Должностное ожерелье (оно же прообраз воротника) в древнем Египте было частью мужского гардероба, украшалось бусами из стекла, вышивкой и вставками из драгоценных камней. Наличие такого декора имело отличительную функцию - у военного сословия, например, - красные полосы на одном плече.
В Темные века воротник представлял из себя обычную полоску ткани. Но уже в XIII веке воротники-стойки (сначала как пришивная часть аристократического костюма, а затем и как самостоятельная единица) становятся неотъемлемой частью европейского стиля. Законодателями моды были испанцы и французы, но вскоре мода распространилась по всей Западной Европе.
На Руси существовал свой вариант этого воротника - «барма». Обычно их носили в виде оплечья поверх основного платья, богато вышивали бисером, жемчугом или драгоценностями. Доступны бармы были исключительно княжеским, боярским и царским родам.
Расцвет моды на воротники произошёл в Эпоху Ренессанса . Шили их преимущественно из бархата и меха.
Испанские гранды ввели в свой гардероб жесткий высокий кружевной воротник-стойку. В историю этот аксессуар вошел под названием «Стюарт» в честь шотландской королевы Марии Стюарт.
Французские модники увеличили размеры рюш до гротеска, и в моду вошел так называемый воротник «фреза» - круглый, гофрированный, при этом настолько жесткий и пышный, что вращать головой в такой одежде было весьма проблематично.
to be continued…
#кружево #вологодскоекружево #коклюшечноекружево #авторскоекружево #vologdalace #ручнаяработа #творчество #русскоекружево #volalace