(отложенная публикация)
(эта статья и все последующие будут длинные, готовьте чипсы)
(комментарии отключены)
В 2016 когда у меня распалась семья, хотя официально мы ещё не развелись, я жил в маленькой комнатке у своих знакомых, которых знал много лет. Комнатка была в старой двушке в северном бутово. По пути домой я всегда проходил через красивый парк с не большим водопадом, мне очень нравилось это место. Потому, что в семейную жизнь я вошёл практически от туда и вышел обратно туда. Как в межпространственный туннель, который отделяет одну вселенную от другой.
Ездил я тогда на старой и раздолбанной машине, которую не смотря на это очень любил, мазда милления 2000 года, с не убиваемым кузовом и вечно ломающимся двигателем и коробкой, которую мне лет 5-6 до этого подсунул друг моих друзей, который работал перекупом. Ну т.е. я получил такой "подарок", который приходилось вечно чинить, зато я научился на ней ездить, то есть так ездить, чтобы потом, гораздо позже вообще не попадать в дтп, даже в самых опасных ситуациях именно поэтому на этой машине я убил оба бампера передний и задний на ней были разбиты, фары обе я поменял со временем, а боковые двери купил новые, но они были не в цвет, а красить мне было лень в итоге такой вот Франкенштейн в заплатках и скотче. Что мне нравилось тогда, что на мкаде, все боялись мою двухлитровую "старушку" и даже большие кроссоверы вежливо расступались когда я ехал 130-140 (тогда ещё не было так много камер как сейчас). Я бы если честно тоже сейчас уступил бы такой машине, понимая, кто там за рулём.
Лето я просто гулял, расслаблялся, подрабатывал остатками видеосъёмок, начал продавать новую фототехнику и думал о будущем и иногда поигрывал в комп. Т.е. наслаждался отсутствием обязательств, которые были при семейной жизни.
Не знаю откуда мне пришла такая идея, в общем я думал так, в стране кризис, вот вот будет жопа, съёмок не будет, и надо искать запасной вариант заработка. Хотя к этому моменту я успел сделать ремонт в двух квартирах, на последние деньги, по моим планам обе квартиры должны были отбивать алименты, потому, что я не хотел, чтобы моему ребёнку было нечего есть. А я остался в условном бомжатнике, т.к. комната без ремонта это если честно ужас, хотя соседи у меня были отличные и я до сих пор их вспоминаю с хорошей стороны.
В какой-то момент мне попалась видеосъёмка от моего хорошего знакомого, или даже не съёмка, я сейчас плохо помню, в общем какое то мероприятие для православной церкви, а там как известно весь бомонд и люди с деньгами и мне за это мероприятие заплатили 90 т.р., хотя ничего сложного там не было. У товарища намечалась операция и он отдал всё под полный контроль мне и соответственно всю оплату, не забрав себе не копейки.
Заработав эти деньги я добавил 30 т.р. пошёл в автосалон и купил новую машину в кредит, просто не знаю даже почему. Через 3 дня я уже был в каком то местном ООО (Рога и копыта), которые делали "лицензии такси", заплатив 5000р мне надо было прождать месяц, но ждать не хотелось и по моей просьбе они меня подключили в РБТ, это такой допотопный агрегатор такси, где комиссии парков доходили до 35%, а то и больше.
Проработал я дня два. Нихрена не заработал, говорят в рбт надо ещё уметь работать. Прокатал кучу бензина. Устал, расстроился и оставил одну попытку на попозже.
Более того вот как сказать, работая оператором я зарабатывал 7-15 т.р. за съёмку, т.е. 2 т.р. в час. А тут по рбт, ну совсем слёзы.
Более того, когда у тебя хороший стаж и опыт в работе с видео, т.е. и съёмка и монтаж и организация процессов от препродакшна и до вывода материала на плёнку, если это кино, то погружаться в такси, ну такое себе занятие.
Параллельно я встречался с видеографами, продавая камеры на 7-10 т.р. дороже, т.к. у меня был эксклюзивный поставщик, которого я случайно нашёл в интернете, причём не серые, а белые камеры ещё и с гарантией и при своей надбавке цена была ниже рынка (что кстати запрещено, т.к. тогда было такое понятие как РРЦ цена, т.е. цена ниже которой нельзя ставить и один раз меня даже ловили и чуть не закрыли канал поставки). Мне нравилось продавать камеры, т.к. по сути это коллеги, с ними приятно общаться, встречались мы в кафе или ресторанах, за кружечкой кофе они всё проверяли и тестировали, получали документы и довольные уходили домой, за проданную технику я получил огромное кол-во положительных отзывов, т.к. не одного брака или возврата не было, а если и было пару гарантийных случаев то всё чинилось официально.
И вот после этого, после крутых съёмок, интересной профессии, после приличных коллег покупателей, после по сути хоть и сложной, но интересной жизни я начал погружаться в ад, но обо всём по порядку.
Второй раз по рбт я не стал долго ездить, увидел комиссию 32% сделал 3-4 заказа и поехал домой, заработав около 1000р чистыми, после всех вычетов. Решил дождаться лицензии.
Убер уюбер.
Получив лицензию я первое, что сделал съездил на вятскую, кто работал в такси знают это место лучше меня. Полное пафосных молодых менеджеров и нелегалов работников такси, которые еле говорят по русски, пытаясь пройти примитивнейший экзамен на планшете, хотя его там с закрытыми глазами можно было пройти. И вот через 20 минут после экзамена. Я водитель убер. Убер это звучит гордо, так я себя ощущал. Довольный я поехал домой купив баночку пива, т.к. таксовать в тот же день я был не намерен.
С утра встав пораньше я подключил авто к своему аккаунту, притянулась как-то уже не помню как лицензия, а нет стоп, я её сам загрузил в приложение. Убер спрашивал справку об отсутствии судимости, а у меня был случай, о нём я писал, где за пощёчину мне чуть не вляпали статью, вернее вляпали, но до суда дело почему то не дошло и вот в этой справке это всё было. Это было очень не приятно, т.к. я был тогда молод и глуп и надо было оспаривать, т.к. там даже лёгких повреждений не было, меня просто пытались развести на деньги таким способом, но спустя много лет уже поздно, что-то менять, эта чёрная метка теперь со мной на всю жизнь. Поэтому я открыл фотошоп, которым умел пользоваться ещё со времён хобби, когда был фотографом. Затёр всё лишнее и чистым вошёл в пространство таксования.
На абсолютно новой машине красивого тёмно синего цвета марки и модели киа рио. А что звучит гордо. Водитель убер на кио рио.
Первый же заказ мне достались вместе с клиентом какие то палки или лыжи уже не помню, в общем не габарит, я не стал брать доплату, т.к. не знал, что это оплачивается, довольный я отвёз первого клиента. То, что я был счастлив это всё равно, что ничего не сказать. Я просто светился от радости, т.к. новая профессия, новое авто, можно сказать новая жизнь.
Проработав до поздней ночи, я вернулся домой еле живым, по пути меня просто срубало, отвозя последнего клиента я чуть не засыпал, но покусывал аккуратно себя за руку, пока никто не видит, чтобы не уснуть. За день я заработал примерно 7500р чистыми, за вычетом комиссий но без вычета бензина.
Это около 16 часов за рулём.
На следующий день я не смог выйти работать, т.к. просто не встал с утра. А когда встал было такое разбитое состояние. Что просто ходить было тяжело, уже не говоря о том, что сидеть за рулём.
Ну, что ж попробуем ещё раз подумал я и вышел через 3-4 дня. Эффект был тот же, состояние - полный пипец, а денег ещё меньше 6500. Начали попадаться первые не адекватные клиенты, хотя я тогда со всеми вёл себя предельно вежливо, как бы себя не вёл человек.
На третий раз, спустя 1,5 недели, я понял, что я не могу. Что конечно хочется иметь запасной вариант дохода, но не такой вариант, который просто гробит твою жизнь.
Начало такси и посуточное.
Не долго думая я дал объявление, и тут же спустя пол часа мне позвонил первый водитель, тот водитель который останется со мной на долгие годы впоследствии, но тогда я об этом конечно же не знал. Бородатый, рыжий и смешной мужик восточной национальности средних лет.
Ему я и сдал машину за 1700р в сутки 7/0.
Он тоже был с бутово с почти соседней улицы и меня это полностью устраивало.
Да перед тем как сдать авто, я поставил на неё маяк, с возможностью заглушить двигатель, одел чехлы, поставил парктроник (который кстати не спасает от дятлов), и думал, что вот она счастливая жизнь впереди.
И действительно первые две недели водитель ездил и платил вовремя. Я вёл таблицу в эксель. Параллельно я решил сдавать одну из двух своих квартир посуточно.
И тоже всё начиналось хорошо, я взял себе на работу женщину, которая мне строила глазки, но знаю я эти глазки, как администратора и на уборку. Кстати она из-за этого потом на меня жутко обиделась, что за место предложения руки и сердца я сделал ей предложение по подработке. Ну, я тогда просто не умел предлагать руку и сердце, в общем сделал как мог.
В день я получал 1700р на аренде авто и примерно через день 1600р на аренде квартиры из которых 400-500р я отдавал за уборку и администрирование, т.е. почти 3000р. Господи, как же много мне это тогда казалось.
Нет видеосъёмкой я зарабатывал безусловно больше в хорошие времена, но тут работаю не я, работает моя машина и моё жильё. Бородатый рыжий кауказэц, смешной, похожий на гнома из властелина колец и не высокая красотка, хотя конечно сложно назвать красотками и красавцами не высоких (это я и про себя в том числе).
Ещё сдавалась вторая квартира на постоянку.
И о чудо. Всё вместе выходило около 110 т.р.
За кредит по авто я платил 20 т.р., машина обошлась 690 т.р., т.е. чистыми оставалось 90, сейчас таких сказочных условий нет и уже никогда их не будет.
Проработав 3 недели, я понял, что хочу ещё. Что этого мало, что это "золотое дно". Ты просто берёшь машину. которая приносит тебе 50К платишь 20К кредита, и 30 остаётся ещё и машина выкупается.
Я взял одну кредитную карту, снял от туда деньги, это был альфа. Вторую кредитную карту, тоже альфа, ещё кредитную уже точно не помню, то ли сбер то ли тинькофф. В общем я набрал первоначальный взнос на второе авто.
И бегом в автосалон.
И вот у меня уже вторая беленькая рио. Как же приятно покупать новые авто вы бы знали, когда она ещё вся пахнет таким корейским пластиком, ммм...
Когда я выезжал с автосалона, заехал на заправку дал 100р заправщикам, говорят примета такая, надо дать чуть больше чем обычно и в это время кто-то запустил в бутово салют.
Когда я вижу салют, во время значимых для меня событий, мне кажется, что это знак, просто жизнь говорит - ты правильно идёшь - продолжай.
Через неделю я сделал лицензию, через сутки я машину сдал.
Первый водитель оказался водителем самосвала а авто ему нужно было для семейных нужд. Проездил он не долго, недели 2-3, потом перестал платить вовремя и со скрипом машину я забрал, при этом долг он не погасил.
Нашёл нового водителя, он приехал с напарником.
Я тогда не придал значение, что у него татуировка на руке и что говорил он как то уж очень хитро. В общем через неделю машина уехала, уехала в Башкирию. Естественно мне никто ничего не сказал, хотя я всё это обговаривал и лично и в договоре.
Т.е. я вот такой "молодой" начинающий "предприниматель" и через 2 месяца после начала работы машину угоняют. Это было уже зимой, в ноябре.
Я понял, что её могут разобрать где-то поэтому не давал вида, общался с водителем по вотсап делая вид, что я не знаю, что машина не в Москве.
Параллельно я побежал в местное увд и подал заявление на угон. Выждав два дня и поняв, что они ничего делать не будут, я позвонил в башкирию в местное увд, слёзно объяснил ситуацию и попросил очень помочь. Дал координаты авто и если честно не на, что не надеялся. Машина тем временем ездила по авторазборам и авторынкам, т.е. я понимал, что вот-вот машина уйдёт и ничего не мог сделать.
Через 3 часа звонок. Звонок с УВД, "Мы вашу машину задержали, водитель говорит, что арендует, забирать авто?". Я говорю, "конечно забирать". "За эвакутатор сможете заплатить?", "Разумеется, я за всё готов заплатить". Положив трубку я с телефона купил билет на самолёт до Башкирии на этот же день на вечер.
И через 5 часов ближе к 23, я уже в местном УВД с документами. Машину мне выдали, этот "м****к" когда чухнул, что его облапошили стал звонить с угрозами, что мол какого фига я забрал и что, якобы он просто в гости уехал (катаясь по всем авторазборам), я ему сказал, что лучше бы он заткнул свою пасть, и что если он ещё раз наберёт, я буду его дрючить, пока его не посадят. Но у него был договор аренды, это почти алиби. С тех пор договоры аренды я сдал отдавать не всем, если были смутные сомнения.
Домой я выехал в 00.00, а приехал примерно через сутки. 1,5 суток не спал, ехал почти без остановки. На выезде с УВД, т.к. была зима, сколько и там дорогие не посыпали вообще, машину занесло и я бампером слегка задел сугроб, бампер естественно треснул. Ну это на нервах наверное. Примерно в середине пути уже днём я встал бампером к сугробу, чтобы оформить страховой случай, тогда у меня по-моему было каско.
Ещё пол дня дороги и я дома, выжатый как лимон.
Через пару дней всё ещё нервничая я шоркнул бок этой же машины где-то на парковке, это второй страховой случай. Машина на месяц ушла в ремонт. Я остался без половины заработка и с двумя кредитами, второй уже был чуть дороже, т.к. за месяц цены на авто выросли.
Подключашка, не составшиеся отношения, новый коллега.
Поняв, что аренда это трэш, я подумал, что может есть вариант. Чтобы быть просто посредником. В декабре перед новым годом подал документы в налоговую и открыл ИП, причём второе ИП в своей жизни, первое открывал сразу после школы, тогда не срослось.
После нового года машину сделали, ИП открылось, я сразу при открытии перешёл на упрощенку и сделал патент. Долго читал про налоги. Подключашек тогда дрючила налоговая, т.к. не был выработан подход, что и за кого и сколько они должны были платить. Каждая налоговая трактовала по своему. Я долго думал как работать, 15% доход минус расход, 6% с оборота или ...
6% с оборота отпала сразу, т.к. за подключение уже тогда брали 4-5%, т.е. меньше, чем пришлось бы заплатить налогов. 15% доход минус расход, многих вздрючивали и поэтому большинство работало через дропов, бомжей или знакомых-знакомых. Я работал сам на себя, мне вариант вздрючивания абсолютно не подходил.
Поэтому выбрал вариант 3.
Сразу сделал визитки, пошёл искать водителей.
Вначале раскидывал по почтовым ящикам, утопия полная. Потом стал заказывать такси и раздавать визитки и общаться с водителями напрямую, предлагая комиссию всего 3%. Водители относились ну мягко говоря не очень, да и прокатал я тогда много, хоть и на коротких поездках.
Спустя пару дней я нашёл форум водителей такси и там открыл свою тему, что мол подключаю, удовольствие стоит столько-то. Беру не с оборота, а только с безнала, большинство парков тогда брало с оборота и более того со стоимости всей поездки, до вычета комиссии агрегатора. Я брал после вычета комиссии агрегатора, не учитывал нал, в итоге мои 3% по факту многим выходили в около 2%, по сравнению с другими парками.
Постепенно я набрал первые 10 водителей, было очень тяжело. Я всех отправлял сдавать экзамен на вятскую. Многим помогал. Подгругажал за всех документы сам, т.к. многие просто не могли даже это осилить. За лицензиями отправлял к своим коллегам. У меня до сих пор остались более 50 емэйлов водителей, которые я им делал, чтобы все документы за них отправлять в убер.
Через 2 месяца у меня было уже около 30 человек. Вторую машину отремонтировали и я её опять сдал. Сдал кстати башкиру, но уже другому. Тот как-то хитро, сказал, что у него проблемы с жильём и я его подселил к себе в комнату.
Сам уехал отдыхать в Индию на неделю, т.к. выносить это больше не мог. Да и одна "ню модель" туда пригласила. И вот лежу я значит на пляже, потягиваю Махито, ню модель готовится к ню съёмкам (без интима, как позже оказалось к сожалению). И тут мне пишет мой бородатый гном, что он на трёшке встретился с газелью. Я вначале подумал, может кроме жены ещё бабу себе нашёл и она прекрасна как газель. Но не тут то было. Газель оказалось большой и квадратной, и у синего рио был коцнут бампер, дверь и крыло и по моему даже фара.
Тут же всё настроение испортилось. Мохито стало не вкусным, а купание в море не давало расслабится. Через сутки я понял, что меня ещё и опрокинула ню модель. Взял мотобайк и уехал с южного Гоа, на северное Гоа ночью под двумя бутылками пива, с кучей техники в большом чемодане. Не знаю, чем я думал тогда, просто было ну очень херово.
Не знаю как я смог доехать до своего отеля где меня никто не ждал, т.к. телефон редми нот 4 старенький откровенно уже плохо работал и аккумулятор быстро садился, не помню как я тогда выкрутился, то ли был запасной (съёмный), то ли повербанк.
Приехав в отель меня отказались заселять, т.к. время было 2 ночи я приехал я на 2 дня позже. Поругавшись по телефону с поддержкой меня всё же заселили в какой то тараканник. Но для переночевать норм.
С утра я ушёл купаться. Всё, что мне хотелось просто окунуться в воду и не о чём не думать. Не о бородатом гноме, не о второй покоцанной новой машине, не о том, что дома у меня живёт башкир, который как позже выяснилось ещё в тихушку прибухивал, когда меня не было. На второй или третий день безмятежного отдыха, я спас какую то тонущую россиянку, но как спас, я так и не понял специально она тонула и просто хотела так познакомится или у неё просто с навыками плавания проблемы, но я не стал заигрывать, спас и ушёл. Просто ушёл. Мне было вообще не до чего, даже контакты её не взял, как будто я работаю на пляже спасателем и каждый день такое.
Домой я улетел расстроенный. Хотя 4-5 дней всё же успел отдохнуть.
Дома меня ждал очередной ремонт, башкира через месяц я выселил, потому, что ну это не возможно, я конечно добрый но не до такой степени, чтобы это терпеть.
Гном соскочил с аренды. Тогда бы я его не стал так называть, но учитывая сколько машин мне он подугробил это его реальное имя.
Оставшегося башкира я пересадил на синию машину с белой.
Подал на застройщика в суд, который банкротился тогда, хотя сам и управлял этим банкротством, на взыскание неустойки за задержку, при этом ни каких договорённостей. Юристы от застройщика написали отзыв и лишили меня боле 2/3 от пеней, ещё и просудили доплату за лишние метры. Я просил тогда управляющего, ну это как вообще. Я столько лет жду, работаю как на второй работе и не могу даже взыскать пени. Он сказал, что кредиторов много и всем нужны деньги и он не сторонник, того, чтобы других ущемлять в угоду мне.
Но тысяч 150-200 я всё равно просудил, ещё часть денег заработал, и подарил машину жене, тогда мы были ещё не разведены хотя и не жили вместе. У меня не было планов сходится, просто я хотел, чтобы мой ребёнок ездил на нормальной машине, пока её не убили таксисты. Жена продала свою машину, и мы закрыли остаток кредита. А через год мы развелись уже официально.
Так как дела с подключением водителей пошли в гору, обо мне писали хорошие отзывы и водителей становилось всё больше я открыл таксопарк кроме убера по яндекс.такси, и почти сразу по гетт. Чтобы охватить все агрегаторы которые на тот момент были популярны. Это помогло мне решать проблемы с кредитами, кредитками и оплатой за авто.
Квартиру которую я сдавал полгода посуточно параллельно я перестал сдавать. Во первых её постоянно разбамбливали, я там создавал уют и чистоту, приходили клиенты и оставляли просто срань. Соседи которые снимали же у меня вторую квартиру жаловались на громкую музыку, крики, говорили, что голые мужики бегают по тамбуру. Пару раз снимали девушки с низкой социальной ответственностью, страшные как моя жизнь, с ними было проще всего т.к. за порядком они следили и платили регулярно и сразу за много дней вперёд. Но под конец подменили фен, украли мой и положили сломанный. Администратор моя решила свинтить, т.к. возможно нашла себе жениха, параллельно вся намекая мне, мы даже пару раз с ней побухивали, без продолжения, и слава Богу кстати. Как потом оказалось у неё было 3-4 оленя, которых она окучивала и я должен был видать быть пятым. А позже она вышла замуж за своего бывшего и родила от него второго ребёнка (господи, как же мне повезло тогда, т.к. те разборки между ними, ну мне ни как бы не были нужны в моменты работы).
Летом я взял в кредит оптиму в максималке. Не помню откуда я нарыл денег, хотя нет помню, я взял опять снял деньги с кредитки, потом со второй, потом перекредитовал в тинькоф банке первую в грейс период, чтобы не капали проценты больше чем полгода, а потом купив машину вернул по заявлению сумму за страхование жизни и погасил долги по кредиткам. Сложно? Ни сколько. Если у тебя ничего нет и ты гол жопы до головы, тебе ничего не остаётся как выкручиваться.
Это была 4я машина в моей жизни, милления, рио, рио и вот она красавица оптима с чёрной крышей, со всеми плюшками, с вентиляцией сидений, боже какая же она была конфетка, я прямо влюбился в неё и сдавать уж ни как не планировал. Башкир мне вытягивал кредит за рио и кредит за оптиму, меня это устраивало. А я просто продолжал подключать водителей к агрегаторам, брать за это комсу, гасить долги, сдавать две квартиры на постоянку и жить в коморке в бутово, в окружении друзей фотографов.
Какое же это было золотое время. Я сейчас вспоминаю, столько адреналина, столько событий, я как будто начал новую жизнь после семейного счастья, причём без кавычек, т.к. в семейной жизни большую её часть я тоже был счастлив. Но это разное. Тихая и размеренная жизнь видеооператора и видеомонтажёра.
И когда у тебя всё кипит, машины ездят, квартиры сдаются, водители без конца пишут в вотсап, по фотокамерам тоже кстати связи ещё оставались и иногда я ездил их продавал, хотя уже гораздо меньше.
А с видео я завязал. 15-18 лет жизни в видео, мне хватило. Потому, что я начинал заниматься этим когда ещё учился в школе, а закончил в Москве в 33-35.
Параллельно у меня появился компаньён, которые ездил на мерсе и хотел помогать мне работать, я отдал ему часть работы и часть дохода по подключению водителей. Чуть позже, года через 2-3 он меня кинет на не большую сумму, а так же вытрясет с меня крипту прямо перед её ростом. Но на тот момент я его считал другом и напарником и коллегой и полностью отдал ему всех водителей в управление.
А сам с сыном улетел в Сибирь отдыхать.