Эти опыты про похимичить, покапать, смешать и посмотреть что будет.
Бывают ли в природе цветные дождики?
А где никогда не идут дожди?
А где на планете дождь идёт лишь 1 раз в году?
Для этого занятия нужны мини подарки, потому что вопросы сложные и очень интересные!🤔
Ответим на эти вопросы в самом конце. А пока приступим к опытам!
1. Материалы: лист бумаги, файл, масло подсолнечное, краски акварельные и зубочистки.
Опыт собрать капельки.
На листочке нарисуйте 3-4 баночки, раскрастье эти ёмкости в любой цвет.
Положите лист в файл. И поверхность файла немного смажьте подсолнечным маслом, чтобы капельки, которые мы сделаем легко перемещались по пакету, то есть файлу.
Возьмите воду и капните на акварельные краски. Затем пальчиком или пипеткой перенесите краски в любое место на файл, кроме баночек.
Возьмите зубочистку и потяните капельки в баночки. Капельки как намагниченные бегут за зубочисткой.
Это довольно весело, можно переносить те цвета, которые как в баночках, а можно, любые и ещё смешивать.
В природе капельки тоже собираются и перемещаются по листочкам к корнями растений. Так растения собирают влагу.
2. Материалы: масло подсолнечное, вата, подкрашенная вода.
Имитируем дождик. ☔
Налейте в тонкую высокую стопку подсолнечное масло, (в такой стопе расход масла будет меньше). Сверху положите вату, как облачко, но не касаясь масла, просто поверх.
И теперь волшебство. Капельки дождя, падая с тучек летят и превращаются в шарики. Этот эффект легко заметен в масле.
Начинаем чайной ложечкой или пипеткой капать на нашу вату облачко, капаем капаем и вдруг облачко проливается вниз, образуя цветные шарики. Продолжаем, пока не перельется через край 😆.
3. Материалы: пена для бритья, красители пищевые жидкие.
Налейте в стакан воды, а верх покройте пеной для бритья. 2 см будет достаточно.
И по немногу капайте краситель.
Получается замедленная съемка танца растворения красителей.
Гелевые красители могут долго проходить пену, стоит набраться терпения и подождать. Такой цветной дождик по душе взрослым, детям же хватает буквально первых червячков и пора делать опыты дальше.
4. Материалы: бумага, краски акварельные, восковые мелки, пульверизатор.
🤩 Вау опыт. Под зонтиком.
На листе бумаги нарисуйте зонтик, и попросите детей раскрасить его восковыми мелками. Под зонтик можно посадить букашку, или небольшую наклейку.
Берём акварельные краски и очень плотным цветом рисуем тучки над зонтиком.
Все готово, осталось вызвать дождик!
Берём распрыскиватель и поливаем на нарисованные тучки. Краска сползает вниз, а все что под зонтиком и сам зонт остаются чистыми. На них не попадает краска.
Опыт хоть и с длинной подготовкой, нравится всем. Брызгают до последней капельки цвета в тучке! 🌧️
👋
А нам осталось узнать ответы на вопросы, про дождь.
Дождь бывает цветным, да, такое возможно. Как в мультике осторожно возможны осадки в виде фрикаделек.
Никогда не идёт дождь на северном полюсе, вообще там где вечно зима.
И на планете есть место, где дождь идёт 1 раз в год!
Весёлая тема с опытами про дождь скрасит любой дождливый день.
Играть и объяснять природные чудеса это лучшее что мы можем дать детям!