Опубликовано тут: https://www.drive2.ru/l/679306047382359864/
Предыстория
В общем. Знал что компрессор надо переносить, но как-то как обычно: ну вот через неделю точно перенесу… Ну и так до момента пока не …
Весной или даже прошлой осенью понял что блокировка уже не включается ((
Потом узнал что висит компрессор на одном предохранителе с приборкой, чему несказанно удивился. Ну как-то так, Конструктор-Сан, как же так ?! <грустный задумчивый смайлик>
Поехал я, значит, в марте в горы в районе Геленджика, посмотреть Грозовые ворота. Посмотрел и поехал себе назад, но не так как ехал вперед )) Не люблю знаете ли прямых путей )) За что члены экипажа не любят меня ))
Ну так вот, в горах местами еще лежал снег и опять же местами была грязюка. Но в целом очень повезло с погодой. Ночью прошел снег и выглядело все просто шикарно.
Поехал я значит "от ворот налево" и … на первом же повороте свалился в колею и прилип. Попробовал и так так и сяк, блокировку включил (ну а вдруг…), но болт. Когда отъезжал от ворот приметил стоящий L200, пошел за ним ))
Он уже собирался уезжать в другую сторону, но заметив меня, сам приехал спасать.
Спасибо добрый человек! Может даже прочитаешь ))
Собственно сдернуть — вопрос пары минут, я перекурил и таки решил вернуться знакомой дорогой. Сажусь в машину, завожу, машина заводится, но на пару секунд и тут же глохнет.
Вот ведь, ХМ… Вечереет… Интернета нет, связь еле-еле. Да и не понятно кому звонить. Эвакуатор туда разве что на базе Камаза вызывать. Сначала подумал что-то с подачей топлива, типа не хватает. Проверил под машиной разводов нет, на фильтре лягушка не прокачивается. Потом заметил что погасла приборка, подумал, подумал и полез перебирать все предохранители под рулем ))
Нашел, где-то в предпоследнем ряду мертвый, поменял и о чудо! Поехал назад…
Часть 2, ремонтная
А потом пришло лето. Решил заняться — починить ну и заодно, классически, перенести в салон.
Не скажу чтобы часто пользовался блокировкой, но люблю чтобы все работало так, как задумал автор (Сан). Ну и потом +10 к проходимости никогда не бывает лишним )) Хотя и считаю, что все в итоге упирается в геометрию!
Но "Зрелище явилось ему печальное".
Стало понятно почему блокировка унесла предохранитель: сгорела одна из обмоток ((
Поэтому до переноса предстояло решить вопрос с ремонтом/заменой.
Блок компрессора представляет из себя э/м реле с клапаном и датчиком давления. При подаче напряжения срабатывает клапан, включается мотор, по достижению определенного давления (где-то тут писали по 0,3 очка) мотор выключается. При отключении блокировки клапан сбрасывает давление и собственно все. Узел естественно идет в сборе, посмотрел цены, было что-то 20-30 рублей. Животное внутри квакнуло — автор призадумался.
Параллельно чинил ребенку катер и… Бинго! Вот оно!
Осталось придумать как заколхозить. Но цена вопроса, Карл, всего 600 рублей )) Существенная экономия — есть над чем подумать!
Именно этот "лодочный" мотор был выбран из-за длинного вала, т.к показалось что нужен длинный. По факту может хватить стандартного. Минус конкретно этого мотора в том, что у него вал что-то типа 2,2 а у штатного был 3 мм. В итоге вал укоротил миллиметров на 5. В качестве компенсатора разница деаметра вала и отверстия в маховике была выбрана… фольга от пивной банки, она что-то около 0,1 . Несколько витков и вуаля!
Следующим вопросом стало это
Крышка мотора, которая при жизни была в том числе корпусом оригинального и вставка — щеточный узел. Ее бы можно было и убрать, но как-то не красиво, без нее в часть где расположен шатун насоса может попадать что угодно.
А, н уи да, надо же было как-то закрепить новый мотор…
И тут на помощь пришло два чуда: одно китайское, другое … ну не знаю откуда именно пришло, для меня из СССР )) Стеклотекстолит был выбран в качестве материала для монтажной пластины. А крышку и заглушу вместо щеточного узла решил напечатать на 3d.
По этому же шаблону разметка пластины.
В итоге получилось во так в рассыпную
А, да, еще. Вскрыл крышку блока — посмотрел критичного ничего нет. Смазал колечки-сальники силиконовой смазкой, залил плату цапон-лаком. Блок именно компрессора не разбирал. Крышка оригинальная металлическая, завальцована. А-ля "банка огурцов" ))) Ее тоже решил напечатать.
А вот так получилось в сборе
Части конструкции промазал между собой клеем-герметиком.
Ну а по переносу ничего нового — тут много статей. Единственное вместо шлангов использовал тормозную трубку 4-ку. "Паука" снял. Соединение трубок на мост — шлангом 6-кой. Подключение выхода компрессора родным шлангом. Проводка — по порогу кинул 1 провод со штатного разъема под левой ногой. Масса на месте. Фишку под машиной отрезал и использовал для подключения в арке.
На трубки в салоне надел силиконовые шланги, чтобы не дребезжали.
Как-то так.