Найти тему
Ренат Бесолов

«Я верю и знаю, любой желающий человек из России может устроиться на краболовное судно», — разговор с краболовом, работающим в Норвегии

Оглавление

Вряд ли кто-то станет спорить с тем, что о профессии лучше всего может рассказать не фото или перечень обязанностей, а человек, который работает в этой самой профессии.

В редакцию газеты «Морские вести России» пришло письмо от боцмана из России, который работает на норвежском краболовном судне. Он захотел рассказать о себе, своей профессии и о том, как живут и работают моряки в Норвегии. Мы с интересом приняли предложение нашего читателя и подготовили для него несколько вопросов.

«МВР»: Ренат, расскажите о себе. Какое учебное заведение вы окончили, какой у вас плавательный стаж и где вы успели поработать?

Ренат Бесолов: Меня зовут Ренат Бесолов, мне 26 лет. Обучался я в Ростове-на-Дону, в учебно-тренажерном центре «Галс». В море вышел впервые в 2015 году, и сразу попал на норвежский промысловый флот, на краболова. За пять лет я сменил три компании — Varanger Sea Food (судно Polaris), Haroy Kystfisk (суда Hunter и SeaHunter), и Opilio AS (судно Northeastern). На сегодняшний день у меня 997 суток чистого моря.

«МВР»: В какой компании работаете сейчас? На какой должности и чем конкретно занимаетесь? Какова география работ? Сколько человек в экипаже?

Ренат Бесолов: Сейчас я работаю в Opilio AS в должности боцмана. Мы работаем только в Баренцевом море, ловим снежного краба, его еще называют SnowCrab, OpilioCrab или краб-стригун. Я в палубной команде, мои обязанности включают выборку ловушек со дна, их ремонт, постановку ловушек в море и все работы между делом, такие как швартовные операции и перегрузки. Если улов большой и фабрика не справляется с обработкой, мы, палубная команда, идем на помощь коллегам на фабрике, где сортируем краба по размерам, упаковываем, варим и замораживаем его. В экипаже у нас 25 человек, но это может варьироваться в зависимости от месяца, так как весной улова больше.

«МВР»: Расскажите о судне, на котором работаете в настоящее время. Какого года постройки? Является ли оно специализированным или его модернизировали под добычу краба? Каково состояние основного и промыслового оборудования?

Ренат Бесолов: Судно, на котором я работаю, называется Northeastern. Оно имеет длину 51,6 метров, ширину 8,5 метров и водоизмещение 807 тонн. Судно ледового класса, изначально предназначалось для ловли тюленей во льдах, затем его выкупила наша компания и переоборудовала под краба. Тип судна очень подходящий, так как зимой и до мая место обитания крабов покрывается льдами, и нам приходится пробираться к труднодоступным местам. Судно построено в 1970 году, оно довольно шумное, но к этому привыкаешь. Промысловое оборудование профессиональное и качественное, поэтому работа идет гладко.

-2

«МВР»: Какая производительность судна? Каким методом вы добываете краба? В каком виде улов доставляется на берег?

Ренат Бесолов: Производительность судна составляет семь тонн в сутки. Фабрика работает в одну смену только днем. Краба ловим ловушками диаметром один метр. На основной линии длиной пять миль располагаем 200 ловушек с якорями по концам. В месяцы без льдов используем буи, а когда приходят льды, ставим ловушки на дне без буев и тралим по координатам.

«МВР»: Где проходит ремонт флота вашей компании?

Ренат Бесолов: Ремонт судна проходит только в Норвегии, так как в конце года все затраты на ремонт идут в статью расходов. Некоторые молодые компании или компании с плохими доходами отправляются на ремонт в Литву, где работы дешевле, но налогового вычета не происходит.

-3

«МВР»: Работали ли вы на российском флоте? Если да, можете ли сравнить с нынешним судном? Чем лучше или хуже?

Ренат Бесолов: На российском флоте я не работал. В Норвегии часто вижу российские промысловые суда, и их состояние оставляет желать лучшего. Но в последние годы все больше новых российских рыболовецких судов, которые могут конкурировать с норвежскими. Это показывает, что дела в России налаживаются.

«МВР»: Были ли у вас возможности работы с российскими рыбопромысловыми компаниями? Что повлияло на окончательный выбор?

Ренат Бесолов: Возможность работать на российском флоте у меня была, но я отказался. Слышал много историй о невыплатах или частичных выплатах зарплат, поэтому не хотел рисковать и остался на норвежском флоте.

«МВР»: Сейчас в России развивается программа строительства нового современного рыболовецкого флота. Каково ваше мнение о проектах судов?

Ренат Бесолов: Я не следил за этой программой, но рад видеть новые российские суда. Это внушает гордость, когда к норвежским берегам подходит новое российское судно. Раньше это были ржавые суда, теперь ситуация меняется.

«МВР»: В чем, по вашему мнению, кроются основные проблемы российского судоходства и судовладельцев?

Ренат Бесолов: Основная проблема — законодательная база. В Норвегии закон обязывает платить морякам не менее 2333,33 норвежских крон в сутки на борту. Также часть чистого дохода компании делится между экипажем. В России такой системы нет. Кроме того, у нас все прозрачно, можно посмотреть информацию о судне, его квоте и улове на сайте министерства рыбной промышленности.

В России есть возможность наладить дела с промышленным флотом и увеличить доходы, но нужны компетентные юристы и IT-специалисты для создания прозрачной системы.

-4

С чего начать работу в Норвегии с bfisherman

Работа на судах краболова в Норвегии может стать отличным выбором для тех, кто готов к труду в суровых условиях, но хочет получить высокий заработок и ценный опыт.

Почему стоит работать на судах краболова в Норвегии:

  1. Высокий заработок: Работа на судах краболова предполагает высокий доход. Зарплаты могут варьироваться в зависимости от типа контракта и улова, но даже минимальные ставки значительно превышают средние зарплаты в странах СНГ.
  2. Регулярный доход и стабильность: Некоторые контракты предлагают стабильную оплату, что гарантирует регулярный доход. Другие контракты зависят от улова, что может значительно увеличить заработок.
  3. Возможность профессионального роста: Работа на судах предоставляет возможность приобрести ценные навыки и опыт, которые могут быть полезны в дальнейшем трудоустройстве.
  4. Интересный опыт и приключения: Работа в море предоставляет уникальный опыт и возможность увидеть мир с другой стороны. Время в море чередуется с отдыхом на берегу, что позволяет путешествовать и отдыхать.
  5. Социальные гарантии: Норвегия предоставляет хорошие условия труда и социальные гарантии, включая медицинское обслуживание и пенсии.
  6. Сильная поддержка со стороны работодателей: Компании часто помогают с оформлением документов, виз и предоставляют необходимые инструкции и обучение.
-5

Условия работы

Работа на судах краболова в Норвегии требует круглосуточной занятости и проживания на судне. Условия могут быть суровыми, включая низкие температуры и тяжелый физический труд, но эти трудности компенсируются высокой оплатой и уникальными впечатлениями.

Необходимые документы

Для работы на судах краболова в Норвегии требуются:

  • Сертификат «Начальная подготовка по безопасности»
  • Медицинская справка
  • Рабочая виза (для граждан стран СНГ)

Получив необходимые документы, можно обращаться к норвежским компаниям напрямую или через проверенные крюинги.

Контакты и ресурсы от bfisherman: