с риском ущерба или жизни, мой ответ «Нет».

Друг живет не в регионе прописки и не хочет ехать на открытие ИП в свою налоговую?

Сейчас всё можно сделать удаленно.

Обратитесь ко мне за консультацией.

  • Расскажу о том, какая система налогообложения будет более выгодна
  • Возможно ли применить патент и существенно сэкономить на налогах
  • Помогу зарегистрировать бизнес, открыть расчетный счет, получить ЭЦП.

Пишите WhatsApp звоните +79164965896.

Переходите в мой Телеграм-канал ФинПроСвет, прочитайте о том, как организовать учет транспорта и топлива так, чтобы налоговики и гаишники не смогли к вам придраться.