Найти в Дзене
BFisherman

«Я верю и знаю, что Норвегия — страна с самыми высокими зарплатами в Европе», — разговор с краболовом, работающим в Норвегии.

Оглавление

О профессии лучше всего могут рассказать не фотографии или список обязанностей, а люди, работающие в этой сфере.

Недавно в редакцию газеты «Морские вести России» пришло письмо от боцмана из России, который работает на норвежском краболовном судне. Он захотел поделиться своей историей, рассказать о профессии и о том, как живут и работают моряки в Норвегии. Мы с интересом приняли его предложение и подготовили для него несколько вопросов.

-2

«МВР»: Ренат, расскажите о себе. Какое учебное заведение вы окончили, какой у вас плавательный стаж и где вы успели поработать?

Ренат Бесолов: Меня зовут Ренат Бесолов, мне 26 лет. Обучался в Ростове-на-Дону, в учебно-тренажерном центре «Галс». В море впервые вышел в 2015 году и сразу попал на норвежский промысловый флот, на краболова. За пять лет сменил три компании: Varanger Sea Food (судно Polaris), Haroy Kystfisk (суда Hunter и SeaHunter), и Opilio AS (судно Northeastern). Сейчас у меня 997 суток чистого моря.

«МВР»: В какой компании работаете сейчас? На какой должности и чем конкретно занимаетесь? Какова география работ? Сколько человек в экипаже?

Ренат Бесолов: Сейчас я работаю в Opilio AS в должности боцмана. Мы ловим снежного краба в Баренцевом море. Я в палубной команде, мои обязанности включают выборку ловушек со дна, их ремонт, постановку ловушек в море, а также швартовные операции и перегрузки. Если улов большой, мы помогаем на фабрике сортировать, упаковывать, варить и замораживать краба. В экипаже у нас 25 человек, но число может варьироваться в зависимости от месяца.

«МВР»: Расскажите о судне, на котором работаете. Какого года постройки? Является ли оно специализированным или его модернизировали под добычу краба? Каково состояние основного и промыслового оборудования?

Ренат Бесолов: Судно называется Northeastern, длиной 51,6 метров, шириной 8,5 метров и водоизмещением 807 тонн. Это судно ледового класса, изначально предназначенное для ловли тюленей во льдах, которое наша компания переоборудовала под краба. Судно построено в 1970 году, оно довольно шумное, но к этому привыкаешь. Промысловое оборудование профессиональное и качественное, поэтому работа идет гладко.

-3

«МВР»: Какая производительность судна? Каким методом вы добываете краба? В каком виде улов доставляется на берег?

Ренат Бесолов: Производительность судна составляет семь тонн в сутки. Фабрика работает в одну смену только днем. Краба ловим ловушками диаметром один метр, размещая 200 ловушек на линии длиной пять миль с якорями по концам. В безледовый период используем буи, а когда приходят льды, ставим ловушки на дне без буев и тралим по координатам.

«МВР»: Где проходит ремонт флота вашей компании?

Ренат Бесолов: Ремонт судна проходит только в Норвегии, так как в конце года все затраты на ремонт идут в статью расходов. Некоторые компании отправляются на ремонт в Литву, где работы дешевле, но налогового вычета не происходит.

«МВР»: Работали ли вы на российском флоте? Если да, можете ли сравнить с нынешним судном? Чем лучше или хуже?

Ренат Бесолов: На российском флоте я не работал. В Норвегии часто вижу российские промысловые суда, и их состояние оставляет желать лучшего. Но в последние годы появляются новые российские рыболовецкие суда, которые могут конкурировать с норвежскими. Это показывает, что дела в России налаживаются.

«МВР»: Были ли у вас возможности работы с российскими рыбопромысловыми компаниями? Что повлияло на окончательный выбор?

Ренат Бесолов: Возможность работать на российском флоте у меня была, но я отказался. Слышал много историй о невыплатах или частичных выплатах зарплат, поэтому не хотел рисковать и остался на норвежском флоте.

«МВР»: Сейчас в России развивается программа строительства нового современного рыболовецкого флота. Каково ваше мнение о проектах судов?

Ренат Бесолов: Я не следил за этой программой, но рад видеть новые российские суда. Это внушает гордость, когда к норвежским берегам подходит новое российское судно. Раньше это были ржавые суда, теперь ситуация меняется.

«МВР»: В чем, по вашему мнению, кроются основные проблемы российского судоходства и судовладельцев?

Ренат Бесолов: Основная проблема — законодательная база. В Норвегии закон обязывает платить морякам не менее 2333,33 норвежских крон в сутки на борту. Также часть чистого дохода компании делится между экипажем. В России такой системы нет. Кроме того, у нас все прозрачно, можно посмотреть информацию о судне, его квоте и улове на сайте министерства рыбной промышленности.

В России есть возможность наладить дела с промышленным флотом и увеличить доходы, но нужны компетентные юристы и IT-специалисты для создания прозрачной системы.

«МВР»: Ренат, спасибо вам за интересный и откровенный разговор! Удачи и больших уловов!

Работа в Норвегии: Возможности, Зарплаты и Особенности

Преимущества Работы в Норвегии

Норвегия славится своими высокими стандартами жизни и благополучия. Это одна из лучших стран для трудовой миграции благодаря стабильной экономике, высоким заработным платам и благоприятным условиям труда. Многие специалисты из стран СНГ выбирают Норвегию для работы из-за следующих причин:

  1. Высокий Уровень Зарплат: Средняя годовая зарплата в Норвегии в 2022 году составила 664 680 норвежских крон (около 56 871 евро). С учетом оплаты сверхурочных, этот показатель может доходить до 682 320 крон (58 389 евро). Работники с высшим образованием могут зарабатывать до 856 920 крон в год.
  2. Низкий Уровень Безработицы: В 2023 году уровень безработицы в Норвегии составил всего 1,7%. Это означает, что найти работу в стране довольно легко, особенно для квалифицированных специалистов.
  3. Оптимистичное Настроение Работников: По данным исследований, большинство сотрудников в Норвегии не боятся увольнений и уверены, что смогут быстро найти новую работу. Скандинавы ценят комфортную рабочую атмосферу, возможности для развития, достойную оплату труда и хорошее управление.
  4. Высокий Уровень Социальной Защиты: В Норвегии действуют строгие законы, защищающие права работников. В случае проблем с работодателем, государственные органы и профсоюзы оказывают мощную поддержку.

Работа на Краболовных Судах в Норвегии

Одной из наиболее привлекательных отраслей для иностранных работников является рыболовный промысел, особенно ловля крабов. Эта работа требует высокой физической выносливости и готовности к работе в суровых условиях, однако она компенсируется высокой заработной платой и бонусами.

  • Высокие Доходы: Зарплата на краболовных судах может доходить до 20 800 долларов за рейс. Это значительно выше среднего уровня заработной платы в других странах.
  • Работа в Экстремальных Условиях: Ловля крабов в Баренцевом море требует физических усилий и способности работать в условиях низких температур. Тем не менее, для многих работников из стран СНГ это становится отличной возможностью заработать хорошие деньги.
  • Профессиональный Рост: Работа на краболовных судах предоставляет возможность профессионального роста и приобретения уникального опыта, который высоко ценится в рыболовной отрасли.

Трудовые Мигранты в Норвегии

С 1990 по 2020 год в работа Норвегию иммигрировали 932 000 граждан из нескандинавских стран, и 34% из них приехали ради работы. Большинство из них — граждане Европейской экономической зоны (ЕЭЗ), а 15% составляют выходцы из третьих стран. Польские граждане занимают значительную часть среди трудовых мигрантов.

  • Основные Сферы Занятости: Большинство иммигрантов работают в сфере здравоохранения и социальной работы, внутренней торговле и строительстве.
  • Требования для Иностранцев: Для работы в Норвегии на период более 90 дней необходимо получить вид на жительство для работы. Это подразумевает сбор необходимых документов и прохождение соответствующих процедур.

Заключение

Норвегия предлагает множество возможностей для трудовых мигрантов, особенно в сфере рыболовного промысла. Высокий уровень заработной платы, низкий уровень безработицы и благоприятные условия труда делают эту страну привлекательной для специалистов из стран СНГ. Работа на краболовных судах, несмотря на свои сложности, становится отличным выбором для тех, кто готов работать в суровых условиях и получать за это достойное вознаграждение.

-4