75,5K подписчиков

Это сложнее, чем казалось...

5,7K прочитали

Как такое в голову прийти могло, я не знаю. Ежу понятно, что ребёнка надо учить читать, писать, считать. Говорят даже, что в первый класс дитя надо привести уже образованным, с дипломом бакалавра или даже магистра каких-либо наук. По-другому нельзя, ибо то, чему сейчас учат, не по зубам даже взрослым, состоятельным людям. Но помимо этого есть же ещё какие-то навыки, которым ребёнок должен обучиться. Например, уметь определять время на аналоговом циферблате.

У меня в жизни был один такой человек, который до победного отказывался воспринимать эти стрелки. Одноклассник мой. Я с ним до девятого класса учился, и до девятого класса он, глядя на часы на стене, думал, что это для красоты. В седьмом ему купили наручные часы с цифрами, и он стал всем напоминать о том, что скоро обеденное время. Я не знаю, как сложилась его судьба после школы, но искренне верю, что он не отклонился от намеченного курса и до сих пор отрицает существование часов со стрелками.

Меня же научили определять время по солнцу, а затем по настенным часам в четыре года. По крайней мере, мама так говорит и очень этим гордится. Сейчас мне тридцать, дома нет ни одних часов, а на руке часы с цифрами. Ну и чем мы отличаемся с тем парнем?

В общем, сам я уже забыл, как это делается, как вдруг жена притащила домой настенные часы. Они типа детские, ученические. Глядя на них, ребёнок должен сразу сообразить, что тут происходит.

  Как такое в голову прийти могло, я не знаю. Ежу понятно, что ребёнка надо учить читать, писать, считать.

"Пффф", - подумал я, - "Сейчас научу"!

- Вот, Полина, это часы. Толстая стрелка показывает часы, длинная — минуты, а на эту можешь не смотреть, она секундная. Сколько часов сейчас показывает толстая стрелка?

- 42!

- А длинная?

- 29!

- Смотри, для толстой стрелки — большие цифры. Для длинной — маленькие. Сначала смотришь на толстую стрелку и на какие большие цифры она показывает.

- Мимо показывает, папа! Вот, видишь?

- Нет, не мимо. Какую цифру она прошла? И к какой идёт?

- 8 прошла, идёт к 9.

- Значит сейчас 8 часов. Сколько скоро будет?

- 10!

Короче, мы полчаса пытались определить, сколько времени показывают эти часы. Я не представляю, как эту науку донести до ребёнка. Как потом переиграть и сказать, что это не восемь часов, а двадцать часов. Как объяснить, что можно сказать «без десяти восемь» или «половина девятого», или «начало десятого». А потом, как без минут время определять? Ну, когда шесть - это тридцать, а три - пятнадцать и с чего вдруг двенадцать - это ноль.

Может, ну ее, эту затею, и повесить электронные часы на стену, где будет просто написано: 20:29.

Как вы учили своих детей? Сколько времени это заняло и в каком возрасте (ребёнка) решили научить? Одно знаю точно: явно до девятого класса лучше не тянуть.

Понравился пост - поставьте лайк, сделайте репост, дополните текст своим комментарием. Это лучшая награда.
Не понравился - ничего страшного, приходите завтра и, надеюсь, новый текст вас порадует)))