АВТОР ДЕТЕКТИВА
Глава 1
– А как они меня торжественно чествовали! За всю жизнь меня еще никто так не называл: «Мы приглашаем на сцену Виктора Эдуардовича Селина, нашего гениального писателя и нового мастера детективного жанра!»
Мужчина явно смаковал каждое слово. Усиливая эффект от произношения своего имени, немного добавлял оборотов мотору, и тот рычал, словно подтверждал всё сказанное выше...
Виктор Эдуардович сегодня был явно доволен собой. Он, вчера ещё никому не известный автор, после издания его детективного романа «Три тени» в одночасье стал знаменитым. Везде только и было разговоров, что об этой книге. Интервью, газеты, радио – ее обсуждали повсюду. Шли переговоры о переводе романа на другие языки. А недавно известный режиссёр лично позвонил ему с другого конца света, чтобы договориться о встрече. Явно речь пойдет об экранизации. Иначе зачем бы ему это понадобилось?
– Неплохо-неплохо, – обернувшись назад и посмотрев на букеты цветов и кучу подарков, произнёс мужчина. – Кто бы только мог подумать, что эта история так понравится читающей братии.
И, действительно: никто не мог и предположить, что рукопись, забракованная десятью крупнейшими издательствами и, в конечном итоге, на свой страх и риск напечатанная никем не известной небольшой полиграфической фирмой, станет знаковой как для самого Виктора, так и для самой этой конторы.
– «А продолжение? Когда будет продолжение?» Откуда мне знать, когда оно будет, черт бы вас всех побрал! Я же не робот, чтобы штамповать вам романы. Тем более и этот писал почти четыре года! – опять вслух произнёс мужчина, и его руки слегка затряслись от возбуждения.
Да, целых четыре года он разрабатывал эту историю, даже ездил специально по тем местам, которые фигурируют в его книге, и тщательно их изучал. И рейсы автобусов, и расписания поездов – в романе все было воспроизведено в точности, как и в реальности. И, как сказали знакомые следователи, сами преступления, совершённые в книге и мастерски описанные автором, их тоже поразили. Не потому, что они были какими-то необычными, а потому что главный герой – убийца – всегда был на шаг впереди всех этих детективов и их помощников. Ведь, в конце концов, его так и не смогли поймать.
– Кишка тонка поймать им…
Но договорить Виктор не успел. Свет фар вырвал из темноты одинокую фигуру мужчины под зонтом, явно уже давно стоявшего у обочины и, судя по опущенной голове, уже ни на что не надеявшегося.
Глава 2
– Куда путь держите? – приоткрыв окно, спросил Виктор Эдуардович у незнакомца.
– Да я вот заплутал немного. А иду к Старому дубу, – ответил тот.
– Такой-то погодой? Да вы с ума сошли! Давайте я вас подброшу, тем более что мне по пути.
– Отлично, – складывая зонт, сказал мужчина. – Меня зовут Макс.
– А меня Виктор, – и мужчины пожали друг другу руки.
Машина тронулась. Виктор, улыбаясь и думая о своем, не свойственном ему, великодушии, посмотрел на Макса и сказал:
– Обычно я никогда не останавливаюсь, чтобы подобрать кого-нибудь на дороге. Страшно, если честно: вдруг попутчиком окажется маньяк?
– А я практически никогда не прошу о помощи по этой самой же причине, но сегодня не откажусь. Тем более такой дождь начался. Да и не может же такого быть, чтобы сразу два маньяка оказались в одном месте одновременно.
И мужчины, посмотрев друг на друга, громко рассмеялись.
– А вы зачем к Старому дубу направляетесь? – спросил Виктор Эдуардович. – У вас там кто-то живёт?
– Нет, просто уже давно хотел побывать на том легендарном месте. Про него только и говорят в последнее время, – ответил Макс.
– А что говорят? Я как-то выпал эти дни из повседневности: не до новостей было, знаете ли. Столько дел накопилось! Вот сегодня только, можно сказать, освободился от всех обязательств, – подбирая по радио спокойную музыку, произнес Виктор.
– Во-первых, я еду туда, чтобы или подтвердить, или опровергнуть свою гипотезу, а во-вторых, в Старом дубе лучшее в мире пиво варят.
– Насчет пива соглашусь. Я знаком с хозяином кабачка, он меня часто угощал за счет заведения. Ему льстило, что я выбрал именно его пивоварню. Хотя у других тоже пиво не хуже, но в том кабачке есть своя изюминка, что ли. Атмосфера, запахи и, что главное, большие порции копченых колбасок к пиву! – улыбаясь и поглядывая на собеседника, рассказывал Виктор. А что за гипотеза вас беспокоит?
– Недавно я прочитал одну книгу, и меня задело, что концовка у нее необычная, – начал Макс.
– Какую, если не секрет?
– Детективный роман одного писателя – «Три тени».
Глава 3
– Так-так-так... Вы меня заинтриговали, – сказал Виктор Эдуардович. – И что же необычного в той книге?
– А вы ее тоже читали? – поинтересовался Макс.
– В принципе, можно сказать, что – да. Имею понятие о ней, – усмехнулся водитель.
– А что смешного я сказал? – посмотрел на Виктора собеседник.
– Нет, ничего. Прошу прощения. Но мне еще никогда не доводилось слышать о том, чтобы книгу так пристально изучали. Разные гипотезы выдвигали. Вы не находите это странным?
– Да, это странновато. Согласен. Но, мне кажется, я бы смог найти убийцу, будь детективом. Почему-то никто не видит самой сути происходящего. Эти преступления – всего лишь повод отвлечь читателя от основной идеи книги, – размахивая руками, очень эмоционально повествовал Макс.
– Какой же, будьте любезны? Первый раз слышу подобное, – чуть приостановив машину, спросил Виктор.
– Эта книга – автобиография самого автора! – закончил свою мысль мужчина. И, возможно, он не просто написал роман, но и сам его непосредственный участник.
– Почему вы так решили? – спросил Виктор, и машина поехала дальше.
– Дело в том, что я был во всех местах, описанных в книге. Несмотря на то, что названия их немного изменили для повествования, но самое главное оставили: описание местности, домов, дорог, памятников. Все это в точности соответствует действительности, стоит лишь немного приложить усилий и смекалки. И вот что я выяснил: вторая жертва, которую убили в романе, не кто иной, как бывшая жена самого писателя.
– Ну вы это загнули! Ее видели на премьере фильма с новым мужем, актером. Она жива и здорова, – отреагировал Виктор.
– И я поначалу тоже подумал так, да и, наверное, все подумали так же. Но эта женщина не является его бывшей женой. Я это теперь знаю точно. Это ее сестра-близнец. Видимо, ей просто заплатили, чтобы она какое-то время побыла на публике, пока не спадет шумиха.
– А доказательства?
– У меня есть их детский снимок, где они вдвоем. И у той, что была женой писателя, нет родинки на щеке. А у второй сестры она есть, – подытожил Макс.
– А почему вы сказали, что она вторая жертва? – взявшись за мочку уха, спросил Виктор.
– Потому что она знала первую, и за это поплатилась! – закончил мужчина и достал детскую фотографию с изображением двух девочек-близнецов и показал ее Виктору Эдуардовичу как доказательство своих рассуждений.
Глава 4
– Ну а кто тогда, по-вашему мнению, был первой жертвой? – спросил Виктор Эдуардович. – В книге это был любовник его жены.
– Любовник, да не любовник. Думаю, автор специально вписал любовную линию, чтобы все подумали на ревность и, соответственно, месть. Но не зря в книге было написано, что они с убитым сводные братья. Я узнавал: у автора, действительно, был сводный брат, но судьба его неизвестна. Четыре года назад он вышел из дома и пропал. Но я считаю, что он вообще никуда не выходил. Его просто там и убили, а тело вывезли и спрятали, – продолжал Макс.
– Зачем было его убивать, если не ревность? – не сдавался Виктор.
– Я узнал в адвокатской конторе, что по завещанию их отец все оставил сводному брату, так как недолюбливал своего второго сына за дерзость и непокорность. И вот в ходе ссоры тот, а именно – сам писатель, случайно убил несчастного. Так как бывшая жена это видела, то и ее заодно, – радуясь выводам, Макс раскладывал по полочкам свои соображения.
– Но ведь это всего лишь домыслы, никаких доказательств тому нет. Просто ваше бурное воображение нарисовало эту картинку голове. И не более, – как бы немного успокоившись, произнёс Виктор Эдуардович.
– А вот и нет: не зря я еду в деревушку под названием Старый дуб. Там все доказательства. Я знаю, что название напрямую связано с действительно старым дубом, который растет на перекрестке возле этой деревни. И в книге было указано на большое старое дерево, под которым убийца прятал трупы. Думаю, что они и сейчас там находятся. И если я прав, это будет грандиозный скандал, – закончил свою речь Макс.
– А третья жертва? В книге написано, что это детектив, который близко подкрался к раскрытию двух убийств, – никак не мог успокоиться Виктор Эдуардович.
– Насчет детектива не знаю. Наверное, это просто случайная жертва, которая просто находилась не в то время и не в том месте. Это мог быть невольный свидетель того, как убийца закапывал трупы. Кстати, мы уже скоро подъедем к этому дубу, и я докажу вам, что прав.
Глава 5
Вскоре вдалеке показались контуры большого ветвистого дерева, которое росло здесь не одно столетие. Этот дуб дал название и деревне, что была неподалеку – Старый дуб.
– Ну вот, что я вам говорил? Сейчас настанет момент истины! – почти прокричал Макс.
– Мне и самому интересно, что мы там найдём. Неужели этот роман и вправду основан на событиях, что вы описали? – ответил Виктор. – Я бы никогда не додумался проводить параллели между книгой и жизнью самого автора. Вы первый, кто решил так сделать. Я просто удивлён.
– Я удивлен не меньше вашего: это, действительно, волнительно. Тем более в книге убийцу так и не нашли. Если все будет так, как я предполагаю, нам откроется и еще пара тайн, – закивал головой мужчина.
Машина подъехала к развилке, возле которой и рос тот самый дуб. Мужчина, не дожидаясь, пока машина остановится, выскочил из нее на ходу и побежал к дереву.
– Какой же вы нетерпеливый! Так и шею свернуть недолго! – крикнул ему Виктор Эдуардович.
И, остановив машину, тоже не спеша вышел из нее, включив переносной фонарик и направив его на своего попутчика.
– Так и есть! Так и есть! – кричал тот радостно. – Я так и думал! Смотрите, вы это видите? – мужчина показывал на траву возле корней дуба. – Тут уровень земли ниже, чем на том месте, где мы стоим. А вот и еще два углубления. Всё сошлось! Вот бы лопату!
– У меня есть в багажнике складная, – посмотрев на прыгающего Макса, сказал Виктор Эдуардович.
– Точно?
–Точнее быть не может, я ее с собой всегда вожу. Идемте. Я вам ее дам, может, действительно, тут что-то есть, – мужчина пошел к машине и открыл багажник.
Но едва попутчик потянулся за лопатой, как сразу ощутил сильный удар по голове и потерял сознание.
– Надо же, первый раз вижу такого читателя! Молодец, додумался, – слышен был голос копающего яму Виктора Эдуардовича.
Макс вскоре пришел в себя от этого громкого голоса Виктора, но не пошевелиться, ни крикнуть не мог: его рот и руки с ногами были крепко связаны скотчем.
– А-а, очнулся, дорогой. Ты прости меня, но сам не оставил мне никаких шансов. Я только вошел во вкус, стал писателем. Пойми меня, я же не просто так написал этот роман: переживания от содеянного мне не давали спокойно жить. А после того, как я начал все это изливать на бумаге, мне стало легче. Реально легче, словно это произошло не со мной, а с моим героем. Вот и сейчас я на шаг впереди. Ты только представь, что бы ты натворил, если я тебя не встретил. А так все останется, как и было. Но вот насчет детектива ты был неправ. Один отставник, в прошлом – следователь, действительно, близко подкрался к разгадке. Тогда мне пришлось и его… Так что все строго по тексту. И да… Брат был, действительно, скрягой: я еле сводил концы с концами, а ему одному зачем столько? Жена нашла, за кого заступаться! Сама виновата! Ну что ж, я сожалею, что так произошло. Возможно, при других обстоятельствах, мы бы смогли подружиться.
И мужчина столкнул Макса в яму. А чтобы тот не мучился от удушья под землей, проломил ему лопатой голову.
Эпилог
Виктор Эдуардович сидел за своим писательским столом и, набрав на компьютере очередное предложение, откинулся на спинку кресла, с удовольствием читая написанное: «Три тени. Книга вторая. Глава первая. Шел дождь. Шел холодный пронизывающий дождь. Но в машине этого не ощущалось. Фары высветили темную фигуру у дороги, которая просто стояла под зонтом. Эрик остановил машину и, открыв окно, спросил:
– Куда путь держите?
– Да я вот заплутал немного. А иду к Легендарному дереву, – ответил незнакомец.
– Такой-то погодой? Да вы с ума сошли! Давайте я вас подброшу, тем более что мне по пути.
– Отлично, – складывая зонт, сказал мужчина. – Меня зовут Майкл.
– А меня Эрик! – ответил водитель.
Машина тронулась, и Эрик, улыбаясь, сказал:
– Обычно я никогда не останавливаюсь, чтобы подобрать кого-нибудь на дороге. Страшно, если честно: вдруг попутчиком окажется маньяк.
– А я практически никогда не прошу о помощи по этой же самой причине, но сегодня не откажусь. Тем более такой дождь начался. Да и не может такого быть, чтобы сразу два маньяка оказались в одном месте одновременно.
И мужчины, посмотрев друг на друга, громко рассмеялись»...