Найти тему

Наболело! Поощрения в саду -это привычное дело, но как пожурить ребенка, который себя плохо ведет?

Реальная история
Крик одной мамочки по телефону: "Не смейте наказывать моего сыночка, мы ему дома все разрешаем!"

картинка из соцсетей
картинка из соцсетей

Воспитатель в недоумении: "А как же правила группы?"

Наталья Ивановна была новеньким воспитателем и ей сложно было решить вопрос с мамой Вани.

Воспитатель обратилась к старожилу сада Марии Петровне с просьбой разрешить ситуацию.

Мария Петровна предложила маме Вани ознакомиться с правилами группы, которые обязан соблюдать каждый ребенок. Конечно возмущений не было предела:

-Как мой Ванюша будет делиться игрушками, если он этого делать не умеет?

-Научим.

-Ваня сам не одевается, не умеет. С туалетом у него проблемы.

-Ничего, научим.

Ваня ест только картофельное пюре, мясо ест только в котлетках или тефтелях. Рыбу он совсем не ест. Яблоко ему протираю. Любит бананы...

И вот таких Вань в группе бывает несколько. И не только Вань, но и Галочек, Наташенек и т.д.

Как воспитателю справиться со всеми неумейками и нехочухами?

В ход идет все: начиная со сказок до разыгрывания игровых ситуаций. Конечно к каждому ребенку прикрепляется друг и наставник из детей, которые уже давно ходят в детский сад.

К концу года новичков не узнать. И уже сами дети начинают устанавливать правила у себя дома...

Сложнее бывает с питанием детей-малоежек и привыкших к пюрированной пище.

Расскажу свой случай.
Пришла в группу девочка. Октябрь месяц и все ребята уже прошли адаптацию, только Нюргуяна не знала как себя вести. Малышка была домашним ребенком. С первых дней начались проблемы с питанием. Нюргуяна отказалась от всех напитков, подаваемых в саду. Девочка пила только воду. Как оказалось ребенок не ел смешанную пищу. Если рис, то только его без добавок чего-либо. Кусочки курицы отдельно. Картошку как и мясо (говядину) девочка не признавала. Рыбу не ела. Так продолжалось неделю. К концу недели малышка стала странно себя вести: часто уставала, почти не играла и стала засыпать ближе к обеду. Сон приходил к девочке внезапно. Один раз Нюргуяна заснула посредине сказки, которую рассказывала воспитатель детям,сидящим на стульчиках. Пришлось отнести девочку в спальню и уложить в кровать...
Тогда воспитатели и мама пришли к выводу,что ребенок должен привыкнуть к еде в саду постепенно, а пока из дома будет приноситься контейнер с любимыми блюдами девочки. Еду мама приносила к обеду.
Спустя неделю пребывания в саду девочка заболела ОРВИ. О дальнейшей судьбе малышки неизвестно, так как семья переехала в город.
Надеюсь,что ребенок перешел на разнообразное питание, а иначе какова будет ее дальнейшая жизнь?

Кажется, я немного отвлеклась от темы.

История о мальчике, не знающем слово "НЕТ"

Сережа был странным ребенком. Мало того,что мальчик почти не говорил, так в свои 5 лет ребенок не признавал слово "НЕТ".
Это была, как говорит сейчас молодежь, жесть для тех,кто работал с группой.
С первого дня все узнали характер мальчика. На занятии по музыке Сережа швырнул стул в музыкального руководителя. Хорошо,что женщина оказалась начеку и уклонилась от опасности. Грохот был страшный. Остальные дети, как нахохлившиеся воробушки, от испуга столпились вокруг воспитателя...
На обеде мальчик проявил свое "Я" и стал кидаться гречкой в соседей по столу. Потом Сереже не понравилась морковка в супе и он стал ее вылавливать, разбрасывая овощ вокруг себя как сеятель в поле.
Кому такое понравится? Но Мария Петровна старалась не замечать выходок мальчика. Бывают такие дети, требующие к себе внимания...
Тихий час превратился в кошмар. Сережа ни за что не хоетл ложиться спать. Он как тот Ванька-Встанька, его положишь, а он встает, так и наш мальчик.
Воспитатель поняла,что надо что-то делать! Дети ждали сказку, а Сережа мешал всем.
Тогда на свой страх и риск, Мария Петровна начала рассказывать сказочную историю, постепенно понижая голос до полушепота. В спальне воцарилась тишина. Рассказывать сказки воспитатель любила. Сказочные истории иногда были перестроены на современный лад чтобы ребята понимали о чем идет речь.
Во время рассказывания сказок Мария Петровна сама окуналась в события и мир фантазии и персонажи оживали...
Сережа примолк и заснул.
Первый день прошел. Вечером папу Сережи попросили заполнить анкету, в ходе которой воспитатели узнали о том,что мальчик не признает правил и не знает слово "НЕТ".
Это был избалованный родителями малыш.

Хотите узнать о продолжении истории Сережи -подпишитесь на канал!

Продолжу вопрос о наказаниях.

Какие меры наказания могут быть в детском саду?

Как по мне, так наказаний, как таковых, быть не должно вообще, если воспитатель просто поговорит с ребенком и объяснит,что малыш был не прав или нарушил правила, то этого будет достаточно.

Это в садике.

Но если дома не соблюдают правила и ребенку все разрешают,то толку от такого воспитания ноль!

Как вы считаете надо ли наказывать ребенка дошкольного возраста и в какой форме может быть наказание?

Хотя кто-то может вспомнить о своем опыте, когда жестко наказывали: ставили в угол, сажали на "позорный" стул, приклеивали скотчем, оставляли без еды, снимали штанишки ( это я из комментариев читателей привожу примеры)

Из опыта воспитателя:

Когда-то мне в голову пришла идея рассказывать сказки о провинившихся или точнее о нарушивших правила садика, детях и о том,что случилось с ними после этого. Эти сказки запомнили все. После них ситуация с поведением в группе существенно улучшилась. Ребята стали одной дружной командой. Произошло ЧУДО!...

Так как же пожурить ребенка, который нарушил правила?
Пишите!
С нетерпением буду ждать ваших комментариев!

Пока на этом все.

До встречи в следующих историях воспитателя!

Обнимаю.

Ольга ЯКУТСКАЯ (Давыдова)