Около 50 лет назад два ученых провели серию экспериментов и открыли занимательное психологическое явление, которому дали название "эффект невидимой гориллы".
Суть эксперимента
Участникам предлагали посмотреть видео на котором две команды игроков в черных и белых футболках бросают друг другу мяч. Им было дано задание сосчитать количество подач той или иной команды.
В момент сего действа на поле появлялся человек в костюме гориллы. Он не просто пробегал мимо, а совершал активные действия: размахивал руками, пританцовывал. Когда видео заканчивалось, у участников спрашивали, заметили ли они что-то необычное на видео. Примерно 50% отвечали, что нет.
Они не просто не сочли гориллу необычной. Они ее не видели, так как были сконцентрированы на подсчетах. Этот феномен получил еще одно название - когнитивная слепота или слепота невнимания.
О феномене написано много. Например, он опасен при вождении авто. Но мы сегодня поговорим о другом его проявлении. О том, как он может влиять на на наше творчество, а если быть конкретней - на статьи, которые выходят из-под нашего пера.
За свой многолетний опыт работы с разными авторами, я подметила интересную деталь. Начитанные, умные, интеллектуальные люди, обладающие колоссальной базой знаний в определенной мере не являются их хозяевами.
- Например, усердный школьник может наизусть знать сложнейшие формулы и решать задачи, но как дело доходит до практического их применения, он просто теряется.
- Или вот еще пример. У вас наверняка есть такие знакомые, которые буквально сыплют анекдотами и забавными фразами, как из рога изобилия. А как дело доходит до того, чтобы пошутить самому в конкретной жизненной ситуации - впадают в ступор.
Вроде бы знания есть, а вот применить их для решения задачи, стоящей "здесь и сейчас" могут далеко не все.
Вот такой он коварный - эффект невидимой гориллы.
Когда я взялась за разборы каналов, то довольно близко познакомилась с внушительным количеством авторов. На деле большинство из них - умные и талантливые люди. Но применить свои знания в конкретном случае просто не могут.
Что с этим делать?
- Начать проявлять индивидуальность. Не бояться быть не как все - ведь именно это привлекает.
- Проанализировать свой блог и попробовать определить, не отвлекают ли ваших читателей незначительные детали. Может быть вы не доносите до них что-то важное?
- Может эта самая горилла давно пляшет и размахивает руками прямо у вас перед носом, а вы ее не замечаете?
Чем больше мы концентрируемся на незначительных моментах, тем выше вероятность упустить главное - вот основная мысль этой статьи. Надеюсь, мне удалось ее донести.
P. S. Да, "Граффство контента" снова в строю. Этот небольшой перерыв был нужен мне для того, чтобы сделать рывок в новом проекте. В Дзене вы знакомы с ним под названием "Парфюмерная Авеню". Материал накоплен, состав поставлено на рельсы, поэтому прошу любить и жаловать вашу "графиню контента". Надеюсь не успели забыть?