Найти тему
Яркий Ветер 🎨🌪️

Почему популярны Stray Kids?

Я хочу сделать целую серию статей и проанализировать то, почему очень известные группы стали популярны.

Скажу сразу: я не упоминаю трудоспособность, харизму, так как это то, что есть у многих групп, но не все трудоспособные и харизматичные айдолы становятся мега-успешными.

В статье я анализирую то,что отличало путь Stray Kids от пути других групп, чтобы показать, что неудачи, трудности и поиск - не всегда плохо, а иногда это очень важно, чтобы достичь высот.

Почему для нас с вами это важно? Потому что не имеет значения к какой именно цели вы идете: важен путь к успеху.

Хочу проанализировать то, в какие моменты были самые большие скачки в развитии, как повлияли составы групп, лидеры и принятые решения.

В конце иногда я буду писать вывод о том, как мы можем применять это к своей жизни.

Думаю, что смогу вдохновить и вас начать действовать!

Начать захотелось со Stray Kids, потому что в последнее время все посты были о BTS, а я в целом слежу за многими группами, поэтому давайте поговорим сегодня о них!

-2

-3

Итак,то, какие факторы помогли Stray Kids прийти к успеху?(Повторюсь: кроме огромной работы, таланта, харизмы):

❤️Бан Чан

-4

Для тех, кто не знает: компания JYP отдала все полномочия для создания группы, набора участников двадцатилетнему Бан Чану.

Он собрал всех участников, продумал концепт, вместе с 3Racha(Чанбин и Хан) они написали песни. Фактически, компания скинула всю отвественность на него, но это было стратегически важно! По словам Пак Джинена(директор JYP), если компания будет отбирать ребят для дебюта, напишет им песни, сделает всё за них - получится “как обычно”. И тут я соглашусь.

-5

Но если бы компания ошиблась в выборе лидера - это был бы полный провал, потому что есть те, кому нужен контроль.

Но Чан как раз пример того, что в принципе он может сделать вообще ВСЁ сам, если надо. Да, ему помогали 3Racha и Минхо в плане текстов и хореографии, но если бы было надо - уверена, он бы и песни сам написал, и хореографию поставил.

-6

И даже то, как Чан выбрал участников группы не поддавалось логике больших боссов компании: многим из группы пришлось учиться: кому-то петь, кому-то танцевать, кому-то говорить по-корейски..

Видимо, у Чана какая-то невероятная профессиональная чуйка. Он видит потенциал там и в тех, где никто не видит. Он часто действует не по правилам и не по привычным схемам.

-7

И даже сейчас, когда группа уже на вершине, он работает больше всех(по словам участников), контролирует все записи, помогает участникам.

-8

Я не отрицаю вклад других участников(тот же Минхо по ночам вместо сна подтягивал Чонина в плане танцев, когда даже Бан Чан уже психовал, Чанбин подтягивал всех в плане рэпа), но всё же все участники были выбраны и собраны именно Чаном.

Люблю смотреть записи альбомов. Мне нравится то, как многие из ребят перезаписывают свои партии десятки раз, чтобы всё звучало идеально.

Как такового “идеально” не существует, но важно само стремление к идеалу.

Когда ты говоришь сам себе “и так нормально” - вот в этот момент ты останавливаешься в развитии.

Забавно, что Чан обычно доволен партиями ребят, но свои он перезаписывает много раз.

-9

📝Вывод: Важно проявлять инициативу и вместо того, чтобы играть по правилам,постараться придумать свои. Чаще всего выигрывают и добиваются как раз те, кто идут туда, куда никто не идёт, делают по-своему и рискуют. Самые популярные группы сейчас - все в чем-то уникальны. Скизы - пишут сами песни и музыку; Бантаны - их Вселенная, хип-хоп направленность; Севентин - юниты и так далее.

Если вам хочется большого успеха в чем-то, то скорее всего это про что-то “не как все”.

Нужно искать свою уникальность и пробовать-пробовать-пробовать.

Ну и важный вывод ещё относительно Чана: важно не сдаваться, не соглашаться на меньшее и верить в идею. Все, с кем он начинал стажироваться, дебютировали и он остался один как трейни. Многие бы подумали: конец. Но это было только начало.

Так что не сдаемся, верим в свою идею и пашем🐛🦋

❤️Преддебютное шоу.

-10

-11

Мне кажется, что идея с шоу перед дебютом - очень классная, так как мы знакомимся с группой и участниками заранее, проникаемся их историями, ассоциируем себя с ними, переживаем. Формируется некая эмоциональная связь(я вот так смотрела шоу, где собирали Энхайпен и потом следила даже за теми, кто не вошел в финальный состав, но вошли в другую группу со временем).

Но в шоу со Stray Kids было еще одно отличие: антигерой. Пак Джинён, который вроде отдал бразды правления Чану, а потом пришел и начал говорить кому есть место,а кому нет в группе. А потом ещё и выгнал Минхо с Феликсом, изрядно потрепав нервы всем.

-12

-13

Но если смотреть в перспективе: ребятам сопереживали и я думаю, что может JYP изначально видел группу в составе 9 человек, но просто решил, что “выгоны” смогут помочь группе в обретении популярности. Звучит дико, знаю, но такая мысль у меня мелькнула. Ведь индустрия развлечений иногда не блещет бережным отношением к психике.

❤️Много рэперов и то, что ребята универсальны.

Сначала я не задумывалась об этом всерьез, но потом поняла: а ведь это отличие!

Как много групп вы вспоминаете, где рэперов 50% ? И это постоянных: Чанбин, Хан, Хенджин, Феликс. А по факту, раньше и Минхо рэпером был, и Чан вообще изначально рэпер(хотя сейчас в групповых песнях больше как вокалист выступает).

В основном такая схема: в группе из 7 человек 2-3 рэпера, но не половина.

Если так подумать, то рэперы как раз придают мощи песням, а Скизы как раз этой мощью и некой даже агрессивной подачей и известны. А может такое количество рэперов как раз и добавляет изюминки и мощи?

Много рэпа в основном в заглавках.

-14

Но, с другой стороны, есть песни,в которых и рэперы поют, где нет вообще рэп-партий и получается, что парни универсальны. Вспомним хотя бы одну из лучших(для меня) лиричных песен Stray Kids(сразу с переводом прикрепляю):

❤️Юниты.

В к-поп в каждой группе есть деление на вокалистов/рэперов/танцоров, вроде как юниты. Но именно рабочие юниты, которые разделяют фронты работы я встречаю реже.

3Racha
3Racha

DanceRacha
DanceRacha

VocalRacha
VocalRacha

Если речь идет о юнитах, сразу вспоминаю Севентин: у них большая группа из 13 человек и 3 юнита(вокальный, хип-хоп и перфоманс). И у каждого свой настрой, в альбомах есть общие песни, а есть юнитные, они отличаются и по звучанию, и по подаче, каждая команда специализируется на сильных сторонах.

У Стрэй Кидс вроде бы и похожа система, вроде бы и нет. В преддебютном шоу каждый юнит занимался своим делом: вокалом, танцами, написанием песен.

Лидеры юнитов помогали подтянуть остальных в технике рэпа, пения, танцев.

Ту же “Hellevator” ребята придумали сами полностью(и песню, и хореографию) и если надо будет, то и сейчас смогут полностью создать с нуля музыку, текст и хореографию.

Для меня сейчас больше всего выделяется работа 3Рача, потому что они как писали тексты и музыку, так и пишут, да и запись альбома контролируют.

-18

Наоборот, я бы сказала, что сейчас в написании песен всё больше и больше принимают участие и другие участники(это было и до дебюта, но сейчас как будто всё больше и больше остальные вникают в это).

И стало больше юнитных песен! “3Racha” и “Taste” моя огромная любовь:

Делюсь еще юнитной песней вокал-юнита Сынмина и Чонина(не совсем моя история, я люблю больше дарк-концепты, но вдруг вам понравится):

❤️Взлеты после падений.

Самые большие взлеты у группы произошли после не очень приятных ситуаций: уход участника группы, хиатус и скандал, связанный с Хенджином.

🐛🦋Я вообще считаю, что чаще всего самые большие наши успехи и прорывы случаются после неудач. Неудачи в принципе дорога к успеху и если что-то не получается - главное не сдаваться, а искать, пробовать еще раз и трудиться. Скизы - тому яркий пример. А что было бы, если бы они сдались?

Давайте чуть подробнее о том, что было:

💔В 2019 году группу в самом разгаре камбэка покинул Уджин(разбирать мы это не будем, просто как факт).

Ребята собираются и через какое-то время выдают легендарную “God’s menu”

💔В 2021 году случился скандал с Хенджином(ссоры с одноклассниками) и его отправили в хиатус. Группа участвовала в шоу “Kingdom” без него.

В течение полугода ситуация улеглась и ребята с новыми силами(и Хенджином) вернулись с еще более популярной “Thunderous”

💔В 2022 году, когда многие группы наоборот затихли, так как была пандемия и было не до того, у ребят наоборот вышел альбом “Oddinary”, с которым они побили много рекордов.

🐛🦋Вывод у меня какой: в трудных ситуациях главное иногда просто делать. Не размышлять о том какой ты бедный и несчастный, что все закончено, а просто потихонечку все делать. Скизы ещё и не потихонечку делали 😀

Они как будто: так, сейчас надо только ускориться. И как будто может именно поэтому они всегда становились только успешнее после проблем?

Чаще всего люди, наоборот, замыкаются и замедляются. А стратегия “ускориться” как будто для сильных.

Тут нет правильного какого-то решения, важно смотреть на свои силы, но для меня как будто тоже система “так, собрались и работаем” в стрессовой ситуации работает)

-19

❤️Сами пишут песни.

-20

Есть разные варианты: кто-то пишет музыку и тексты сами, кому-то помогают(например, тексты пишут участники группы, а музыку уже другие люди), бывает, что песня полностью написана не участниками группы.

С точки зрения популярности “залететь” может любая песня, особенно в наше время с танцевальными челленджами.

Но я обожаю читать тексты! А когда они основаны на личных переживаниях и выводах - для меня это как диалог. Вот с песнями Стрэй Кидс часто происходит диалог и поэтому их песни можно переслушивать, перечитывать и находить новое с каждым разом.

У Чана спрашивали почему они до сих пор сами пишут песни(потому что сейчас им это делать всё труднее из-за занятости да и они вполне могут отдать эту задачу другим людям) на что он ответил: “это наше послание”.

Песни не становятся лучше или хуже, если их не пишут сами участники, но думаю, что когда ты на сцене исполняешь то, что сам прожил и перенес в песню - это другие ощущения и для тебя, как исполнителя, и для твоего слушателя.

-21

Очень ценю, что ребята до сих пор сами пишут песни.

-22

В целом это те факторы, которые пришли мне в голову как отличительные от других групп. Что бы вы добавили? Пишите, буду рада почитать и поддержать диалог на эту тему❤️

Напоминаю о том, что создаю ароматы по атмосфере песен и айдолов, разбирая клипы и биографии, купить их можно на сайте(ссылка в описании)

-23

Как всегда обнимаю вас ароматом,

Ульяна из Be Mine Land❤️