«Ты ж ИП. Давай я через тебя работать буду!». Наверное каждый ИП это слышал от своего друга или знакомого хотя бы раз в жизни.
В 2020 году ко мне также обратился мой друг, который собрался купить или взять в аренду Газель и стать курьером на своем автомобиле. ИП на себя регистрировать не захотел. Предложил работать через мое ИП, а он будет просто водителем.
Я отказала. Объясняю почему.
Автоперевозки – это бизнес, связанный с повышенным риском.
Если автомобиль попадет в аварию и будет причинен крупный ущерб, возмещать его буду я, как владелец авто. Я, конечно, буду иметь право взыскать эти расходы с водителя, но взять с него нечего.
Если, не дай Бог, пострадает или погибнет человек по вине водителя моего автомобиля, то я вообще могу в тюрьму сесть:
- Причина аварии – неисправность автомобиля, значит моя вина в том, что выпустила на линию неисправный автомобиль
- Причина аварии – нетрезвый водитель, значит моя вина в том, что не проконтролировала. Известно, что штампики медсестры на путевых листах ставятся заранее на месяц.
- Причина аварии – нарушение ПДД, значит моя вина в том, что не организовала своевременные инструктажи по безопасности дорожного движения .
Если в аварии будет погибший или раненый и виноват не водитель моего автомобиля, тоже ничего хорошего.
У моего клиента был случай – наш грузовой автомобиль стоял на светофоре. Сзади врезалась легковушка. В результате аварии – два человека погибли.
Понятно, что вины нашего водителя в этом не было. Но это не уберегло организацию от многочисленных проверок. Нас вывернули наизнанку.
Что проверяли:
- Путевые листы
- Журнал учета ведения путевых листов
- Трудовые договоры с водителями
- Табели учета рабочего времени
- Должностные инструкции водителей
- Должностная инструкция ответственного за техническое состояния и эксплуатацию транспортных средств
- Инструкции по охране труда водителей
- Журнал учета ДТП
- Диплом о переподготовке контролера технического состояния автотранспортных средств (ставит на путевом листе подпись в графе «Выпуск на линию разрешен»)
- Инструкции для водителей по безопасности дорожного движения, утвержденные генеральным директором с подписью водителя (более 20 штук)
Кроме того, нужны приказы:
- О назначении контролера технического состояния автотранспортных средств
- О назначении лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения
- О создании комиссии по проведению служебных расследований дорожно-транспортных происшествий.
Для нас все закончилось благополучно.
Теперь если ко мне обращаются за советом: стоит ли позволять работать через свое ИП, особенно если это связано с риском ущерба или жизни, мой ответ «Нет».
Друг живет не в регионе прописки и не хочет ехать на открытие ИП в свою налоговую?
Сейчас всё можно сделать удаленно.
Обратитесь ко мне за консультацией.
- Расскажу о том, какая система налогообложения будет более выгодна
- Возможно ли применить патент и существенно сэкономить на налогах
- Помогу зарегистрировать бизнес, открыть расчетный счет, получить ЭЦП.
Пишите WhatsApp звоните +79164965896.
Переходите в мой Телеграм-канал ФинПроСвет, прочитайте о том, как организовать учет транспорта и топлива так, чтобы налоговики и гаишники не смогли к вам придраться.