Я всегда принадлежала к касте тех людей, которые любят аэропорты и перелеты.
«Сколько в моей жизни было этих самолетов» - хочется петь стихи Земфиры, каждый раз входя в эти удивительные воздушные гавани.
Большие транспортные хабы и совсем малышки-курортники, европейские и арабские , бурлящие 24/7 и мирно спящие по ночам - каждый из аэропортов удивителен по своему.
Это целый микроорганизм со своими кровеносными артериями в виде лент погрузки и разгрузки багажа. Я каждый раз с замиранием сердца сдаю свой чемодан , преодолевая страх его больше никогда не увидеть, и каждый раз уже на другом конце планеты он встречает меня как ни в чем не бывало!
Какое чудо, что мне помогает добраться до места назначения книжка под названием «паспорт», а ему маленькая бирочка на ручке.
Завораживает , не правда ли?
А еще я обожаю разглядывать пассажиров своего рейса: кто они? Куда летят и встретил ли их кто нибудь? Так уж я люблю наблюдать эти встречи полные слез радости в аэропорту после зеленого коридора
Аэропорты всегда завораживали меня , в них же я переживала горькие моменты разлуки и радости воссоединения , долгие часы ожидания и сон на неудобных креслах, минуты раздумий и восхищения при взлетах и посадках огромных лайнеров.
А еще должна сразу признаться , что я не люблю Дьюти Фри и даже стараюсь его избегать - там хочется скупить примерно все, поэтому я даже не захожу. Но вот от чего мне сложно воздержаться - это книжные лавки и стойки с журналами.
Они удивительно разные в каждой стране , а сами книги бывают в невероятных обложках. Особенно приятно находить уже знакомые тебе произведения в новом оформлении - словно встречаешь старого друга.
Так было и в этот раз - я нашла любимого Макса Фрая. Вроде бы простой сборник рассказов , но я так была рада нашей встрече, что не задумываясь купила. Предстоял долгий перелет и я надеялась, что Макс скрасит мое разочарование от прошедшего отпуска.
Проглотив первые 30 страниц в ожидании посадки, я удобно устроилась уже в своем кресле нашего воздушного судна в предвкушении провести следующие пару часов в мире сказок и домыслов.
Стюардесса уже задергивала штору , когда влетел последний пассажир. «Хоть бы не ко мне» - подумала я и ошиблась, пассажир ловко закинул свой чемодан на полку и плюхнулся в соседнее кресло.
Это был приятной наружности мужчина средних лет, не высокий , светлые волосы и голубые глаза. «Ладно хоть не воняет» - подытожила я сбор его портрета и уткнулась обратно в книгу.
Если тут вы подумаете , что я ворчун, скряга и противная девица - то и не ошибетесь. Настроение у меня и правда было ужасное.
Благо мой новый сосед мило улыбнулся, кивнул и уткнулся в свой телефон. Я поняла, что он заметил мою книгу на русском, но не стала продлевать ненужный зрительный контакт дабы избежать вопросов.
Я же в свою очередь отметила , что сообщения он писал на русском
«Ну надо ж так а, хоть в другое полушарие беги - а везде наши».
Так мы и сидели первые пол часа полета, каждый занятый своим делом, пока не принесли напитки. Я как обычно попросила воды, а мой сосед решил тяпнуть красненького. Так что следующие пятнадцать минут мы провели мирно прихлебывая каждый свое.
А вот еще такой вопрос: знакомо ли вам чувство , когда человек с хочет начать с вами диалог, но не знает как? Мне очень хорошо знакомо, потому что долго это терпеть я не могу.
- меня зовут Юля, а Вас ?
- А меня Дмитрий. Ой я так и подумал , что Вы русская. Да еще с настоящей книгой , не с планшетом! В наши дни это уже архаично
- Согласна, читать сейчас вообще архаично. Вы читаете ?
- Да, Вы правы. Я, к сожалению, читаю только по работе
- По работе мне приходится читать только на Английском, а по русскому я очень скучаю - поэтому покупаю настоящие книги
Эта и тысячи таких же глупых и легких бесед я обречена вести вести со своими попутчиками, просто потому что не могу сделать морду кирпичом и отвернуться в окно. Поэтому мне пришлось заставить Макса Фрая ждать, когда же я наконец выслушаю куда он летит, кем он работает и кто его там ждет.
Про себя я стараюсь рассказывать очень мало, ну потому что а зачем? А если же человек начинает надоедать - просто говорю, что устала и хочу послушать музыку.
Но Дмитрий мне почему-то не надоедал. Мы плавно обсудили творчество Макса Фрая, потом прошлись по Дине Рубиной , я открыла ему глаза на турецкого Орхана Памука, он же в свою очередь рекомендовал мне вернуться к творчеству Харуки Мураками - с тех пор как я прочла «норвежский лес» он выпустил еще пару бестселлеров. И уж поскольку мы перешли на азиатскую тему , пришлось сойтись на том, что сейчас все читают «задачу трех тел» и на этом тема себя исчерпала.
- получается, что читаете вы не только по работе, Дмитрий?
- Получается, обычно я скромничаю, но я приятно удивлен Вашими познаниями в столько юном возрасте
- Мой юный возраст есть достижении современной медицины и косметологии, душой я стара как бабка , работающая в библиотеке всю жизнь
Разнос напитков пошел на второй круг и вот Дмитрий уже пьет воду, а я красное вино. Три часа полета прошли незаметно, Макс Фрай давно потерял всякую надежду вновь обратить на себя внимание
Дмитрия в аэропорту никто не встречал - у него был стыковочный рейс. Я же была рада вернуться домой, в Барселону.
- Говорят в этом году в Барселону прилетело очень много ласточек, Юля. Это правда? - лукаво спросил меня мой попутчик
- Да, словно живешь в ласточкином гнезде. А куда Вы летите?
- Я лечу в пустыню, в Дубай
- Ну что ж, тогда возвращаетесь как соберете розы своей пустыни. Мы с ласточками будем тут
- И я буду ждать нашей встречи с нетерпением, надеюсь мы обсудим новинки Мураками
Мы разошлись каждый своей дорогой, но теперь я точно знала какие глаза прятались за бутылочными очками моего #Песочника