Самопрезентация!
У нас нет второго шанса произвести первое впечатление 💯
Как написать идеальную самопрезентацию?
Лучший метод демонстрации экспертного контента - это разбор. Вот и разберем мою старую самопрезентацию.
ШАГ 1️⃣ КЛИКБЕЙТ
Это фраза, которая сразу должна зацепить внимание, вызвать ЭФФЕКТ СУРРИКАТА. Представили зверька, когда он прислушивается - а? что? кто?
Если не зацепит самая первая фраза, остальной текст скорее всего читать не будут. Поэтому включаем фантазию на максималках)
Это необязательно должна быть фраза из вашей профессиональной деятельности. Возможно это что-то из прошлого, вдруг вы были диджеем на Казантип или выигрывали президентский грант, а может наспор танцевали на барной стойке или зимовали без денег в Африке?
Одна моя ученица написала такой кликбейт: Отношения мечты, регулярный оргазм, фитнес в разгар рабочего дня, работа по вдохновению, свобода слова и мысли. Так выглядит моя жизнь сейчас.
Цель одна - привлечь внимание.
Кликбейт можно усилить:
- Необычным сравнением, выражением
- Цифрами
- Решение проблемы/боли (мой случай из примера)
ШАГ 2️⃣ КТО ТЫ И ДЛЯ КОГО
Представляемся и пишем, чем занимаемся. Конкретно. Именно здесь мы описываем целевую аудиторию, с кем хотим работать. В моем случае это эксперты, у которых продажи от случая к случаю, нет настроенного потока клиентов, а голова бьется о финансовый потолок. Им хочется стабильных продаж, выстроенной системы и автоматизации дохода. И у них есть желание и потенциал сделать больше и лучше!
ШАГ 3️⃣ ФАКТ О ЛИЧНОСТИ
Конечно, интересный факт. Как не избито, но люди работают с людьми. И интересно знать, а что там еще в этом человеке кроме его экспертности. Порой даже самый незначительный по-вашему мнению факт может стать решающим для выбора работать с вами или покупать ваши продукты/услуги.
Из личного опыта это может быть: татуировка, марка машины, имя сына, страна для путешествий и тд. Все это когда-то срабатывало спусковым крючком, чтобы клиенты выбрали работать со мной. Так что если вы 3 месяца жили в Тибете, можно этот факт заставить работать на себя и в самопрезентации.
ШАГ 4️⃣ АРТЕФАКТЫ
Проще говоря, это ваши кейсы, достижения, результаты. В моей нише это цифры запусков и доходов, выход на качественно новый уровень жизни. В вашей это могут быть, например, килограммы или даже эмоциональный кейс - похудела и вышла замуж после 3 месяцев тренировок (это еще и кликбейт будет!).
ШАГ 5️⃣ ПРИЗЫВ К ДЕЙСТВИЮ
Если не сказать людям, что делать, они не сделают. Поэтому пишите то, чего вы от них ждете: написать в лс, подписаться, договориться о сотрудничестве и тд. В идеале это действие должно погружать клиента в воронку, но это отдельная история.
БОЛЕЕ ТОГО,
Важно помнить, что ваши клиенты - эгоисты. Никому не интересно, что там у вас, им интересно, что получат они от работы с вами. С самых первых строк они должны видеть в вашей самопрезентации то, что закрывает их боль и потребности, даже когда вы пишите про себя, ставьть акцент на те стороны и факты, которые непременно помогут этому человеку или привлекут его внимание😊
ЧТО ЕЩЕ ВАЖНО:
Абзацы - не пишите простыню, самопрезентация - это про краткость и емкость. Один абзац - один смысл (в идеале не более 3ех предложений).
Лишние и непонятные слова - не нужно козырять профессиональными терминами, пишите простыми словами, доступными для клиента (он может еще и слов-то таких не знает).
Фотофакты - к самопрезентации можно добавлять свое фото или сделать дизайнерскую заставку, наложив яркие отзывы или текст.
Постоянно докручивайте самопрезентацию, вы меняетесь, и потребности ваших клиентов тоже. Будьте гибкими!
Как у вас дела с самопрезентациями? Помогала она вам найти клиентов?