До Уфы оставалось 90 километров. Первые 30 километров я ехал, как обычно, разогреваясь и разминаясь. Желание доехать до места не исчезало.
По дороге я замечал интересные вещи, которые хотелось сфотографировать. Мелочи уже не привлекали внимания и я просто любовался ими, продолжая путь. Хотя это были всего лишь 90 километров, они показались мне бесконечными. Поля и деревья начали надоедать, но потом я увидел посёлки, которые разнообразили пейзаж. А когда я проезжал Булгаково, то почувствовал атмосферу города.
Когда я въехал в Уфу, мне стали попадаться гостиницы. Я начал обзванивать их, но везде были только люксы по 6 тысяч рублей или номера по 2,5 тысячи. Я подумал, что нужно проехать дальше, и там точно найдётся что-то дешевле.
Когда я въехал на мост, мне открылась красота города, и я сразу влюбился в него: красивые высотные здания, монумент победы, река Белая! Я подумал, что, возможно, останусь здесь на день. Хотя изначально я планировал только сфотографировать памятник Салавату Юлаеву, мечеть в его честь и ещё пару интересных мест.
Когда я проехал мост, то оказался на набережной. Там я увидел парня на велосипеде — мы оба ехали в одно и то же место за шаурмой. Я заказал шаурму, мы познакомились и начали общаться. Мы поговорили о велогруппах, о том, как катаемся, о гостиницах и ценах. Потом Николай поехал дальше, а я обзвонил пару гостиниц и хостелов, договорился о заселении и поехал по городу на 16 километров.
Велодорожки были на каждом углу. Кто хотел велодорожки? Их тут много! Я приехал в хостел, но немного расстроился, потому что не хотел жить с подселением. Однако в хостеле было всего два человека и возможность заселиться в пустой 10-местный номер меня порадовала. Номер стоил 700 рублей. В хостеле была общая кухня с чайником, кружками, ложками и микроволновкой, прачечная, ключ-карта от номера (электронный замок), санузел с двумя туалетами и тремя душевыми. Я держал велосипед на первом этаже и мог спрятать его в прачечной под ключ, но до такого фанатизма не дошёл — посетителей почти не было.
С дороги я принял душ, скинул велосумку в номер и поехал к первому фотообъекту — уфимской мечети «Ляля-Тюльпан». Без велобаула велосипед набирал скорость, близкую к средней общего потока машин. Рядом был сквер победы, и я заехал туда. Сколько там памятников! Музей, боевая техника, памятники ВДВ, вечный огонь, труженикам тыла и так далее. Даже подводная лодка! Всё это дело затянулось бы на часы, если бы не мой велосипед.
Потом я поехал на колесо обозрения «Седьмое небо» и по пути увидел памятник скорбящей матери, капсулы времени и пару городских фонтанов. Я понял, что не успею сделать фото всего остального и решил встать завтра утром и доделать начатое.
Остался теплоход, на который я не успел — первый рейс уходил в 11:30 утра. У меня было время сделать всё остальное, а потом теплоход и поехать дальше.
К слову о велодорожках. Сначала я мирился с ними: большой поток машин, незнакомый город, ПДД и так далее. Но потом они начали меня раздражать и я решил не обращать на них внимания. Они просто сделали на тротуарах разметку, как у нас в парке за континентом и понатыкали знаков, что это теперь реально велодорожка по всем её правилам. Не представляю, что будет, если у нас сделают так же.