Всем привет, дорогие подписчики! Решил помимо подробных инструкций по ремонту своего автомобиля ВАЗ-2107i 2006 года выпуска начать выкладывать его старые бортовые записи по ремонту, обслуживанию, тюнингу и прочие заметки. Пойдут в хронологическом порядке начиная с самой первой и будут перемежатся с обычными инструкциями по ремонту. Возможно, кому-то будут полезны.
---------------------------------------------------------------------------------------
9 сентября 2022
Всем привет! Ранее уже писал, что давненько начал подтекать радиатор, поэтому решил его заменить этим летом, тем более события февраля-марта подтолкнули купить все запчасти заранее еще до повышения цен. Также, решил заменить все шланги и перейти на пружинные хомуты, так как надоела постоянная течь на генератор, да, и подтеки то там, то тут появляются периодически, подтяжка червячных хомутов особо не помогает.
Тут дело в том, что резина все время ходит туда-сюда в зависимости от температуры, плюс со временем подсыхает, а пружинные хомуты, судя по отзывам, эту проблему решают, так как давят постоянно и все эти растяжения компенсируют. Хотя, многие шланги были в нормальном еще состоянии, но лучше менять все, так как старое место уже продавлено и пружинный хомут может плохо обжать.
Обжимает он более равномерно по сравнению с червячным из-за правильной окружности и гладкой поверхности, не травмирует резину.
Подбирал хомуты на основе этой статьи, только хомуты взял более дешевые Mubea и Norma — обе германские марки, Мубею (серые) вроде как ставят на VAGовские авто, сильно они между собой ни по форме, ни по цене не отличаются, ну, Норма (черные) чуть-чуть подороже, выбирал те, что смог найти по артикулам из этих двух марок.
Подбирать их надо под диаметр конкретного шланга, так как номер хомута (у этих марок, у других может означать совсем другое) означает диаметр шланга для которого он предназначен. Например, на коротыш который одевается на патрубок с насоса надо 44-й хомут, остальные шланги — на 40, шланги печки — на 23, сопуна — 25, подогрева дросселя — 16, (про расширительный бачок поговорим позже) и т.д. Это на резиновые патрубки БРТ, другие надо мерять, так как размеры могут отличаться.
Про остальные ньюансы выбора можно прочитать в статье в описании к видео ниже, тут уже не буду затрагивать.
В общем, на ВАЗ-2107 подходят следующие хомуты:
Хомут 44 мм патрубка насоса (FBS4412, 44012040005) — 1 шт.
Хомут 40 мм патрубков термостата и радиатора (FBS4012, 40012037105) — 7 шт.
Хомут 21 мм шланга радиатора на бачок (FBS2112, 21012000005) — 2 шт.
Хомут 23 мм шлангов отопителя (FBS2312, 23010030005) — 4 шт.
Хомут 16 мм шлангов подогрева дросселя (FBS1612, 16010040005) — 4 шт.
Хомут 25 мм шлангов сапуна (FBS2512, 25012000005) — 2 шт.
Для их установки необходим съемник, решил не заморачиваться с самоделками, а купил самый дешевый.
Радиатор взял под маркой ПОАР, в магазине был еще ДЗР, радиатор печки которого я ставил в прошлом году, но внешне в исполнении он понравился меньше, да и разница в цене была рублей 50 всего.
Потом, уже при осмотре нашел пару недостатков — это недозагнутые 3 лепестка у верхнего патрубка и барашек вместо краника с носиком, как на старом радиаторе, то есть сливать будет не так удобно. Но, думаю, ничего страшного, пластины можно и самому подогнуть.
Также, обнаружилось, что продали мне радиатор на инжектор, как и просил, а у меня, оказывается, старый стоял карбюраторный, у него выход верхнего патрубка рядом с заливной горловиной, а у инжа на той же стороне, где и патрубок внизу.
Поэтому, пришлось докупить отдельно короткий патрубок от 4-ки, а длинный на карб из комплекта оставить прозапас.
В общем, слил старый антифриз, жидкость была уже мутная с признаками ржавчины. Кстати, менял ее 4 года назад, как и патрубки, плюс сколько-то раз подливал после течей, поэтому тоже решил заменить. Находил по акциям в гипермаркетах еще в прошлом году, в итоге получилось взять по канистре Феликса с Синтеком, думаю смешение никак не повлияет, оба относятся к группе G12.
Затем залил промывку, водопроводную воду из шланга и покатался сутки, главное, смотреть чтобы движок не закипел. Потом слил, особо грязи не было, промыл еще раз и начал разбирать. Решил снимать с вентилятором, так как это проще и при установке нового радиатора меньше шанс погнуть соты. Для этого придется открутить крепление воздуховода к клапанной крышке и отогнуть в вверх, поэтому, видимо, и переделали выход радиатора на инже, так как он мешается там.
На старом радиаторе на одном ухе крепления не было резинки, поэтому взял подходящую по диаметру заглушку и пробил в ней отверстие. Перекинул вентилятор, поставил снизу новые подушки, хотя старые были еще в хорошем состоянии.
Затем снял в сборе со старыми шлангами термостат и сразу одел на него новые, предварительно все зачистив, мазать герметиком не стал, так как поверхность патрубков там ровная.
Оставлял примерно 3-5 мм от края резины и обжимал хомутами, держат они шланги крепко, но вращать на месте их можно, потом, думаю, затянет. При установке также побрызгал хомуты силиконкой, чтобы они могли скользить и все обжалось без проблем. Затем, зачистил и обезжирил патрубки двигателя, поставил термостат на место, патрубки двигателя предварительно слегка смазав герметиком, так как поверхность там не ровная. Кстати, перешел на казанский герметик — он без запаха и сохнет намного быстрее уксусного Абро, который ранее использовал.
Затем ставим радиатор на место и одеваем все шланги. Нижний почему-то изогнут чуть неправильно, но и старый вроде был таким же, а вот верхний пришлось подрезать см на 3 так как был длинноват, обрезать надо в длинной его части, которая потом вставляется в патрубок двигателя, так как сначала поставил его неправильно.
Также, заменил хомуты на шлангах подогрева дросселя, кроме одного, где еще стоит заводской хомут, сами шланги менять не стал, обжалось нормально.
Заменил шланги и хомуты на котле, там один конкретно подтекал уже. Как уже писал ранее, туда можно приспособить шланги с печки.
Патрубки печки менять пока не стал, там вроде подтеков не заметно, сапун тоже трогать не стал. Также, заменил шланг на бачок омывателя и тут какая-то несостыковка пошла, так как в оригинальной статье автор пишет, что на бачок подходит хомут на 25, а на радиаторе на 21, но у меня наоборот на бачок только 21-й и подошел и на носик, похоже, тоже на 21 идет, поэтому дозаказал его и потом поставлю, а пока оставил старый хомут. Так что, видимо тут все-таки на 21 оба хомута идут.
Также, заметил на старом радиаторе подтеки у горловины, видимо подтекала крышка, да и сама прокладка на ней была продавлена. Поэтому заменил и ее заодно, только одевать очень сложно, минут 10-15 ушло.
Залил новый антифриз, выгнал воздух, особой разницы в нагреве двигателя и охлаждении не заметил, по прошествии месяца пока ничего не течет, тьфу-тьфу). В общем, будем продолжать наблюдение…
Распил старого радиатора уже выложу в следующий раз.
Итак, посчитаемся:
Радиатор ПОАР (21073-1301012-00) — 2580р
Подушки радиатора БРТ (2101-1302060) 2 шт. — 45р
Прокладка крышки радиатора (2101-1304022) — 5р
Комплект шлангов БРТ (РЕМКОМПЛЕКТ180РША) — 600р
Шланг радиатора верхний (210451303025Р) — 230р
Шланги печки (21073-8101204-10, 2101-8101200) — 200р
Шланг расширительного бачка (21030130309500) -120р
Герметик Автосил 60гр (11226) — 110р
Антифриз 10 л — 1000р
Клещи для самозажимных хомутов (821001) — 430р
Хомуты:
Хомут 44 мм патрубка насоса 1шт. — 50р.
Хомут 40 мм патрубков термостата и радиатора 7шт. — 310р.
Хомут 21 мм шланга радиатора на бачок 1шт. — 22р.
Хомут 23 мм шлангов отопителя 4шт. — 80р.
Хомут 16 мм шлангов подогрева дросселя 3шт. — 45р.
Цена вопроса: 5 830 ₽ Пробег: 264 000 км