Ботаник XVI века: кто он?

Бартоломео Пассаротти, художник болонской школы живописи, живший в XVI веке, отличался точностью своего рисунка. Он использовал так называемый гравюрный штрих, что позволяло ему делать четкие и ясные линии. В живописи Пассаротти тоже придерживался максимальной точности изображения. То есть, можно заключить, что портреты, написанные им, полностью соответствуют образцам. Изображая людей, художник старался раскрыть их характер не только передавая личностные черты через внешность, но и используя тот или иной антураж. Зачастую он помещал в портреты и животных, это делало изображение более непринужденным.

Но обычно Пассаротти пытался показать род занятий человека, его интересы через какие-то детали бытового, предметного характера.

Бартоломео Пассаротти. "Ботаник"
Бартоломео Пассаротти. "Ботаник"

Это позволило последующим искусствоведам дать названия портретам тех людей, имена которых утеряны. Таковы «Ботаник», «Секретарь вельможи», «Лютнист»... Вот перед нами Ботаник. Мы не знаем, кем конкретно был этот человек, но можем с определенностью сказать, каким он был. Художник сумел передать его сущность. С портрета на нас глядит пожилой мужчина с интеллигентным лицом, одетый скромно, но не дешево. Своим жестом он как был говорит: "ну, вот, тут я работаю". Склянки на заднем плане, образцы растений, лист бумаги — весь этот антураж указывает на ученые занятия изображенного мужчины. Да и лицо у него умное, видно, что человек занимается интеллектуальным трудом.

Кстати, в черное в те времена обычно одевались как раз ученые и философы. Другие люди тоже, конечно, носили черное, но интеллектуалы — чаще всего. Жаль, что имя изображенного утеряно...

Приглашаю на другие мои каналы: Лидия, неисправимый гуманитарий и Это просто поэзия, а также прошу поддержать своим присутствием добиваемый Дзеном канал моего мужа Александр имхо.