Вопрос будоражащий всех новичков, и правильно, ведь однозначного ответа Вы нигде не услышите, кроме как в моей статье😁
Итак, начнем как обычно с базовых понятий.
Мотив - мотивированный трафик, пример: Бот где можно скачать видео из ютуба, чтобы скачать нужно подписаться на канал.
Тг трафик - внутренний трафик телеги, приход подписчиков из других каналов
ER% - соотношение подписчиков и просмотров.
Приветка - приветственный бот, который парсит аудиторию и рассылает ей рекламные офферы
От чего зависит окупаемость?
- Тематика
- Качество трафика в канале
- Изначальные вложения
- Наличие команды в канале
- Качество контента
Многие продавцы каналов рассказывают о месячной окупаемости с вложениями 100к. Как правило они продают накрученные каналы👍. Тут и логически можно понять, что готового бизнеса с окупаемостью месяц не существует.
Будем рассматривать сроки на примерах:
- Тематика - психология
- Чистый тг трафик, без внешнего и мотива
- Рекламный бюджет - 350к
- Владелец сам занимается каналом, есть только штатный менеджер, который закрывает горящие места
- Уникальный контент с привлекательным оформлением
При должной сноровке такой канал можно окупить за 4 месяца, что согласитесь неплохо для онлайн бизнеса.
Если в этой формуле мы поднимаем бюджет, то и окупаемость растет до 5-6 месяцев.
Если канал будет залит на внешнем/мотив трафике, то он вообще не окупится, либо окуп год. Это с учетом, что у вас нет источника внешнего трафика.
Если меняем тематику на допустим финансы, то окуп тоже возрастает до года, тк тематика дорогая и сложная.
Если на контенте мы экономим, то и ER у нас становится меньше, соответсвенно денег за рекламу приходит меньше.
🧐Исходя из этой формулы, вводные вы сможете подставлять сами, теперь когда видите в продаже канал с окупом 1-2 месяца, задумайтесь, соответствует ли он всем критериям
Если хотите увидеть примеры таких «продавцов» с накрученными каналами, заходите в мой блог в тг, там я собрал уже 5 антикейсов
Спасибо за прочтение 🙏