Коллизия с каллизией, живучками и армерией. Два вывода по результатам одной покупки от проверенного продавца.
Бесспорно, частные питомники бережно относятся к отправляемым покупателю растениям. Упаковывают разными способами. И уже редки случаи, когда в транспортировочной коробке при получении что-то (растение, конечно) болтается в незакреплённом состоянии. От такой покупки можно отказываться сразу. Ну или забирать, надеясь на лучшее.
Если закреплено надёжно и не пересорт, или заведомое или, возможно, непреднамеренное искажение информации, то покупка будет успешной.
На днях получила заказ от продавца, который не раз удивлял и радовал как затейливой бережной упаковкой, так и качественными растениями.
По понятным причинам называть продавца не буду вообще. Чтобы не засчиталось как реклама. Хотя, если продолжите чтение, то станет понятна буря моих чувств. От восторга до недоумения. И всё это - один продавец. Коллизия в чистом виде.
Открывать здесь
На что мы обращаем внимание, взяв в руки коробку с растением? В первую очередь задаёмся вопросом: где верх, где низ. Чтобы правильно транспортировать растение до дома или дачи.
И как же приятно, когда подумали за тебя. Продавец позаботился, проследил ход мыслей покупателя. И наклеил стикер, указывающий «Открывать здесь».
Открываем там, где нужно. И первое, что видим - сувенир. Настолько милый, что на радостях можно простить многое. Сувениров на самом деле два. Один для дела, другой - для души, авторский. Можно сказать, что фирменный знак продавца. В каждой коробочке - божья коровка и порция удобрения пролонгированного действия. Божьи коровки разные. Как пишет продавец в сопроводительном письме - можно собрать семью этих насекомых. Такой сувенир тронет любое сердце.
Что делаем далее?
Делаем то, что велят. Растение упаковано плотно. Нужно бережно извлечь его из коробки. Продавец решил и эту проблему. Прямо передо мной подъёмная петелька из натурального шпагата (лён или джут, не важно). Потянув за нее, легко извлекаем транспортировочный горшок из картонной коробки.
Марля поверх растения, конечно, поразила не меньше всего остального. Это надо так беречь растение! Отлично. Но его пока не видно. Под марлей же. Всё аккуратно ещё раз зафиксировано скотчем. Имеется стикер с названием сорта.
Та-дам! Само растение живое, крупное, сильное, здоровое.
Бережная упаковка - половина успеха. И, наоборот, небрежная упаковка резко снижает шансы на то, что растение будет безупречным.
Что снова напортачила я
Как вы видели на первом фото, коробочек было шесть. Я планомерно начала их вскрывать до покупки, проверяя.
И упс! Первое огорченьице. В первой нет божьей коровки 🐞. Спросите меня зачем она мне, взрослой тётке? Сама не знаю. Просто понравился сувенир из прошлого заказа. Читаю сопроводительное письмо. Продавец обстоятельно сообщает, что да, «коровы» закончились. А в качестве компенсации приложена двойная порция Осмокота. Ну блииин. Хотелось и для души. Однако, дарёному коню никуда не смотрят.
Увидев некачественное растение, я бы расстроилась ещё сильнее. Но с первым всё было отлично. Это была крупная ге... ра (помните, что двойные проблемы с реакцией алгоритмов на написание этого растения). Второе растение - каллизия - вообще поразило милотой. Вскрыла и третье - шикарная сортовая живучка «Шуга плам». Переливчатая, крепкая, свежая, крупная. Не живучка, а кустодиевская красавица.
В первых трёх вскрытых упаковках растения были выше всяких похвал. Выборочный 50% контроль пройден. До поездки на дачу еще 1,5 дня. И остальные три коробочки решила не вскрывать, чтобы спокойнее было везти.
Утро субботы не задалось
Утро субботы - время, когда приходится делать множество дел одновременно. Кажется, что впереди много времени. Это заблуждение. Неделя была без дождей. Всё надо поливать. Лепестков с роз нападало - убирать, обрезать. И далее по списку. Так что хватит бегать по участку в ночнушке. Пора приступать к чему-то конкретному. Ой, соседский огромный чёрный кот по-хозяйски припёрся, нагловато сел в беседке и смотрит на меня. Ну и, конечно, всё пошло не так. Это из-за него, из-за кота из нераспакованных дома коробочек достала три «удивительных» растения.
Армерия
Армерия имела такой вид, будто пролежала сутки в компостной куче. Очень вялая и поникшая. К тому же маленькая. Потрогала землю - нормальная. Непонятно с чего бы неприхотливой армерии выглядеть такой уставшей. Постараюсь выходить. Неожиданно.
Живучка «Шоколад чип»
Трепетных дам прошу пропустить этот кусочек текста.
Когда коробка была мною вскрыта, а сувенир (он всегда сверху) извлечён, то дрогнула даже я. На меня сонными глазами смотрела упитанная гусеница. За время пути она явно смогла подрасти и, полная сил, свила себе кокон. Подросла она на хорошем питании, откровенно слопав мою живучку. А постройка недвижимости указывала на серьёзные намерения.
Гусеница не без брезгливости была выдворена насовсем. Остатки живучки с вкусным названием и подпорченной репутацией посажены.
Живучка «Принцесса Надя»
«Два раза два раза» мимо - это, в принципе, уже много. Поэтому смело вскрыла следующую коробочку, по итогу - шестую. И что там? Есть версии? Вялое? Сухое? Обглоданное? Не то, что заказано? Все мимо. Там был пустой горшочек с землёй. Вот так рушится надежда.
Убедив себя, что она же Живучка, посадила эту белую ниточку-корешок. Но Надежду присадила без особых надежд. Тут прям безнадёга. В остальных случаях корневая система у растений была взрослая.
Чувство вины
Перечитав после всего случившегося отзывы по данному продавцу, вижу, что подобное случалось. И понимаю, что винить в сложившейся ситуации могу только себя.
🤦🏼♀️Не вскрыла все товары в пункте выдачи. Можно было бы сразу отказаться. 33% или 66% проблемы можно было бы решить. Пустой горшок от «Нади» не оставила бы себе точно. А гусеница может ещё не всё доела.
🤦🏼♀️Не вскрыла их и дома. Посмотрела бы раньше - пресекла бы гусеничный общепит. Еще 33% проблемы минус.
Вот почему-то уверена, что продавец отправлял всё хорошее, качественное. Потому что обо всём, о чём можно было позаботиться, он позаботился. В том числе и о репутации. Это совсем другая, история, нежели с намеренной продажей пересорта (история с хостами здесь, а две следующих хосты уже едут ко мне от другого продавца с хорошими отзывами).
Обещанные выводы
✅ Вывод оптимистический. Всё равно буду заказывать растения из частных питомников. Процент удачных покупок высок. И первый такой случай среди множества успешных покупок растений в интернет-магазинах. Веду речь не о питомниках, где заказ с оплатой на полгода вперёд. А о площадках, где оплата по факту, если товар устроил. Люди не с громкими именами, у всех на слуху, но стараются. И ассортимент для меня там достаточный.
✅ Вывод поучительный. Обязательная визуальная проверка всех растений, а не половины. Даже если очень торопимся. Даже если очень доверяем.
Ну... или пишем поучительные истории. Были у вас такие случаи? Поделитесь. Учиться всегда лучше на чужом опыте.
«Дачная мозаика» - канал для разумных цветоводов и дачников. Верим в порядочность и добрые намерения. И если и оцениваем, то объективно.