Найти тему

Замена радиатора, шлангов и переход на пружинные хомута ВАЗ-2107

Всем привет, дорогие подписчики! Решил помимо подробных инструкций по ремонту своего автомобиля ВАЗ-2107i 2006 года выпуска начать выкладывать его старые бортовые записи по ремонту, обслуживанию, тюнингу и прочие заметки. Пойдут в хронологическом порядке начиная с самой первой и будут перемежатся с обычными инструкциями по ремонту. Возможно, кому-то будут полезны.

---------------------------------------------------------------------------------------

9 сентября 2022

Всем привет! Ранее уже писал, что давненько начал подтекать радиатор, поэтому решил его заменить этим летом, тем более события февраля-марта подтолкнули купить все запчасти заранее еще до повышения цен. Также, решил заменить все шланги и перейти на пружинные хомуты, так как надоела постоянная течь на генератор, да, и подтеки то там, то тут появляются периодически, подтяжка червячных хомутов особо не помогает.

Тут дело в том, что резина все время ходит туда-сюда в зависимости от температуры, плюс со временем подсыхает, а пружинные хомуты, судя по отзывам, эту проблему решают, так как давят постоянно и все эти растяжения компенсируют. Хотя, многие шланги были в нормальном еще состоянии, но лучше менять все, так как старое место уже продавлено и пружинный хомут может плохо обжать.

-2

Обжимает он более равномерно по сравнению с червячным из-за правильной окружности и гладкой поверхности, не травмирует резину.

-3

Подбирал хомуты на основе этой статьи, только хомуты взял более дешевые Mubea и Norma — обе германские марки, Мубею (серые) вроде как ставят на VAGовские авто, сильно они между собой ни по форме, ни по цене не отличаются, ну, Норма (черные) чуть-чуть подороже, выбирал те, что смог найти по артикулам из этих двух марок.

-4

Подбирать их надо под диаметр конкретного шланга, так как номер хомута (у этих марок, у других может означать совсем другое) означает диаметр шланга для которого он предназначен. Например, на коротыш который одевается на патрубок с насоса надо 44-й хомут, остальные шланги — на 40, шланги печки — на 23, сопуна — 25, подогрева дросселя — 16, (про расширительный бачок поговорим позже) и т.д. Это на резиновые патрубки БРТ, другие надо мерять, так как размеры могут отличаться.

-5

Про остальные ньюансы выбора можно прочитать в статье в описании к видео ниже, тут уже не буду затрагивать.

В общем, на ВАЗ-2107 подходят следующие хомуты:
Хомут 44 мм патрубка насоса (FBS4412, 44012040005) — 1 шт.
Хомут 40 мм патрубков термостата и радиатора (FBS4012, 40012037105) — 7 шт.
Хомут 21 мм шланга радиатора на бачок (FBS2112, 21012000005) — 2 шт.
Хомут 23 мм шлангов отопителя (FBS2312, 23010030005) — 4 шт.
Хомут 16 мм шлангов подогрева дросселя (FBS1612, 16010040005) — 4 шт.
Хомут 25 мм шлангов сапуна (FBS2512, 25012000005) — 2 шт.

Для их установки необходим съемник, решил не заморачиваться с самоделками, а купил самый дешевый.

-6

Радиатор взял под маркой ПОАР, в магазине был еще ДЗР, радиатор печки которого я ставил в прошлом году, но внешне в исполнении он понравился меньше, да и разница в цене была рублей 50 всего.

Потом, уже при осмотре нашел пару недостатков — это недозагнутые 3 лепестка у верхнего патрубка и барашек вместо краника с носиком, как на старом радиаторе, то есть сливать будет не так удобно. Но, думаю, ничего страшного, пластины можно и самому подогнуть.

-7

Также, обнаружилось, что продали мне радиатор на инжектор, как и просил, а у меня, оказывается, старый стоял карбюраторный, у него выход верхнего патрубка рядом с заливной горловиной, а у инжа на той же стороне, где и патрубок внизу.

-8

Поэтому, пришлось докупить отдельно короткий патрубок от 4-ки, а длинный на карб из комплекта оставить прозапас.

Запчасти на фото: 21011303090P, 21051303010Р, 21051303025Р, 21051303092Р
Запчасти на фото: 21011303090P, 21051303010Р, 21051303025Р, 21051303092Р

В общем, слил старый антифриз, жидкость была уже мутная с признаками ржавчины. Кстати, менял ее 4 года назад, как и патрубки, плюс сколько-то раз подливал после течей, поэтому тоже решил заменить. Находил по акциям в гипермаркетах еще в прошлом году, в итоге получилось взять по канистре Феликса с Синтеком, думаю смешение никак не повлияет, оба относятся к группе G12.

-10

Затем залил промывку, водопроводную воду из шланга и покатался сутки, главное, смотреть чтобы движок не закипел. Потом слил, особо грязи не было, промыл еще раз и начал разбирать. Решил снимать с вентилятором, так как это проще и при установке нового радиатора меньше шанс погнуть соты. Для этого придется открутить крепление воздуховода к клапанной крышке и отогнуть в вверх, поэтому, видимо, и переделали выход радиатора на инже, так как он мешается там.

-11

На старом радиаторе на одном ухе крепления не было резинки, поэтому взял подходящую по диаметру заглушку и пробил в ней отверстие. Перекинул вентилятор, поставил снизу новые подушки, хотя старые были еще в хорошем состоянии.

-12

Затем снял в сборе со старыми шлангами термостат и сразу одел на него новые, предварительно все зачистив, мазать герметиком не стал, так как поверхность патрубков там ровная.

-13

Оставлял примерно 3-5 мм от края резины и обжимал хомутами, держат они шланги крепко, но вращать на месте их можно, потом, думаю, затянет. При установке также побрызгал хомуты силиконкой, чтобы они могли скользить и все обжалось без проблем. Затем, зачистил и обезжирил патрубки двигателя, поставил термостат на место, патрубки двигателя предварительно слегка смазав герметиком, так как поверхность там не ровная. Кстати, перешел на казанский герметик — он без запаха и сохнет намного быстрее уксусного Абро, который ранее использовал.

-14

Затем ставим радиатор на место и одеваем все шланги. Нижний почему-то изогнут чуть неправильно, но и старый вроде был таким же, а вот верхний пришлось подрезать см на 3 так как был длинноват, обрезать надо в длинной его части, которая потом вставляется в патрубок двигателя, так как сначала поставил его неправильно.

-15

Также, заменил хомуты на шлангах подогрева дросселя, кроме одного, где еще стоит заводской хомут, сами шланги менять не стал, обжалось нормально.

Заменил шланги и хомуты на котле, там один конкретно подтекал уже. Как уже писал ранее, туда можно приспособить шланги с печки.

-16

Патрубки печки менять пока не стал, там вроде подтеков не заметно, сапун тоже трогать не стал. Также, заменил шланг на бачок омывателя и тут какая-то несостыковка пошла, так как в оригинальной статье автор пишет, что на бачок подходит хомут на 25, а на радиаторе на 21, но у меня наоборот на бачок только 21-й и подошел и на носик, похоже, тоже на 21 идет, поэтому дозаказал его и потом поставлю, а пока оставил старый хомут. Так что, видимо тут все-таки на 21 оба хомута идут.

-17

Также, заметил на старом радиаторе подтеки у горловины, видимо подтекала крышка, да и сама прокладка на ней была продавлена. Поэтому заменил и ее заодно, только одевать очень сложно, минут 10-15 ушло.

-18

Залил новый антифриз, выгнал воздух, особой разницы в нагреве двигателя и охлаждении не заметил, по прошествии месяца пока ничего не течет, тьфу-тьфу). В общем, будем продолжать наблюдение…

Распил старого радиатора уже выложу в следующий раз.

Итак, посчитаемся:
Радиатор ПОАР (21073-1301012-00) — 2580р
Подушки радиатора БРТ (2101-1302060) 2 шт. — 45р
Прокладка крышки радиатора (2101-1304022) — 5р
Комплект шлангов БРТ (РЕМКОМПЛЕКТ180РША) — 600р
Шланг радиатора верхний (210451303025Р) — 230р
Шланги печки (21073-8101204-10, 2101-8101200) — 200р
Шланг расширительного бачка (21030130309500) -120р
Герметик Автосил 60гр (11226) — 110р
Антифриз 10 л — 1000р
Клещи для самозажимных хомутов (821001) — 430р
Хомуты:
Хомут 44 мм патрубка насоса 1шт. — 50р.
Хомут 40 мм патрубков термостата и радиатора 7шт. — 310р.
Хомут 21 мм шланга радиатора на бачок 1шт. — 22р.
Хомут 23 мм шлангов отопителя 4шт. — 80р.
Хомут 16 мм шлангов подогрева дросселя 3шт. — 45р.

Цена вопроса: 5 830 ₽ Пробег: 264 000 км

Ставьте лайк, комментируйте, подписывайтесь на канал! Удачи на дорогах!