Ирви неспешно шел по тропинке, уводящей в самую чащу леса. Перед ним то возникал, то терялся в окружении зарослей образ дома.
Как долго он двигался в абсолютной тьме и тишине к обители мага - он не знал, как и того, сколько ещё продлится его путешествие.
Зачем ему понадобилось искать в этот поздний час того, кого не первый год сторонились жители деревни, Ирви знал на все сто: он искал информацию о своем происхождении.
В избушке, которая предстала перед ним, нашлось подтверждение тому, что хозяина давно здесь не было.
Вещи находились на непривычных местах: одежда - на полках в книжном шкафу, обувь - целой грудой - в кладовке с припасами, книги вперемешку с кухонной утварью - в ванной.
Ирви уже собрался было уходить, понимая, что никого из хозяев нет дома как услышал:
— Ты же ищешь мня, не так ли?
Ирви кивнул, не понимая, откуда доносится голос, и ответил:
— Так и есть, я искал тебя, Ромус. Мне нужно понять кто я".
— Присаживайся, выпьем чаю и поговорим заодно.
Из-за занавески, которая отделяла небольшую спаленку от гостиной, вышел низкого роста человек с огромными голубыми глазами, длиной бородой и волосами, собранными в узел на затылке. На нем были поношенный сюртук и широкие шаровары. Он выглядел аккуратно, но до безобразия старомодно.
Ирви хотел прийти сюда в сопровождении новой подруги по университету - Анны, с которой они были близки душами и проводили много вечером за обсуждением книг и университетских лекций, но так и не решился ее позвать с собой.
Анна стала для Ирви всем.
Спокойная, начитанная девушка казалась ему не от мира сего.
Она же и сподвигла Ирви разузнать и отыскать любые факты о его родителях и происхождении.
И вот сегодня он здесь, что бы это ни значило.
— Ирви, я не хочу отпускать тебя одного к Магикусу, ему нельзя верить, о нем идёт дурная слава, - часто убеждала она Ирви.
— Что мне сделает Ромус Магикус, я не верю в сказки, Анна, даже если ты все детство читала о магах и волшебниках - это не переубедит меня, - только и отвечал он ей.
И сегодня Ирви решился. Адрес Ромуса не составило труда отыскать.
И вот Ирви здесь, в этой избушке на краю леса.
Он приготовился слушать Ромуса, пока тот разливал ароматный напиток по чашкам.
Магикус не казался опасным, в его добрых глазах застыли смешные добрые искорки, он походил на волшебников из детских книжек.
Ирви расслабился и с наслаждением вдыхал ароматы липы, малины, смородины, мяты, шалфея и ещё букет из каких-то знакомых трав, когда Ромус начал свое повествование:
— Только не пугайся того, что я тебе скажу, мой друг. Я ждал твоего визита, и вот, наконец, ты здесь. Буду краток. Ты - Ангел Света, по глупой случайности попавший на Землю. И здесь твоя задача защищать ее. Не могу называть имени, но думаю, ты поймёшь, о ком идет речь. Она - твой самый близкий друг. Только сумев помочь, ты вернёшься назад, к Своим.
— А если я не хочу, - ответил Ирви и добавил: - Если я не хочу возвращаться назад, если я не знаю и не понимаю, зачем мне возвращаться, как тогда быть?
— Ирви, ты не всегда был человеком, - произнес Ромус тихо и грустно. — Ты сделал выбор, но придется рано или поздно возвращаться. Вот только сумеешь ли попасть назад в свой лагерь или попадешь к Темным - это уж зависит от тебя.
— Темные, Светлые, - с раздражением ответил Ирви, что-то ты темнишь, не договариваешь мне, Ромус.
— Я все сказал, отправляйся к ней и помни: времени осталось мало.
Ромус захлопнул книгу, которую держал в руках, и посмотрел в упор на Ирви.
— Ну же, чего ждёшь? Больше у меня ничего для тебя нет, только это. Да вот, - засуетился он, - возьми пакет конфет для подруги.
И он протянул мешочек с конфетами.
Ирви поблагодарил и отправился домой.
— Ты и правда веришь во все эти байки? - Анна пыталась сдержать смех, но все же серьезно посмотрев на Ирви, добавила: "А, знаешь, очень похоже, что ты и есть на самом деле мой ангел-хранитель".
Ирви промолчал. Он вспоминал тот летний вечер, когда впервые познакомился с Анной. Лекции закончились и он возвращался в общежитие. В вечерних сумерках увидел ее, плачущую. Она выглядела растерянной и такой беспомощной. По счастливой случайности те двое не тронули ее, но бросили вслед несколько нецензурных выражений. Ирви тогда достал свой платок и протянул ей. Так и познакомились. И потом очень часто встречались, пили чай, беседовали обо всем на свете. Если он действительно Ангел, то как тогда когда-нибудь сможет оставить ее. Это казалось немыслимым.
Продолжение следует.