Найти тему
100500 слов в никуда

Куда приводят мечты

 О чем мечтает с самого детства практически каждая девочка? Конечно же, о замужестве, дружной семье, большом доме и благополучии. Так воспитывали нас бабушки, их - их бабушки и было так всегда. Это сейчас уже, насмотревшись на разводы и примеры часто несчастливых родителей, дети играют в куклы уже не в дочки-матери, а в «Барби улетела путешествовать» или «Барби бизнес-леди». И мечты у девочек становятся все более материальными. 

 Я могу понять стремление получить визу в страну «Замуж» по любви, но понять необходимость ставить заветный штампик в подобных случаях у меня не получается... 

 

 История эта началась в далеком 1989 году, в маленьком городке в ста километрах от Москвы. Лида жила там с рождения, получила экономическое образование и до сих пор жила с родителями. Отец периодически выпивал, но в меру, мать с весны по осень по половине дня пропадала на огороде в близлежащем СНТ. Каждые выходные Лида ездила ей помогать от скуки и тоски. 

 - Лидка, хватит за матерью таскаться на грядки! Брата бы лучше съездила навестила в город.

 - Пап, ну что я там забыла, да и куда я к нему, они с Аней не одни же живут, с родителями ее.

 Два месяца назад, в феврале, младший брат Лиды женился на миловидной медсестре из Москвы и переехал к ней и тестям. С того момента отца Лиды как заклинило на ней - выгнать взрослую деваху замуж. 

 - Тебе 26 лет, даже Лешка и тот остепенился, а ты как ветер в поле. Уже внуков нарожать могла бы, а она все цветочки сажает, да никак у мамки из-под юбки не вылезет! Гуляй, пока молодая, знакомься, влюбляйся - не заметишь, как жизнь пролетит, а ты ничего дальше речки-вонючки не видала. 

 К советам отца присоединилась мать и Лида сдалась. 

 

Фото с Пинтерест
Фото с Пинтерест

 С Игорем она познакомилась на майских праздниках на ВВЦ, где прогуливалась с женой брата. Очень хотелось посмотреть на все золотые фонтаны и как вообще веселятся в большом городе. 

 Игорь едва не столкнул девушку в один из фонтанов, когда дурачился с друзьями. Долго извинялся, смеялся, шутил. Оказалось, что живут в двадцати минутах на автобусе друг от друга. Закрутился роман. 

 Выходные проводили вместе редко, чаще в деревне, где был у его мамы дом. Игорь был серьезный, суровый и властный, но к матери в свои 39 лет относился с трепетом. Однако Лиду с ней знакомить не спешил.

 - Она же у меня в начальниках, завод в ежовых рукавицах держит, некогда ей. Выслужится до пенсии, меня рекомендует на свое место зато. Еще свидитесь, не спеши ты так к свекрови в объятия.

 - Свекрови? - Лида мгновенно выбрасывала из головы все вопросы и тревоги. Почему он всегда работает в ночь, почему на выходных всегда занят и звонит всегда сам, а свой номер и не дает вовсе. Последнее парень пояснял тем, что негоже воспитанной девушке самой звонить мужчине. 

 Игорь казался ей загадочным, порой грубым, но крепко стоящим на ногах. Надежный вариант.

 

 Пока в декабре она не поняла, что беременна. И в этой своей беременности, которую уже поздно прерывать, Новый год она будет встречать одна со своими родителями. А Игорь будет встречать с женой и двумя дочерьми. И сыном от первого брака. 

 - Ну куда мне еще один ребенок, сдурела? Разводиться не буду, даже не проси. Одного развода хватило за глаза. 

 

Лида проплакала весь январь. Было горько от собственной глупости и наивности. Мама лишь молча вздыхала и гладила бедовую дочь по голове, никак не комментируя ее неосмотрительность. Толку ругать почти тридцатилетнюю женщину за беременность, когда та и так засиделась в девках?

 - Лучше бы я на грядках маминых спину срывала, папа, чем тебя послушалась!

 - Головой надо было думать, а не тем местом, - отец день через день порывался вызвать Игоря на «мужской разговор», но разум подсказывал, что это пустая трата слов и сил. И дочь бы обвинить - да сами воспитали такую тряпочную и доверчивую. 

 Данила Ильич в итоге связался с матерью несостоявшегося жениха, чтобы сын ее не ускользнул от обязанности содержать ребенка. Долго ругались, вздыхали, хватались за сердце. Тамара Тимофеевна устроила Лиду к себе бухгалтером.

 - Дуреха ты, вот вроде лет много, а как малая - уши развесила и замуж уже вышла мысленно, - от «свекрови» Лида узнала, что Игорёк знатный любитель гульнуть налево. Только обычно дольше пары недель ни с кем не задерживался. - Особенная ты у него какая-то, что ли.

 

 Мальчика Лида родила в конце июля - крохотного, сероглазого и тихого. На выписку приехали мама с папой и Тамара Тимофеевна. Игорь даже письма не прислал.

 - Назовешь в честь моего папеньки, квартиру тебе от завода выбью, - свекровь с нежностью смотрела на внука и улыбалась. - Единственный внук, кто на него похож. 

 

 Растила Лидочка Тиму одна, про Игоря у Тамары не спрашивала, а он сам и не объявлялся. Мальчик рос здоровым, хулиганом и осаживала его только двоюродная сестра, родившаяся за пару месяцев до этого. Сестренку мальчик уважал за помощь с уроками и что доказывала ему, что носить очки ни капельки не стыдно. И что английский учить круто, а литература позволяет познавать мир. И что папа рядом - это не наличие какого-то дядьки дома, а мужское воспитание и помощь.

 - На это у тебя есть твой дядя и дедушка. Папа - это когда любит и поддерживает, а не когда спит за стенкой для галочки, - маленькая девчушка помогала гасить всплески возмущения и обид, когда Тима злился. 

 

 Так и жили - не сказать, что богато, но на Черное море раз в несколько лет хватало. Благодаря Тамаре Лида выросла до главного бухгалтера, смогла купить себе небольшую подержанную машину, на которой осторожно ездила от дома до работы и обратно. Водить она опасалась - натура у нее была спокойная, покладистая, что создавало ей немало проблем на дороге. Все норовили обогнать и обязательно насигналить ползущей по правилам дорожного движения «букашке». Лида всех пропускала, никогда не обгоняла и никогда не превышала скорость. 

 

 Когда Тимофею исполнилось 15 лет, внезапно приехал Игорь...

 Мужчине было уже 54, дочерей он давно вырастил и поставил на ноги, с женой развелся. Точнее, она устала от его вечных походов налево и склочного характера, который с годами становился все хуже. Игорь стал периодически напиваться после смерти старшего сына - мальчик изначально был слабеньким по здоровью, а лет в 30 связался не с той компанией и очень быстро «сгорел» на запрещенных веществах. 

 Выросшие дочки общаться с папашей не желали - насмотрелись на скандалы и слезы мамы да и объявили отцу бойкот. Мужчина подался к матери в деревенский дом, но Тамара Тимофеевна лишь усмехнулась, встретив его на пороге. 

 - Допрыгался, голубчик? Никому не нужен оказался, так к матушке сразу примчал? 

 - Мать, не начинай, и без тебя тошно. Давай я тебе ремонт сделаю, чтоб жилось комфортнее, а то замерзнешь же зимой. Да и жить все равно негде, разве только от квартиры своей ключи не дашь.

 - Ключи он захотел, и как только наглый такой вырос. Сама в город поеду, а хочешь жить - утепляй дом и живи. Может, в деревенской глуши осознаешь, что ты за человек такой, что все отвернулись.

 

 И Игорь осознал. Что за домом надо следить, мыть, колоть дрова, ухаживать за землей и деревьями. Что еда саму себя не приготовит, а одежда не погладит. И что после работы отдохнуть хочется на всем готовом, а не мыть посуду или топить печь. 

 И вспомнил он про Лиду с сыном. 

 

 Тима папочку спустил с лестницы, когда тот впервые позвонил в дверь. Щуплый мальчишка к тому времени уже вырос под метр восемьдесят, играл в баскетбольной команде и на физическую силу не жаловался. А она, приумноженная на подростковый гнев, позволяла навалять обидчику. 

 Лида была в ступоре. То, чего она перестала ждать уже больше десятка лет, внезапно свалилось на голову. Сколько она пролила слез, что сын растет без отца, что тот и не написал ни разу, не вспомнил. Сколько верила, что проснется совесть, что вернется любовь. Она же так и не смогла больше построить отношений - ей было некогда, да и доверия не возникало к мужчинам. Что не окажется женат, что не обидит их маленькую семью. Или вдруг Тима не примет постороннего, хотя Тим был бы только рад за маму. 

 Игорь поднялся с пола, но Тимофей вновь его отпихнул от порога. Мать плакала, металась. И мужчина уехал.

 

 Еще через год Тима узнал, что родители встречаются тайком. Игорь признал отцовство в попытке помириться с сыном, купил телефон, велосипед, впихивал конверты с деньгами. Тима все выбрасывал и в итоге перестал разговаривать с матерью и переехал к деду под предлогом, что бабушка умерла, а вдвоем веселее и до школы ближе. 

 

 Лида с Игорем прожили одиннадцать лет вместе - не сказать, что счастливых, скорее так, обычных. Ездить никуда не ездили кроме работы, зато Игорь нашел того, кто следил бы за домом и обслуживал его запросы и требования. Они могли разругаться в пух и перья и разъехаться на несколько месяцев. Тогда Лида начинала выглядеть более свежей и помолодевшей, улететь на море и помочь сыну с ремонтом. 

 На одиннадцатом году совместной жизни они зачем-то расписались. Игорь внезапно предложил, не желая заморачиваться с подарком на вроде как их юбилейную годовщину, а женщина и согласилась. 

 - Хоть на шестом десятке лет замуж схожу, - звонила она довольная брату, чтобы поделиться счастьем. 

 Свадьбу при этом никто играть не стал, но спустя пять месяцев Лида вновь уехала жить к отцу, больше не возвращаясь в дом мужа никогда.

 

 А еще через полгода, за пару дней до Нового года, Тиме позвонили и сообщили, что Лида разбилась в аварии. 

 

 Она пошла на обгон по встречной полосе и ее автомобиль сложился буквально пополам от сильного лобового удара. Второй участник отделался ушибами и переломом ноги - машина его оказалась покрепче, чем у Лиды. В руках у женщины, которая никогда не спешила, не обгоняла и всегда ставила мобильник на беззвучный и убирала в сумку, что невозможно было дозвониться до нее, когда она была в пути, нашли крепко сжатый сломанный пополам телефон. 

 Что такое важное и роковое произошло в тот день, навсегда останется загадкой. Но отец и сын так и не помирились и не заговорили друг с другом. Разве что только у мужа хватило совести и наглости вступить в наследство после смерти Лиды и вычистить банковский счет, куда Лида и Тима с зарплаты откладывали деньги на квартиру сыну, да принять долю в недвижимости, за которую он в последующие годы ни разу не платил коммунальные платежи и не приехал. 

 

 Тима порой созванивался с кузиной и грустно вздыхал:

 - Не понять мне ее никогда. Ни зачем вообще простила, зачем возвращалась каждый раз.

 - И зачем устроила такую подставу с наследством, сделав этой бессмысленной росписью его наследником первой очереди, - сестра и жалела тетку, и злилась. - Все можно понять, любого допечет одиночество и желание душевного в душу перевесит разум, но у них там о душевном и речи никогда не шло. Вполне себе сильная и успешная женщина просто однажды взяла и ушла добровольцем в служанки к бессовестному борову, который бросил ее и сына, а потом пришел на все готовое. Еще и твое оттяпал напоследок, при этом за всю жизнь не дав тебе ничего. 

 - Лучше бы он просто не появлялся, все равно дядю Лешу отцом считаю всю жизнь.

 

 

 Порой люди совершают необдуманные поступки и принимают нелепые решения. Руководствуясь эмоциями, ведомые общественным давлением. Просто потому, что нам чего-то очень сильно хочется. А иногда стоит хотя бы немного притормозить и задуматься, стоит ли оно того. 

 

 История, к сожалению, основана на реальных событиях, имена изменены и совпадения невозможны.