Каждый раз проезжая по Новорязанскому шоссе в районе села Михайловская слобода, задавался вопросом. Что же скрывается за длинным монументальным серым забором, что стоит вдоль дороги? Какие тайны таит эта каменная стена, построенная в начале 90-х годов прошлого века?
И вот давеча, мне посчастливелось посетить это загадочное место. Возил туда продукты. Оказалось, что за серой стеной скрывается усадебка с домиком и прудиком. Место не ахти какое, но выглядит всё это с высоты птичьего полёта богато. А рядом расположено СНТ с усадебками поменьше.
Июньское солнышко перевалило за полдень, и самое время было устроить себе обед. Люблю, знаете ли, отдав заказ, найти красивое местечко и, отвлёкшись от мирских забот, поразмышлять о высоком, пока на туристической газовой горелке варится ароматный кофе и на торпеде красуются аппетитные бутерброды, нарезанные загодя.
Вот и в этот раз, изучив пафосную архитектуру заборов этого СНТ, я в самом его уголке, на краю высокого берега нашёл тенёк, куда и поставил свой рабочий автомобиль. Открыл настежь двери, и принялся исполнять ритуал походного обеда. Из кофра достал горелку, соединил её с газовым баллончиком. Аккуратно поставил её на пол салона в том месте, где у нормальных автомобилей имеется переднее пассажирское сиденье. У меня там его нет, зато есть свободное место, на котором можно развернуть походную кухню.
Затем, под песни неизвестной мне птички, что заливалась всё это время в зарослях, достал из кофра алюминиевую походную кружку, насыпал в неё две ложки ароматного молотого кофе и тут же добавил три ложки сахара. Налил в кружку воды из фляги, зажёг огонь и поставил всё это на огонь. Развернул завёрнутые в хрустящую бумагу бутерброды и положил на торпеду.
Красота. У меня есть несколько минут на то, чтобы ощутить простое счастье от момента, когда кофе ещё не вскипел, а бутерброды ещё не начали убывать с торпеды.
Много ли надо человеку для счастья? Тенёк в жаркий солнечный день. Чашка крепкого кофе, там где её не сыскать и несколько бутербродов, чтобы утолить голод.
Но увы, счастье длилось недолго.
— О, какая у тебя весёлая машинка. — заговорил откуда-то сбоку пожилой мужчина.
Действительно, машинка у меня весёлая. "Рено Кангу" в ливрее "Озона". Но не в стандартной, которой щеголяет их корпоративный транспорт, а в эксклюзивной. Так называемый "озонбаллон". Как-то "Озон" проводил конкурс среди уличных художников, и картинкой победителя они брендировали машины своих курьеров. Моя машинка как раз и имеет такой рисунок, на котором изображены некие странные существа с коробками. Я же немного добавил от себя, и раскидал по всей поверхности машины светоотражающих кружочков различного диаметра. Получилось и весело, и в то же время ярко и празднично. Особенно ночью, когда эти кружочки бликуют от падающего на них освещения. И, передвигаясь с заказами по дворам, на машину постоянно обращают внимание, что, по-моему, хорошо влияет на безопасность. Чем машинка приметнее, тем лучше.
Вот и гражданин в морской фуражке, которую обычно продают на курортах, белой футболке с принтом морской тематики, шортах и кроксах не смог пройти мимо, испортив мне медитацию на бутерброды.
— А у тебя в твоей весёлой машине пива нету? — поинтересовался гражданин, почёсывая седые усы.
— Ну откуда у курьера "Озона" в машине пиво? — ответил я вопросом и разочарование заиграло на лице незнакомца.
— А жаль. Я бы купил. Много купил. Разного. Вот вы катаетесь тут, а пива у вас нет. Не порядок. — с горьким сожалением выдал гражданин и махнув рукой пошёл вверх по улице.
Кофе в кружке напряглось, но до момента кипения ещё было время. Поэтому я, кося одним глазом на горелку, вторым глазом попытался насладиться видом из окна. Но не вышло. Моего косоглазия не хватило. Пришлось сосредоточить своё внимание на горелке. И не зря. Сегодня кофе решило закипеть неожиданно. Но меня не проведёшь. Вовремя закручиваю ручку подачи газа, и пенка не успев добежать до края, грустно оседает.
Ну вот, теперь можно чуть обождать и через пару минут приступать к долгожданному обеду.
Птичка умолкла, и вместо её пения я услышал обрывки разговора. Как оказалось, искатель пива зашёл во двор дома, что стоял рядом, и, видимо, искал помощи у соседа. Но тот его послал в магазин.
И точно.
Стоило мне пригубить свежесваренный кофе и уже было потянуться за аппетитным бутербродом, мозолившим мне глаза всё это время, как морячок снова оказался у моей машины и не скрывая досады, начал свою тираду, которую воспроизвожу вам слово в слово, лишь только могу путать цифры, ибо как мне показалось, он и сам путал их не раз, пока выливал на меня недовольство своею судьбою.
" Ну вот как так? Пива нет. Нигде, ни у кого нет пива. Я ведь 35 лет Родине отдал. У меня два ранения. Тихоокеанский флот. Полжизни во Владивостоке. А пива нет. Пенсия 45 тыщь, участок 25 соток, три сосны на нём четыре ели, берёзовая рощица в углу. А пива нет. Ну не гадство. Всё продали, всю страну развалили. Гады. И пива нет. Рад бы на "Крузаке" поехать в магазин, да нельзя. Только вот с рыбалки, ну и тяпнули там. Эх, сейчас бы пива. Но его нет. Да и квадрик сломался. Колесо сдулось, грыжа давно вылезла, а недавно стёрлась. А новое колесо стоит как два на мой крузак. До чего страну довели. Пива нет. Резина на квадрик дорогая. Участок-то мне лампасники выкружили, и пенсию 45 тыщь. А вот пива нет. И что теперь делать? До магазина идти? Мне, военному пенсионеру, в горку переть? Да я 35 лет по морям …
Кофе остывало на жаре нехотя, не то от морячка, не то от долгого созерцания бутербродов на торпеде, меня начало мутить. Так и до потери аппетита недалеко. Поэтому не обращая на причитания морячка-пенсионера, я взял бутерброд и с жадностью вцепился в него зубами. Я своё счастие, так просто не отпущу. До пенсии мне ещё как минимум лет 15 работать. Лампасники мне такую красоту не выкружат. Да и нужна ли такая красота, если рядом нет пива? Да и пиво мне не надо, если честно. И 25 соток на крутом берегу Москвы- реки ни к чему. Пяти вполне хватит. Под соснами, можно с берёзовой рощей. Пусть шумит листвой летом, я не против. И квадрик пусть, но без "Крузака". К чему мне этот пафос?
Видя, что выступление на скромного курьера не возымело действия, морячок замолк, махнул рукой и побрёл в свою рощу.
Кофе отлично заходило вместе с бутербродами. Птички в зарослях не унимались и развлекали меня своими песнями. Ветерок задувал в салон тенистую прохладу и запахи леса.
Складывая походную кухню, в зеркале заднего вида одним глазом заприметил несчастного морячка, поднимающегося с велосипедом в горку.
Он ещё не знает, что единственный магазин в этой округе сегодня закрыт. Потому я и приехал сюда с заказом.