Мне очень нравится этот художник, его работы. Ниже будет несколько кусочков, взятых из интервью с художником.
Конечно же, не я брала интервью, просто как-то наткнулась и очень впечатлилась.
Хочу оставить это в моём блоге.
" Последним настоящим стилем в живописи был “Соцреализм”. После этого каждый художник сам определяет свои предпочтения, т.е. художник свободен в выборе “стиля”.
Мне ближе то, что декларировал Ван - Гог - живопись должна развиваться в сторону раскрытия выразительных свойств цвета.
Цвет с его возможностями - главный герой моих работ. Цветовой строй картины (колорит) имеет образ. Для меня важно, чтобы этот образ звучал в унисон с сюжетным образом. Решений может быть несколько. Надо выбрать то, что соответствует смыслу сюжета.
Любую картину можно рассмотреть по трем направлениям:
1 - ЧТО изображено (сюжет),
2 - КАК изображено (мастерство),
3 - С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ (смысл). Последнее и должно быть определяющим в выборе цветового решения. В этом поиске для меня суть творческого процесса.
Картина - это письмо, послание всем способным читать.
Поэтому так интересно погружаться в картины великих – несмотря на временную дистанцию, происходит живое общение с автором.
С одной оговоркой - это возможно только с подлинником! В репродукции теряется нечто малозаметное, но очень важное.
Картины Ван-Гога лишены созерцательности. Они наполнены невероятным, запредельным сопереживанием того ,что он изображает на холсте. В этой страстной любви к миру, к жизни равных ему нет.
Картина Ван Гог Мост Англуа в Арле
Могу привести такой пример из моего опыта общения с его картинами. «Мост Англуа в Арле», что в художественном музее Кельна. Картина висит в зале французской живописи, рядом с Сезанном, Гогеном, Сислеем, Эдуардом Мане. Гениальные картины гениальных авторов со своей сложной внутренней жизнью. Но как только в поле зрения попадает Ван-Гог, все они становятся “видом из окна”, пассивными, созерцательными. В то время как его картина - такая вспышка сверхновой, сварка, слепящая зрителя, что-то невероятное по внутреннему напряжению. Хотя общий колорит картины неяркий, светлых тонов. Сначала я подумал, что дело в использовании особых красок. Оказалось нет, картина Сислея написана этими же красками. Так в чем же секрет?
Во внутреннем состоянии художника во время работы! Нельзя механически, по привычке писать картину (потому, что я умею рисовать), надо быть внутри творческого процесса с предельным вниманием и самоотдачей. Повторю, равных ему в этом нет. Вот такой урок от общения с Ван-Гогом.
Автопортрет Рембранта
В этом же музее есть один из последних автопортретов Рембрандта. Он изобразил себя в драгоценных лохмотьях старым, сгорбленным, беззубым. Он движется в темноту, завершается жизненный путь. Но на лице его улыбка! Понять смысл этого послания, рассматривая репродукцию, было невозможно. И вот я перед картиной. Оказывается, он выпил вина, он пьяный и ему ненадолго стало хорошо. Да, жизнь не щадила его- умерли все жены (официальные и не официальные), все дети, его предали ученики, любовница разорила его, городской суд запретил писать картины. Но остались малые радости- можно выпить вина и улыбнуться, впереди что-то более важное, чем эти жизненные невзгоды. Это портрет победителя, портрет человека, разгадавшего тайну жизни. "
Олег Рожков
Вот такая вот небольшая и возможно, не очень информативная статья, но для меня она очень ценна.
Я думаю, что чуть позже, я напишу действительно хорошую статью об Олеге, покажу вам больше его работ.
А пока что предлагаю просто насладиться этими яркими цветами.