Авторы Исмаилов Есен Жумазович, Селивёрстов Сергей Васильевич. «Школа гун-фу «Тигра-Дракона». Учебно-методическое пособие том 1. «Инсома-пресс» 2024.
8. ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
За последнюю четверть XX века, по методикам Школы «Тигра-Дракона» обучалось множество известных людей, различные спецподразделения и даже создано несколько дочерних систем, но об этом мало кому известно. Возможно, это связано с подпиской о неразглашении. В 1972 Учителя приглашают работать оперативным сотрудником Уголовного Розыска. И в 1973, с началом преподавательской деятельности Школа получает новый этап развития.
В Киргизии нам рассказывали историю, как Учитель обезвредил нескольких террористов вооруженных автоматами, захвативших детский сад. Тогда он обратился к руководителю спецоперации – Можно я зайду? Выйдя через 15 секунд, Есен Исмаилов сказал – Заходите. Все террористы были без сознания и без оружия. На вопрос руководителя – Как Вы это сделали? Учитель ответил – Секрет. Улучив минуту, мы повторили вопрос. Учитель – Захожу, вдали террорист, десятая доля секунды и я уже возле него, он в шоке, вырубил, забрал автомат. Тот был в поле зрения 2-го – доля секунды и я возле 2-го. И так всех.
В 1974 Учитель начинает обучать сотрудников КГБ Киргизии и уже вскоре выходит на Всесоюзный уровень. Начинается сотрудничество с генералом Василием Филипповичем Маргеловым, по созданию системы всесторонней подготовки ВДВ СССР. Длительное обучение сотрудников спецназа ГРУ «Альфа» и «Вымпел». 2 года, специально отобранных молодых ребят тренируют по 6 часов в сутки. Помимо всего прочего, Учитель передает инструкторам ВДВ 60 начальных боевых приемов Школы из 1200. Преподавателям «Альфы» и «Вымпела» - только 40. Но сотрудники ГРУ доводят свои 40 до абсолютного уровня наработки, до способности мгновенно перестраивать каждый прием под любые изменения боевой ситуации, используя его в целом ряде различных случаев.
Как известно, выдерживать тяжелые тренировки можно: 1. на желании и силе воли, 2. на спортивном, состязательном стимуле, 3. на воспоминаниях об опасности, например о недавнем нападении или издевательствах, 4. на выживание, когда есть опасность гибели или ее имитация, и 5. через обязаловку, когда вынужден все отрабатывать, и хочу-не хочу уже не имеют значения. Именно благодаря последнему способу мотивации, больше всего мастеров Школы воспитано в среде спецподразделений. Про их достижения, долгие годы в народе ходили неправдоподобные легенды. Такие как тренировка на бахчах за 10 рублей сторожу, с разбиванием брошенных друг другу тыкв ударами пальцев нукитэ цуки.
Помимо рукопашного боя и поразительной подготовки тела, большая роль уделялась методам саморегуляции и повышения сопротивляемости бойца негативным внутренним состояниям, таким как: стресс, депрессия, усталость, недосыпание, голод, обезвоживание, недомогание, травма или болезнь. И внешним неблагоприятным условиям и обстоятельствам, таким как: климатические, агрессивная среда, опасность, стихийные бедствия, физическая и психологическая нагрузка, и отсутствие минимальных удобств. Провозглашалась элементарная истина, что если боец испугался, устал или заболел - его преимущества в физической силе, массе, скорости и умении вести бой, уже не имеют никакого значения.
Все это достигалось правильным дыханием, хорошей проходимостью каналов, расслаблением лишних мышц, психотехниками, восстановлениями, накоплением и умением управлять Чи. А так же развитием таких качеств характера, как мужество, целеустремленность, самообладание, сосредоточенность, исполнительность, терпение, спокойствие и уверенность в себе.
Следующие 10 лет, в составе представителей спецслужб СССР, Учитель не раз будет командирован в десяток развивающихся стран третьего мира противостоящих блоку НАТО, с целью обучения их инструкторов. Годы, насыщенные знакомствами, общением и дружбой со многими интересными мастерами БИ и известными людьми, такими, как Фидель Кастро. О чем Учитель упоминал только вскользь.
И по сей день на показательных выступлениях ВДВ можно увидеть синхронно выполняемые комплексы похожие на каратэ. Их принадлежность к Школе, выдают поклон гун-фу в начале и конце, и ладонь защищающая сердце.
Благодаря историям, которые передавались из уст в уста, редким чемпионатам и фестивалям Восточных единоборств, у Учителя появляются первые ученики. Сначала из Киргизии, а затем и других республик Советского Союза.
Перед началом обучения, Учитель подвергал всех нелегким испытаниям на выносливость, человечность, терпеливость, готовность в трудную минуту придти на выручку, и при необходимости выполнить любую трудновыполнимую задачу. По рассказам старых учеников, вступительный экзамен им приходилось сдавать, на время 5 раз забегая на 500-метровый пригорок и спускаясь обратно. Упавший, от усталости на 5-ом подъеме - принимался. Или 10 минут выполняли с поднятого колена, не опуская ноги прямой удар в сторону.
Все мастера гун-фу, не желая тратить свои время, силы и тайные знания на псевдоучеников, всегда сразу проверяли новичков на твердость желания заниматься. Самое частое испытание - отказ принять в ученики. Или ставили условие отказаться от чего-то ценного, например, сбрить роскошную шевелюру. Или сначала научиться подтягиваться 25 раз подряд. Покушались на сравнительно дорогое, последние деньги, комфортные условия, возможность полноценно питаться или спать. Или предлагали кандидату сделать то, чего он больше всего боится. Эгоизм, трусость, жадность, леность, глупость, мастер всегда наносит удар в очевидный недостаток. Ученика постоянно заставляют выходить из зоны комфорта и делать то, что он никогда прежде не делал.
Применялось множество различных проверок, о которых мы видимо уже никогда не узнаем. Например, предлагалось пройти 3 экзамена, о деталях которых сообщалось заранее, чтобы кандидат мог подумать, передумать и уехать. При первом, лежащему на земле испытуемому по пояс раздетым, с тетрадным листом на животе, Учитель наносил по бумаге резкие неглубокие рубящие удары острым, как бритва мечом. При расслаблении шинковалась только бумага. Инстинктивное напряжение пресса приводило к порезу кожи.
При втором (во избежание увечий просьба не повторять!) в положении лежа, направленный в грудь меч кандидат должен был крепко схватить рукой так, чтобы острие упиралось в складку начала пальцев. Вторая кисть обхватывала первую. И тягой за рукоять, прямого как доска испытуемого, Учитель медленно поднимал в положение стоя. Подъем мог длиться и минуту и три. При начале скольжения, меч рекомендовалось быстро отпустить. А отсутствие пореза кожи от сильного сжатия кулаков, при успешном подъеме, указывало на хороший приток Чи в руки. 3-й экзамен шестом был еще более жестким. Но всем знаниям свое время.
Однако естественных испытаний в Киргизии было значительно больше. Как-то приехал кандидат в ученики в костюме «с иголочки», белоснежной рубашке и галстуке. Сел в уголок ждать Учителя. Старшая дочка Зульфия, нося маленького сынишку на руках, протянула парню обкаканные ползунки – На, быстренько постирай. Кандидат в шоке отстранился, брезгливо сморщился – Не, не, не. Учитель узнав об этом тихо сказал – А-а, разве это ученик? С этого момента парня все перестали замечать. Он пытался что-то спрашивать, но на него никто никак не реагировал.
А бывало, что и ученики пытались проверить Учителя - является ли он Мастером? Так один притаился за углом, и, когда Есен Исмаилов проходил мимо, неожиданно ударил его из-за угла, быстрым ударом кулака наотмашь в лицо. Учитель поймал кулак «Лапой Тигра» и этим же кулаком разбил ученику нос. Придя в сознание, ученик явился к остальным, с распухшим красным шнобелем, и, гундося спокойно доложил – Настоящий Мастер.
Руководитель Поволжского филиала Школы гун-фу "Тигра-Дракона" Селивёрстов Сергей Васильевич