Самое главное - в любой ЧС постарайтесь не нервничать. Это самое сложное.
Эта инструкция была создана исходя из личного опыта общения с врачами, проверена в 2х регионах РФ и признана действенной, в том числе и моими друзьями. Возможно, пригодится и вам!
1. Медицина в РФ платная и мы уже за нее заплатили
Каждый год вы платите около 50тыс. руб. (отчисления с ЗП) – либо самостоятельно (ИП, ГД и собственники бизнеса поймут), либо данную сумму выплачивает за вас работодатель. Следовательно, давайте не будем говорить о «бесплатной» медицине, будем называть вещи своими именами.
Полис – это мед. страховой документ, подтверждающий ваше право на мед. обслуживание в РФ.
2. Записаться на прием к ЛЮБОМУ специалисту вы можете через ЛК Госуслуг
Это очень просто. Если (вдруг) записи нет (нет ячеек со временем/специалиста) – спокойно оставляете жалобу в том же ЛК Госуслуг (займет 1 минуту) – на следующий день вам обязательно перезвонят и предложат запись!! (проверила более 20 раз – система работает).
К некоторым специалистам и на анализы нужно отдельное направление, выдаваемое терапевтом. Так что, не забудьте про запись к нему. Кстати, записаться можно к любому терапевту на ваш выбор.
3. Если скорая не едет или мед работники не оказали необходимую помощь
Если вы вызываете скорую по острой боли/температуре, вас обязаны отвести в ГБ и сделать соответствующие анализы + оказать первую помощь, конечно же. Скорая не едет/помощь не оказана? Звоните в страховую! Не тяните!
Номер телефона страховой компании указан на вашем полисе (8-800-и т.д.). - СТАНДАРТЫ И ПОРЯДКИ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, КЛИНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ - для сверки.
4. Если (вдруг) специалист отказывает в мед помощи – так же смело звоните в страховую компанию
Пример: меня отказался принять хирург в поликлинике (не достаточно квалификации – как он сказал) – я попросила другого врача. Другого врача не оказалось (он у них один).
Вечером позвонила в страховую компанию + оставила жалобу на госуслугах. На утро меня ожидала заведующая этой ГБ и осмотрели все действующие врачи. Без записи. Без очереди. Страховая решает вопросы быстро и радикально (если что, у меня классический полис Согаз-мед). При этом, работники страховой всегда были на связи. Далее позвонили из администрации (госуслуги) и направили к хирургу в соседнюю поликлинику, который сразу же принял меня без всяких проблем.
Рекомендую: записывайте все мед. консультации и диалоги с мед. работниками на диктофон. Никогда не знаешь, что пригодиться. Плюсом будет хорошим подспорьем для страховой компании (в экстренной ситуации).
5. Стоматология так же входит в ваш полис
Да-да! В каждом городе есть стоматологические поликлиники, к которым можно прикрепиться и найти там «своего» единственного.
Оговорка: специфические материалы и импланты, конечно, оплачиваются отдельно.
Но в целом – рентген, осмотр, лечение – это то, что нужно при острой боли/дискомфорте. И это вам предоставят. Кстати, при острой боли можно не записываться: просто прийти – вас примут.
6. Если у вас все еще остались неотработанные жалобы и претензии к мед. работникам или учреждениям в целом
Не теряйтесь: пишите на сайт Минздрава. Рассматривают долго. Но без внимания точно не оставят.
Если ваша страховая «не шевелится» - пишите обращение на сайте (у всех есть горячие линии). Так же, можно обратиться в Роспотребнадзор – как в вышестоящую инстанцию.