Согласно новым изменений ГИБДД переименовывают в ГАИ. Это уже не новость. Хотя на сегодняшний день хотелось бы всех инспекторов дорожной службы поздравить с их профессиональным праздником.
Даже не знаю, как называть сейчас инспекторов автомобильной инспекции. Но хотелось бы им чистосердечно пожелать только спокойной службы и мирного неба над их патрульными автомашинами.
Что сказать о данной службе
Она имеет длинную историю. Автомашины уже были в 1918 году, когда к власти пришли большевики. Они начали строить свой “Новый” мир. Разумеется, за управление автомашин кто-то должен был отвечать.
Так 3 июля 1936 года Советом Народных комиссаров была создана Государственная автомобильная инспекция. До этого за управление отвечал Наркомат путей сообщения.
К 1940 году были разработаны правила выдачи водительских удостоверений и постановки на учет всех транспортных средств.
Только к 1 января 1961 году были введены единые правила дорожного движения, для всех городов СССР.
А сама служба ГАИ в полном составе как она сейчас есть появилась только к 1970 году. Когда в ней стали функционировать практически все подразделения, что существуют по сегодняшний день.
В середине июня 1998 года, Ельцин решил переименовать инспекцию в ГИБДД. А в июле 2002 года Путин приравнял ГИБДД и ГАИ.
Вот такая история, если быть глобально кратким
Ваш покорный слуга, тоже немного успел послужить в данной службе. Когда ещё числился в подразделении ППС, в качестве поддержки неоднократно выходил совместно с инспекторами ДПС на патрулирование.
Да, было много интересных и забавных случаев. Так мне пришлось впервые управлять автомашиной с автоматической коробкой передач.
Мы тогда сидели в засаде
За одним из ларьков, который работал круглосуточно. Это был период, когда спиртное можно было продавать в ночное время. Торговая точка располагалась в частном секторе, и вокруг было много кустарников.
Это скрывало наше там расположение, однако нам было отлично видно, кто подъезжал к ларьку и что выносили покупатели. У инспекторов, которые отслужили более трех лет, как будто нюх был на водителей в нетрезвом состоянии.
Так мы тормознули автомашину “Джип Гранд-Чероки”. Водитель, разумеется, приехал за добавкой в магазин, но как только он сел за руль, и тронулся с места, мы с включенными проблесковыми маячками выскочили из кустов и правонарушитель был пойман.
Для освидетельствования инспектор водителя повез в медицинское учреждение, а мне дал задание, доставить автомашину к зданию ГАИ.
Конечно, у меня были водительские удостоверения на категории А, В, С. Только я никогда не ездил на автомашине такого класса и не знал, как включить передачи на автоматической коробке.
Дежурный по рации объяснил мне, что и как делать и я постарался аккуратно доставить автомашину к зданию. Этот случай запомнился мне навсегда. Это когда я впервые сидел на такой автомашине.
Сейчас конечно у меня у самого авто с автоматической коробкой. Меня в ней все устраивает. Но тогда это было настолько страшно и удивительно. Это были 90-е. Тогда много чему мы удивлялись. Впрочем, так же как и огромному монитору посередине панели автомашины.
Позже меня также удивляло, как инспектора могут ездить по ночному городу без световых приборов
Неоднократно наблюдал, как заезжая во двор, где ожидался правонарушитель, инспектора, специально, в качестве конспирации выключали свет и двигались по заставленному автомашинами двору, как кошки в темной комнате.
А уж вождение многих инспекторов можно было только завидовать. Их мастерство вращаться на одном месте, проскакивать различные ямы и ухабины на дороге, так, что автомобиль их даже не замечал.
Уверен, что не зря говорят, что мастерство приходит с годами. Конечно сейчас, тех сотрудников, что патрулировали со мной уже нет. Кто переехал в другие города, а кто ушел на пенсию.
Проезжая сейчас по городу, позволяю себе иногда делать замечание молодым инспекторам. Поскольку неоднократно замечал, что они останавливаются в таких местах, что своим присутствием создают помехи движению.
Очень порой обидно, когда инспектор указывает остановиться там, где-либо запрещено, или опасно. Вспоминаю, как меня учили останавливать автомашину так, чтобы выход водителя из автомашины не создавал помехи, остальным участникам движения.
Надеюсь, что молодые сотрудники тоже этому когда-нибудь научатся. Даже уверен, что через 3-5 лет у них появится этот “Нюх Инспектора”. Когда только по движению автомашины по дороге, инспектор может сказать сколько, и чего выпил водитель.
А покуда пожелаю ещё раз спокойной службы и мирного неба всем нашим инспекторам уже ГАИ! С праздником всех причастных к этой службе сотрудников и их семей!