45,1K подписчиков

Сколько стоит защитить честь матери

1,1K прочитали

Вчера приятельница рассказала просто невероятную историю, которая произошла с ее сыном. На меня это произвело неизгладимое впечатление и, конечно, я попросила ее разрешение на публикацию: тема для обсуждения крайне интересная. Имена, как обычно, изменены.

В эту дворовую компанию пятнадцатилетний Гриша старался попадать как можно реже: парни и девчонки разбитные, сквернословят, употребляют то, что в таком возрасте употреблять запрещено.

Да, собственно, и времени на прогулки во дворе у него не так, чтобы много. С раннего детства Гриша профессионально занимается футболом, времени и сил на тренировки-сборы-соревнования уходит много, сильно-то не разгуляешься.

Фото отсюда https://ug.ru/wp-content/uploads/2021/10/kids-881506_1280.jpg
Фото отсюда https://ug.ru/wp-content/uploads/2021/10/kids-881506_1280.jpg

К тому же, в этом году ему предстояло сдавать экзамены в школе, за девятый класс. Гриша планировал идти в десятый, был нацелен на институт, поэтому в качестве экзамена по выбору выбрал сложную и не слишком популярную физику. Которую, собственно, блестяще сдал на пятерку. Да и остальные экзамены не подкачали - по русскому и географии "пять", по математике "четыре".

Вот такой мальчик Гриша - перспективный спортсмен и хорошист, близкий к отличнику в школе. Однако есть у него такая черта, которая существенно осложняет жизнь и ему, и его родителям. Это повышенное чувство справедливости. Он не может смолчать, когда видит что-то, что считает несправедливым, обидным или оскорбительным.

...Так получилось, что в тот день его остановил кто-то из дворовой компании, чтобы что-то спросить. Слово за слово, Гриша спокойно разговаривал, что-то рассказывал, смеялся. И тут в диалог вступил Денис - местный мажор. Он всегда отличался высокомерием и верой в собственную безнаказанность. Несмотря на то, что его родители занимают высокие посты в сфере искусства, Денис предпочитал изъясняться так, что из цензурных слов в его речи были только предлоги. Да, это его стиль общения, и он в этом ничего предосудительного не видел.

В этот раз он начал цепляться к Грише, а когда Гриша попросил его сбавить тон, Денис объяснил ему, кто такой сам Гриша и, главное, кто его мать. Потом добавил, как он лично поступал и будет поступать с матерью Гриши при каждом удобном случае, опираясь при этом на конструкцию "имел я...".

Этого Гриша слушать не смог, а потому, наверное, впервые в жизни ударил человека первым. Драться его не учили, считали, что незачем. И правда - парень сильный, спортсмен, если что - просто оттолкнуть сможет кого угодно. Вот Гриша так и ударил. Неумело, но сильно. В лицо, в область под глазом. Получилось так, что Денис, схватившись за лицо, сразу побежал домой. А на следующий день родители Дениса позвонили родителям Гриши и сказали, что у парня трещина в надкостнице глаза (прошу прощения, если я неправильно запомнила название травмы, мне кажется, диагноз был именно таким).

Родители Гриши тут же перезвонили родителям Дениса и позвали их в кафе, где оплатили ужин, а, главное, принесли свои извинения. Извинился и Гриша, правда, озвучив причины своей агрессии - на это, конечно, никто внимания не обратил.

"Скажите, мы можем вам как-то компенсировать финансово? Оплатить обследования, лечение?" - спросил папа Гриши, на что папа Дениса сказал, что у них денег так много, что они "сами кого угодно вылечат, нам достаточно было ваших извинений."

Семья Гриши поблагодарила и выдохнула с облегчением. Но, как оказалось, рановато. Потому что через два дня позвонил папа Дениса и сказал следующее: "Мы передумали. Мы посоветовались с сыном, и он решил, что ему нужна новая видеокарта за сто пятьдесят тысяч. Или мы подаем на вас заявление." - "За сколько? - мама Гриши порадовалась, что в этот момент сидела. - Простите, но у нас нет таких денег. Пишите заявление, такую карту мы купить не сможем."

Родители Дениса заявление написали в тот же день. А уже через несколько дней, после предварительной беседы (опроса? допроса?) сам следователь отозвал в коридор папу Гриши и тихонько посоветовал все-таки выкрутиться и найти деньги на эту карту. "Вы вообще представляете последствия для вашего сына? - сказал он, - Я чисто по-человечески советую вам принять их условия и уладить дело миром."

"И что?" - я слушала, затаив дыхание. - "Ну а что? - вздохнула мама Гриши, - мы взяли кредит на двести тысяч, купили эту карту, отдали. А они написали отказ от претензий. Вот, сейчас, отдаем потихоньку..."

И вот тут я просто, выражаясь высокопарно, была ошеломлена, а выражаясь по-простому, откровенно прифигела. Не знаю, какой вывод из данной истории должен сделать Гриша. Не защищать честь матери? Или учиться драться так, чтобы не причинить травм? Ну у него родители хорошие, они найдут, что ему сказать. Мне больше интересен Денис.

Что из этой истории с помощью родителей, деятелей культуры, вынесет он? Что оскорблять можно кого угодно, а за это ты еще и "плюшки" себе получишь? Что можно сначала дать слово ("нам достаточно извинений"), а потом передумать? Что можно извлечь максимум пользы из ситуации, которую спровоцировал сам, если у других людей безвыходная ситуация? Что добиваться наказания обидчика по закону вовсе не обязательно, если можно получить новую видеокарту?

Какой жизненный урок? Что он усвоил? Как вы думаете, дорогие читатели? И как вы считаете, кто в этой ситуации прав?