Найти тему

Антимода. Молодежные субкультуры.

Антимода - сознательный, выраженный во внешних формах (одежда, поведение) протест против установленных обществом правил, норм, идеалов. Желание не быть ни на кого похоже, одеваться и вести себя, следуя своим представлениям о том, что красиво и хорошо.

Субкультура (подкультура) — часть культуры общества, отличающаяся от преобладающей, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами.

Различают субкультуры, формирующиеся на национальной, демографической, профессиональной, географической и других базах. В частности, субкультуры образуются этническими общностями, отличающимися своим диалектом от языковой нормы. Другим известным примером являются молодёжные субкультуры.

Противостояние молодых обществу началось еще в конце 1940-х г.г. в эпоху расцвета стиля «нью-лук». В кафе «Левого берега» в Париже в студенческом квартале Сен-Жермен-де-Пре родилась антимода, создателями, которой были богема и интеллектуалы, увлекавшиеся философией А.Камю и Ж.П.Сартра. Символом протеста против роскоши и сытости «несправедливого» буржуазного мира стал черный пуловер - «черный пул», который носили с черными брюками или юбками. «Черный пул» был подхвачен не только протестующим студенчеством, но и частью молодежи, которая тем самым старалась продемонстрировать свое отличие от взрослых.

Первая молодежная антимода появилась во время второй мировой войны. Латиноамериканские подростки, считавшие себя непричастными к войне, в которой участвовала «белая» Америка. В то время, как «настоящие патриоты» следовали призывам об экономии и носили узкие пиджаки и брюки, молодежь Гарлем носила костюмы «Зут»:

· Широченные пиджаки длиной до коленей.

· Брюки со складками у пояса.

· Яркие галстуки и длинные волосы.

Стиль «Зут» был выражением протеста против расистского общества в южных штатах. Стиль быстро подхватили гангстеры, а затем итальянские эмигранты...

В 1950-х родилось движение битников - среди студентов и литераторов. Провозгласив добродетелью бедность, отрешенность от социальных проблем, они носили:

· Грязные мешковатые брюки из вельвета.

· Свитеры грубой домашней вязки.

· Отпускали дремучие бороды.

· Джинсы.

· Армейские рубашки.

· Ти- шотки.

· Отказывались от галстука - символа несвободы.

-2

В 1950-х появились «хипстеры» - поклонники джазовой музыки, наследники костюма «зут». Они носили яркие костюмы из необычных материалов. Культовой фигурой у них был джазовый музыкант направления «бип-боп» Диззи Гиллеспи (носил пиджак из леопарда). Современные хипстеры носят:

· Узкие джинсы. Джинсы «скинни» обтягивают хипстера так сильно, что даже трико танцовщиков балета им проигрывает. Если ноги недостаточно похожи на китайские палочки для еды, проблема решается одним из двух способов: либо хипстер плюет на все и все равно обтягивает модными джинсами свои короткие и толстые ноги, либо уходит из хипстеров в эмо, чтобы оплакивать свою горькую долю.

· Майка с принтом. На майке обычно изображены смешные фразы, животные, кеды, машины, стулья, молескины, ломографы и Лондон. Это тотем настоящего хипстера, который таким образом заявляет о своей непохожести на остальных 48 хипстеров в майках с принтами, оккупировавших соседние столики в кофейне.

· Кеды. Они должны быть желтенькие, зелененькие, оранжевенькие и надеваются в любую погоду. Каждый настоящий хипстер - жертва рекламы, его мозг порабощен брендами, поэтому он точно знает, что кеды «Конверс» - лучше всех и единственные, которые имеют право на существование.

· Очки в толстой пластиковой оправе. В них часто стоят стекла без диоптрий, потому что такие очки истинный хипстер носит не для зрения, а чтобы казаться умнее. В коллекции каждого уважающего себя хипстера есть фотография, где он в огромных очках кривит смешную рожицу, как бы иронизируя над собой.

· Ломограф. Страшно модный пленочный пластмассовый фотоаппарат, который работает по принципу «сними то, не знаю что». Обустроен примочками вроде девяти объективов, фишая или цветной вспышки. Хипстеры кичатся тем, что большинство ломокамер сделаны под дорогую среднеформатную пленку 120 мм, в катушке которой обычно всего 16 кадров, что автоматически делает полученные фотографии предметом искусства. Они любят фотографировать себя, свои кеды, своих друзей в кедах и «арт-объекты» вроде стоящих на подоконнике кедов, рядом с которыми лежат очки в толстой оправе и Moleskine.

· Moleskine. В этот морально устаревший блокнот из дерматина на резинке средней стоимостью EUR20 нужно записывать великие симфонии, рецепты лекарства от рака, рукописи романа, за который автору выдадут Нобелевскую премию, и теорию всего сущего.

· Айпод/Айфон/Макбук. Хипстеры покупают «яблочную» продукцию не для того, чтобы слушать, звонить, работать (играть), а чтобы все видели, что они обладают вещами самой классной фирмы в мире. Из-за дороговизны объектов многие малоимущие хипстеры приобретают бывшую в употреблении продукцию Стива Джобса, со значительными дефектами, потому что им важна не функциональность (половиной опций даже не пользуются), а вау-эффект.

· Лондон. Лондон - это Валгалла, Мекка, Иерусалим и Нирвана для хипстера. Каждый хипстер мечтает уехать в Лондон хотя бы на месяц, а в идеале - навсегда. Потому что Лондон - это соль земли, там сам воздух пропитан свободой, водостоки мироточат самореализацией, а по выходным идет дождь из вдохновения.

· Уютный бложик. Хипстер имеет аккаунты везде, где только можно: в «Живом журнале», «ВКонтакте», на Facebook, Flickr, Twitter и так далее. Везде пишет одно и то же. Особенно, в связи с развивающейся у нового поколения дислексией, уважает «Твиттер», где пишет по сотне сообщений в день вроде «Я превращаюсь в загадочную прелесть, расплескавшуюся по подоконнику окна» и «Моя праздность воспаряет потоками бессознательной возвышенности и разбивается, придавленная жестокой тяжестью материального мира». Главное, чтобы уместилось в 140 знаков.

· Творческая профессия. Каждый хипстер хочет стать писателем, журналистом, фотографом, дизайнером, диджеем и галеристом. 80% это не удается, и они чаще всего работают в сфере обслуживания. Но идеология не исчезает, поэтому если хипстер продавец - то только в магазине модных шмоток или книжной лавке. Если официант - то в уютненькой кофейне или богемном клубе.

В среде рабочих антимода рождалась как протест против социального неравенства. Первая уличная субкультура возникла в Британии в начале 1952 г.- в южных, рабочих пригородах Лондона появились «Тедди бойз» - их кумир-Элвис Пресли. Молодые люди носили неподобающие своему классу костюмы, маскируясь под средний класс:

· Длинные твидовые пиджаки с бархатными лацканами.

· Узкие брюки-«дудочки».

· Бабочки и шнурки в место галстуков.

· Набриолиненные коки.

· Ботинки с подошвой из микропорки.

-4

В 1957 г. когда в Москве прошел Международный фестиваль молодежи и студентов, в СССР появились «Стиляги». Они стремились носить все «импортное» - твидовые пиджаки, брюки «дудочки». Стиляги слушали музыку Э. Пресли, Б. Хейли.

Еще одна уличная субкультура, которая родилась в 1950-х.г.- байкеры, которые все свое свободное время гоняли на мотоциклах. Образ байкера стал популярным благодаря американским актерам Джеймсу Дину и Марлону Брандо, которые впервые на экране воплотили образ бунтаря молодежной культуры. Благодаря байкерам в моду вошли:

· Кожаные куртки с ассиметричной застежкой.

· Футболки.

· Джинсы на бедрах.

· Кожаные брюки.

· Сапоги на каблуках.

Современные дизайнеры часто используют стиль байкеров в своих коллекциях.

-5

В 1958 г. Появились «моды» (младшие братья тедди-бойз и байкеров). Они уже слушали не Э. Пресли, а «The hoo» и «Small Faces» , увлекались американским джазом, их кумир - Майлз Дэвис. Моды носили:

· Элегантные костюмы хорошего качества.

· Белоснежные нейлоновые сорочки.

· Узкие галстуки.

· Щегольские ботинки с узкими носами.

· Куртки из искусственной кожи.

Они как и тедди-бойз выбрали одежду не своего класса, а в свободное от работы время облачались в респектабельные костюмы «для офиса». Моды вообще увлекались стильной одеждой. «Меккой» лондонских модов была «Карнеби-стрит» с бутиками. Они были первыми минималистами, считая, что «меньше значит больше» Их прически напоминали прически группы «Битлз» в начале карьеры.

Врагами модов были «рокеры». В субкультуре рокеров культивировался «мужской дух» и патриотизм. От байкеров рокеров отличали не только музыкальные увлечения (рокеры слушали тяжелый рок), но и большее количество атрибутов в костюме:

· Появились нашивки и надписи на куртках.

· Металлические кулоны, подвески.

· Узкие черные джинсы, заправленные в высокие ботинки или «козаки».

· Кожаные куртки с косой молнией - "косухи".

· "Косовороты".

· Серьги в левом ухе.

· Перстни с изображением черепов или других черных магических символов (пентаграмма, скелет и т. д.).

· Главный атрибут рокеров - мотоцикл «Lambretta», «Vespa».

-7

В 1960 г.г. появилась субкультура «Бритоголовых» (Скинхеды).

Скинхеды устраивали драки с модами за то , что «они предали вой класс». «Бритоголовыми» их прозвали за вызывающе немодные короткие стрижки. В 1970-х г.г. бритоголовые появились в Британии, а затем и в других странах. В отличие от своих предшественников в 60-х г.г. новое поколение скинхедов отличали агрессия, расизм, сочувствие идеям фашизма. Единственным их развлечением были драки с панками и иммигрантами из бывших колоний Британской Империи. Чтобы подчеркнуть свою классовую принадлежность, они носили:

· Куртки докеров «донки» (куртка или полупальто из грубой шерсти с кожаной кокеткой).

· Грубые брюки.

· Длинные пиджаки.

· Тяжелые ботинки докеров, строительных рабочих.

· Дешевые и прочные черные джинсы.

· Ремни с тяжелыми металлическими пряжками (которые использовали как оружие в драках).

· Дешевые, прочные, на которых плохо видны грязь и кровь, тяжелые шнурованные армейские башмаки на толстой подошве, удобные для бега и являющиеся оружием в драке. В ботинках вместо чёрных шнурков появились белые, как символ того, что скины сражаются за Белую Расу.

· Короткие куртки - "бомберы" без воротника, чтобы противнику не за что было ухватиться.

· Бритая или стриженая под ноль голова, чтобы враг не мог схватить за волосы.

· Ничего лишнего: никаких очков, значков, никаких сумок, погончиков, ничего, что мешает увернуться от рук противника.

-8

В 1965 г. появились первые коммуны «хиппи» - элитарная молодежная субкультура, созданная интиллигенцией и представителями среднего класса. Лозунги хиппи «Живите как дети» «Make love, not war!» (Распространяйте любовь вместо войны!). В субкультуре «Хиппи» сложился культ «простого человека» с естественными потребностями. Они проповедовали бедность, отказываясь от культа собственности, потребительства. Отрицательный аспект движения хиппи- наркотики, так хиппи уходили от действительности. В коммунах хиппи каждый был сам себе кутюрье. В лавках старьевщиков, бабушкиных сундуках, во время путешествий в экзотические страны они находили детали одежды, украшения и соединяли их, нередко создавая оригинальные ансамбли. В костюме хиппи - намеренная неряшливость, небрежность одежды, бесполость облика. Эффект поношенности имитировался с помощью разноцветных заплат. Ценилась самодельная одежда с ручной вышивкой, аппликацией, ручным вязанием и самодельным украшением.

Характерными чертами были рассеянный взгляд, торба за плечами, длинные волосы и рваные джинсы. Хиппи смешивали одежду разных стилей, костюм хиппи:

· Джинсы американских рабочих с вышитыми афганскими жилетами из овчины.

· Длинные юбки с оборками с трикотажными майками с надписями и рисунками.

· Клёш.

· Джинсы с заплатками, джинсовая куртка.

· Балахон неопределенного цвета.

· Вышедшие из моды пальто.

· Кожаные сандалии.

Все хиппи носят :

· Длинные распущенные волосы (хайр), обычно расчесывая их на пробор.

· Индейская повязка на волосы.

· Мини - (или даже даже микро-) юбки на девушках (при наличии красивых ног).

· Пояс-цепочка – это отлично.

· Сапоги для танцев “go-go».

· Кожаные жилеты.

· Бахрома – на всём. Жилеты, куртки, штаны, рубашки. Бахромой отделывалось всё, что угодно.

· Символ мира.

· Бабушкины очки.

· Обтягивающие в бёдрах свободные внизу джинсы-клёш и широкий кожаный ремень.

· Лоб и затылок охватывает тонкая повязка (хайратник).

· На шее – «ксивник» (небольшая кожаная сумочка), украшенная бисером или вышивкой.

· На руках – «феньки» (от англ. thing – вещь), т.е. самодельные браслеты или бусы, чаще всего из бисера, дерева или кожи.

В 1970-х г. стихийная уличная мода продолжала развиваться, на которую оказывали влияние многочисленные молодежные субкультуры». Стиль «Глэм» родился на рок-сцене, благодаря глэм-року: Гэри Глиттер, Марк Болан, Элис Купер, Дэвид Боуи в образе Зигги Стардаста. Сверкающие экстравагантные костюмы, использование «женских « элементов в мужском костюме:

· Яркие цвета.

· Блестящие ткани (парча, атлас, ламе, велюр).

· Вышивки блестками.

· Боа из перьев.

Костюм в стиле «Глэм» был сексуален на грани трансвестизма, в 1970 г.г. набирало силу гомосексуальное движение, и «глэм» отразил его альтернативную эстетику.

-10

Стиль «Фанк» - выходцы из черных гетто носили костюмы, похожие на стиль «глэм-рок». Они носили:

· Яркие атласные блузы с рюшами.

· Блестящие ткани.

· Облегающие брюки из шелкового джерси.

· Кожаные пальто.

· Сапоги на огромных платформах.

С 1977 г. на моду сильное влияние оказывала субкультура «Панков», появившаяся в Великобритании. «Дети помойки» - панки были таким же порождение кризиса, как и бритоголовые. Их протест против общества, в котором они занимали положение изгоев, выражался в шокирующих костюмах. Они называли себя «отбросами» и культивировали маргинальность во всем. Панки писали на своих майках «Будущего нет», «Я превращаюсь в скотину». Панки создавали свою одежду на основе эклектичного смешения одежды, купленной в магазинах second hand¸ военной формы, списанной с армейских складов, дешевых побрякушек и самых невообразимых вещей, которые они превращали в украшения, цепей от унитаза, анлийских булавок, рыболовных крючков, гильз от стреляных патронов и лезвий бритвы. Яркими приметами стиля «панк» были:

· Черная кожа.

· Камуфляж.

· Сетка и винил.

· Эпатирующие надписи на футболках.

· Шипованные напульсники.

· Значки и нашивки с названиями групп или политическими лозунгами.

· Специально разорванная одежда.

· Грим напоминал грим актеров театра кабуки: набеленные лица, черные губы и тени, черный лак для ногтей, пирсинг (панки прокалывали носы, щеки, уши, губы).

· Прически ярких цветов и необычных форм («панковский гребень», «ирокез»).

Панки женского пола носили:

· Мини-юбки с черными колготками.

· Леггинсы с туфлями на каблуках-стилетах.

Панк стиль использовал и элементы фетишизма и садомазохизма. Вместо лозунга «Любовь и мир» (хиппи), панки провозглашали «Секс и насилие».

В начале 60-х официальная мода почти не реагировала на рождение молодежных субкультур. Попытку И.С. Лорана в коллекции «Битник» перенести образы молодежной культуры на подиум осудили и клиенты и коллеги кутюрье. Только в конце 60-х молодежная мода превратилась в источник вдохновения модельеров.

-12

Milly by Michelle Smith Angelo Marani

-13

Dior Homme

-14

Burberry Prosum Dsquared

-15

Balmain

-16

Dsquared

💓 Приглашаем Вас на онлайн курсы стилистов-имиджмейкеров в Fashion Expert.

Только здесь Вы получите глубокие академические знания о европейских технологиях fashion-стайлинга и научитесь стилизовать.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал! 💓