Найти тему

- Погорячился я, поспешил дачу продавать, здесь легче дышится и все родное за столько лет, но назад не провернешь

- Говорят в лесу грибы появились. Хочу напроситься к тебе в гости на дачу, в лес сходить. Примешь?

Звонок от бывшего соседа взбодрил и удивил Тату. Прошло 2 года как Станислав Александрович продал дачу. Мол, здоровья нет огород обрабатывать, дом в порядке содержать, а просто отдыхать на свежем воздухе поколение, рожденное в послевоенные годы, не умеет.

- Конечно, приезжайте.

- Ты еще не разучилась грибы собирать?

Тата засмеялась:

- Помню вашу науку, иногда хожу в лес, только грибы от меня прячутся.

2 года назад выдалось на удивление грибное лето. Все дачники бегали по лесу и тащили в дома ведра грибов. Тата посмотрела на это, проснулся азарт, тоже пошла в лес. А там- поляны разных красивых грибочков. Тата присела на корточки, срезала, складывала в ведро. Вдруг над ухом раздался голос:

- Ты что творишь! Зачем эту гадость собираешь!

Над Татой возвышался Станислав Александрович.

- А разве это не съедобные? - растерялась Тата.

- Мы даже в голодный год их не брали, надо много раз отварить, прежде чем горечь уйдет. Выкинь сейчас-же. Ты что, не соображаешь, что можно брать , а что нет?

- В теории соображаю, приложение скачала, сверяюсь, здесь написано, что можно брать, а с практикой- беда похоже, - пригорюнилась Тата.

- Беги домой, вымой ведро, нож, жди меня, я свое ведро наполню, чуток осталось, отнесу домой, снова в лес пойду, тебя захвачу, учить буду.

-2

Через час Станислав Александрович водил Тату по лесу и показывал как определить съедобный гриб. Делился своими тайными местами.

- Ты запоминай все. Хочу, чтобы после меня память хорошая осталась. Продаю дачу. Уже и покупатели есть. Осенью освобождаю. Буду в городе жить, по поликлиникам ходить да санаториям ездить, здоровье подводить стало.

Под руководством мудрого соседа ведро быстро наполнилось сыроежками и белыми груздями. Занесли в дом.

- Теперь давай без меня, вроде все показал, всему научил.

Тата бодрой козочкой поскакала в лес. Снова набрала ведро грибов, вернулась в дом. От калитки окликает Станислав Александрович:

- Набрала? Молодец. А теперь показывай, проверять буду.

Вывернул грибы из ведра на траву.

- Я тебя чему учил? Совсем бестолковая? Половина- на помойку! Марш в лес! Будешь собирать, пока не научишься.

И пошла Тата третий раз в лес. Обидно не было, был азарт и понимание, что сейчас получает ценное знание и помощь от пожилого человека, и второго случая может не представиться.

Из третьего ведра Станислав Александрович забраковал только 2 гриба и счел науку усвоенной.

- Считай, научилась. Помни- не спеши, не уверена- не бери. Не буду мешать, тебе еще это обрабатывать, - сосед подмигнул и исчез.

Учиться собирать было интересно, но Тата с ужасом осознала, что у нее горка грибов, которую надо вычистить, вымыть, сварить. Или что можно из них сделать? Пока шел процесс сбора, в голову не приходили мысли, что это все надо приготовить.

Полночи Тата провозилась с обработкой грибов. И извлекла еще один урок- бери из леса столько, сколько надо, не жадничай.

Станислав Александрович осенью съехал с дачи. Появились новые соседи.

Изредка звонил Тате, спрашивал, как его домик, как грядки, что делают новые хозяева. Сквозила в этих расспросах тоска и сожаление.

Вот сейчас, под благовидным предлогом напросился в гости, приехал.

Отказался от чая. Переоделся. Пошел в лес.

Тата нехотя поплелась вместе с ним. Присмотреть надо. Пожилой человек, мало ли. С удивлением заметила, как в лесу изменилась походка у Станислава Александровича. Тяжелая, шаркающая поступь вдруг стала легкой. Мягкий шаг пружинит на опавшей листве. Зоркий глаз видит грибы издалека.

“ Ну надо же, только зашел в лес и другой человек, вместо подслеповатого шаркающего старика- охотник, добытчик,”- удивляется про себя Тата.

- Ты что, не видишь, под ногами подберезовик! Чуть не растоптала! Неуклюжая! Ничему за столько времени не научилась!

“ А характер остался прежним!”- смеется в мыслях Тата.

Позже, ближе к вечеру, Тата и Станислав Александрович сидели на веранде, пили чай со свежей мятой и лавандой, закусывали свежим майским медом, смотрели на удлиняющиеся тени, заходящее солнце.

- Погорячился я, поспешил дачу продавать, здесь легче дышится и все родное за столько лет, но назад не провернешь… Ладно, поеду домой.

Из-за стола поднялся старик. Тяжелой шаркающей походкой пошел к машине. Не с первого раза смог завести машину дрожащими руками. Медленно и осторожно выехал со стоянки.

На глаза Таты почему-то навернулись слезы.