Недавно мне заказали написать текст про Тайланд (заказчик продаёт там недвижимость, и хочет вовлекать клиентов через описание прелестей этого места).
Я там никогда не была, и стала собирать информацию про него из открытых источников.
В процессе сбора случайно выяснила такой факт: в Индийском океане, между Шри-Ланкой и Таиландом, плавают 22 буя.
Они в режиме реального времени передают данные о состоянии морского дна, и если там, не дай Бог, землетрясение - то спасательные службы на земле узнают об этом мгновенно и успеют спасти людей от возможного цунами.
"Как это важно, - подумала я. - И какая хорошая метафора!"
Вот бы мне такой буй, а лучше 22, которые предупреждают меня: "Если ничего не предпримешь, скоро тряханёт".
Как бы весточки такие.
А потом выяснилось, что тело моё и так много весточек подаёт, их только считывать нужно.
У меня например, может внезапно злость взметнуться. Прямо буй злости. Ни с того, ни с сего. И это хороший знак: аккуратнее, тут тонкий лёд!
Недавно ехали со знакомым в машине, он за рулем, я рядом, и он вдруг посмотрел на меня и говорит: "Да что ты вцепилась в свой рюкзак? Там что, что-то ценное?"
И попытался переложить рюкзак на заднее сидение, прямо выдирал его из моих рук.
А я не отдаю.
Я и правда в последнее время если сажусь, то рюкзак свой на колени кладу и двумя руками обнимаю. Как будто внутри богатство. А внутри - как у всех - ерунда женская. Помадки-салфетки-повэрбанк.
- Да сядь нормально, - говорит он. - Неудобно же.
Дело не в ценности содержимого, а в том, что в этой позе я чувствую себя защищенной. Сегодня. Может, завтра это пройдёт, но сегодня мне хочется сидеть, обхватив руками рюкзак. Моё тело, пережившее боль, вот именно в такой позе ощущает себя безопаснее.
Не выдирай у меня рюкзак, не отбирай мою защищенность, пожалуйста. Я в этом месте злюсь. Хотя и уважаю твоё право считать, что это ненормально.
Или полетела я тут однажды на большой фестиваль в другой город. Участников много, всё организовано отлично.
Обратно вылетать рано утром. Нас 6 человек летит одним рейсом.
Нас всех предупредили: в 4 утра встреча в лобби отеля.
Мы впятером спустились, а шестой участник - нет.
- Он вчера ушёл на дегустацию настоек, мог, передегустировать, - говорят коллеги.
- Ждём 10 минут и едем. В 6 вылет, будет не здорово будет опоздать, - предлагаю я.
- Да не волнуйтесь, утро - быстро долетим, - говорит водитель.
- Успеем, не волнуйтесь, - говорит один коллега.
- Не стоит волноваться, - советует второй.
Я злюсь.
Почему все говорят мне, что мне чувствововать? Может, волноваться и не стоит, но я волнуюсь, и благодаря этой тревожности у меня за все годы гастролей и пять сотен городов - ни одного опоздания, ни одного срыва концерта. При том, что логистика сложная, и иногда два выступления в один день в разных городах.
Я не хочу себя в этом менять, превращаться в пофигистку, которая приезжает самой последней, прямо к посадке, потому что уверена: без меня не улетят, а если улетят, то так и задумано Вселенной.
То есть ты опоздал не потому, что проспал (я вот по два будильника завожу), а потому, что Вселенная не хотела, чтобы ты успел?
В моём мире это не так работает.
Если ты и встал вовремя, и на пробки время заложил, а всё равно опоздал - то может быть, и правда, можно в этом месте сказать: "Меня Вселенная не отпустила". А когда ты просто не владеешь азами тайменеджмента, перекладывать ответственность на Вселенную не нужно.
Была смешная зарисовка, когда мы стоим с коллегой на девятом этаже отеля, лифта ждём, и я нервничаю, что лифта долго нет, а коллега говорит:
- Ты не доверяешь Вселенной. Она пришлёт за нами лифт тогда, когда это нужно.
- Я не Вселенной не доверяю, а тебе. Ты кнопку не нажала, Марин. При таких вводных у Вселенной руки связаны. Она не может послать лифт на девятый, ибо никто ей не подал сигнал, что мы его ждём, - хмыкаю я, вызываю лифт и он приезжает за 30 секунд.
Теперь, благодаря Марине, я сформулировала закон моего взаимодействия с мирозданием: Вселенной доверяй, но кнопку сам нажимай!
Выяснилось, что в номере того коллеги (опоздуна) нет, и трубку он не берет.
В 4-10 я уточняю у остальных коллег:
- Вы намерены дальше ждать?
- Ну, не бросать же его здесь.
У меня взметнулся буй злости. Ой. Я выдохнула, досчитала до десяти и ответила:
- Ребят, это не форт Баярд, это отель 5 звёзд. Кто бы меня тут бросил, я бы даже не расстроилась. Человек подводит сразу пятерых других людей. Мне кажется вполне логичным наказанием для него - самостоятельно вызвать такси.
- Нет, мы ещё подождём, - говорит водитель.
- Ок, - киваю я. - Тогда достаньте, плиз, мой чемодан. Я сама на такси поеду.
- Это что за истерика? - спрашивают у меня остальные.
- Истерика? Да Бог с вами. Нет. Это очень здравое решение. Я за 900 рублей куплю себе щепотку нервов. А вот если я останусь и буду потакать чужой непунктуальности - вот тут может реально случиться истерика. Я совсем не умею опаздывать, задохнусь в своей тревожности. Для меня это очень логичное решение, эгоистичное.
Я уехала на такси. Еще одна коллега захотела со мной, и я её, конечно, захватила, остальные остались в трансферте (там был микроавтобус).
Мы быстро домчали, сдали багаж, попили кофе, встали в очередь на посадку, и тут примчали остальные.
С победным видом, один из коллег сказал:
- Мы успели! Видишь? Зря вы панику наводили и раньше сруливали.
- Не зря, - улыбнулась я.
У разных людей разные ценности. Я ценю своё время, уважаю свои границы, берегу свои нервы. Инвестиция в нервы, вдохновение и положительные эмоции вообще самая благодатная. Но не все считают также.
Мой организатор говорит прикольную мантру, если кто-то ведёт себя странно: "Я ОК - МИР ОК".
Перевожу: со всеми всё нормально, не надо других под себя переделывать.
Но и себя под других не надо, даже если они говорят: "Эй, ты не ок".
Быть взрослым - это устойчиво ощущать себя таким, какой ты есть, собранным из лично твоих рюкзаков, тревожностей и чудоковатостей, и разрешить себе этот набор характеристик, даже понимая, что кому-то он кажется странным.