Начало см. тут
Осень незаметно захватила город и, когда горожане уже успели привыкнуть, оставила его, растаяв на ветках деревьев сиротливой пустотой, растворившись в подмерзающих лужах, заполнивших ямы на дорогах и тротуарах.
Слякотная и ветреная зима заступила на место сезона дождей и опавших листьев.
Андрей сидел у окна, в «Кулинарии», перед ним в белом пластиковом стаканчике чайный пакетик окрашивал кипяток в цвет подгнивших листьев. В помещении пахло чистящим средством, уборщица в застиранном переднике с ворчанием возила по полу грязной тряпкой.
Мимо окна промелькнула девичья фигура в ярко-жёлтом пальто и в маленький зал вошла Рита, распространяя свежий аромат духов и влажного воздуха.
- Могли бы просто на вокзале встретиться, - бросила она с улыбкой. - Зачем так утруждаться? - Она с иронией скользнула взглядом по согнутой спине уборщицы.
- Язва, - бросил Андрей устало. - У меня от тебя изжога будет.
- Не от меня, а от этих масляных пирожков, - возразила девушка. - Ладно, - прибавила она, пристально взглянув в лицо парня, - не будем цапаться.
Андрей вопросительно приподнял бровь.
- Ты повзрослела, наконец?
- А ты нет, похоже, - парировала девушка, однако улыбка снова быстро сбежала с её губ. - Что-то ты плохо выглядишь, даже жалко такого кусать. - не без толики беспокойства заметила Рита. - Что случилось?
Она внимательнее пригляделась к парню и выражение удивления на её лице усилилось.
- Боже, ты в неглаженной рубашке? И почему у тебя под глазами круги как у студента-заочника на сессии?
- Давай по делу, - устало вздохнул Андрей, не став препираться, чем окончательно убедил девушку, что всё далеко не замечательно. - Мне твоя помощь нужна. Точнее, совет.
Они сидели друг напротив друга и со стороны выглядели как симпатичная пара: девушке по виду было лет девятнадцать-двадцать, парню, казалось, года на четыре больше. Оба стройные, с приятной внешностью: девушка была милой и очень-очень ухоженной, парень, хоть и одетый в стильное пальто, выглядел слишком измученным, что, если и придавало ему шарма, то довольно сомнительного.
- Мама хочет, чтобы ты вернулся, - сказала Рита, бросив испытующий взгляд на Андрея.
Тот невесело усмехнулся и снова показался Рите совсем не похожим на себя. Он словно стал старше лет на десять, желчнее и… каким-то потерянным. У него и раньше характер был не подарок, но тогда это было больше похоже на затянувшийся подростковый бунт, теперь же брат выглядел как человек, который потерял что-то очень важное.
- Это тебе она мама, - бросил Андрей.
- Боже! Ты можешь уже повзрослеть? - вздохнула Рита. - Она тебя вырастила, всё-таки. Ты и от меня так отречёшься?
- Ты мне как раз родственница.
- Хорошо, что у нас общий отец, - сказала Рита, - а то ты и от меня открестился бы…
- Ты мне ничего не сделала, - резко возразил Андрей. - А вот про отца и про твою мать я ничего не хочу слышать.
- Его деньги ты берёшь, - поддела Рита.
Андрей не смутился.
- Он пытается откупиться за то, что было в детстве — пусть откупается, я не возражаю.
Рита всплеснула руками.
- Из-за пары шлепков…
Однако, под горящим взглядом Андрея, она умолкла и надулась.
- Давай закроем тему. Я тебя по делу позвал.
- А просто так с сестрой встретиться нельзя?
- Рита!
- Ладно-ладно! - Девушка подняла ладони. - Всё, выкладывай уже, что там у тебя стряслось.
Андрей положил перед собой сцепленные в замок руки и начал говорить:
- Помнишь, когда мы были детьми, ты стащила у отца из коллекции ритуальный кинжал? С трёхлицей головой на рукоятке? Нам ещё влетело тогда. Не знаешь, он до сих пор у него?
- Без понятия, - честно призналась Рита. - А что?
- Он мне нужен, можешь выкрасть для меня?
Девушка даже рассмеялась от неожиданности.
- Хочешь, чтобы я папу ограбила? - Она скрестила руки на груди и откинулась на спинку стула. - Нет уж! Сначала расскажи, что случилось, а потом я подумаю.
- Всё равно рассказал бы, - ответил Андрей. - А, ещё: ты должна уехать из города после того, как принесёшь кинжал. И я серьёзно.
- Сначала объясни всё.
Когда Андрей закончил, Рита не сразу нашла в себе силы заговорить. Он ждал. Ему казалось, он знает, о чём она думает: что он всё такой же трус, каким был в детстве.
Если не отвечать, крики матери заканчивались только одним ударом. Если ответить или хотя бы поднять глаза, придётся пропускать школу, пока не заживёт лицо. Между болью и унижением он почти всегда выбирал… унижение.
В том заброшенном доме Андрей тоже выбрал унижение. Что бы ни случилось дальше, он не сможет изменить того факта, что это он выпустил дьявола в город.
- Ты уедешь? - с волнением спросил Андрей. - Пожалуйста, уезжай. Я не знаю, на что способен демон, но уже сейчас он оказывает влияние.
Рита качнула головой.
- У меня учёба… нет, я не поеду. - Она улыбнулась. - Судя по тому, что ты рассказал о коллегах, вы разберётесь.
- Рита! - Андрей почти выкрикнул это, однако сразу заставил себя успокоиться и говорить тише. - Это демон! Настоящий! Ты хоть понимаешь? Кто с ним разберётся, как?! Пожалуйста, уезжай.
- Ты хочешь защитить меня одну или всех? - спросила сестра, пристально взглянув на него.
- Что ты говоришь…
- Раз просишь украсть кинжал, значит, решил остаться? Собираешься бороться? Это не ты ли планировал набраться опыта на службе и потом открыть своё дело?
- При чём здесь это?
- Ты сильно изменился, - покачала головой Рита. - Даже сам не видишь, насколько. Раньше ты и не подумал бы остаться.
Андрей отвёл взгляд.
- Я не знаю, получится у вас или нет, - произнесла Рита, - но хочу тебе помочь. Поэтому останусь.
- И как это поможет?
Рита хитро улыбнулась.
- Зная, что твоя младшая сестрёнка здесь, ты будешь стараться ещё больше.
- Это не шутки!
- Я и не шучу. Почти.
Девушка наклонилась вперёд, перестав улыбаться.
- Не знаю, сработает ли кинжал: то, что папа говорил про него, может быть неправдой.
- Пока что лучшего варианта нет, - устало ответил Андрей. - До сих пор демонов считали выдумкой, никто не знает, как с ними бороться. Хотя… София что-то понимает, похоже.
- Та девчонка, которая разбирается в нежите? - с любопытством уточнила Рита.
Андрей кивнул.
- Кстати, есть ещё кое-что, что я хотел у тебя спросить, - сказал он.
- Я вся внимание, - кивнула сестра.
- Эта София серьёзно пострадала не так давно. Она была вместе с другим агентом, Тимуром, и его тоже ранили, но иначе: ему досталось от когтей навий, а она где повредилась — непонятно, но угодила в больницу. Отчёт о вызове доступен не полностью, часть была скрыта, хотя обычно в СКП отчёты о выездах доступны всем, для обмена опытом. К тому же напавшая нечисть была уничтожена, но не Тимуром.
- Рассказывай с начала.
После того, как Андрей закончил, Рита некоторое время сидела, хмурясь и что-то обдумывая.
- Ты хочешь знать, не сделала ли что-то эта девушка, верно? - спросила она наконец.
Андрей неуверенно кивнул:
- Мне кажется, это она убила нечисть. Я видел Тимура за работой, он силён, но навьи убили бы его. Либо с ними справилась София, либо там был кто-то ещё. Но у Софии способностей нет. Иногда она оказывается в больнице из-за анемии, так как использует свою кровь, чтобы находить призраков и изгонять их. Я думаю, она, наверное, могла что-то сделать.
- Использует свою кровь? Забавно. Хорошо, я пороюсь в папиных архивах, поищу, нет ли чего подходящего под описание. Вечером позвоню.
Расставшись с сестрой, Андрей ещё с полчаса сидел в «Кулинарии», потягивая слишком сладкий напиток из краски и чайного мусора. Погода нагоняла тоску.
Если не думать о том, что где-то в городе скрывается демон, было странно, но терпимо. Страх накатывал, когда Андрей оставался один, поэтому он не спешил домой. По-ночам он часто просыпался весь в поту, иногда понимая, что кричал во сне.
Трудно, даже невозможно было объяснить тот запредельный страх, который вызывал демон. Вот и сестру он убедить не смог.
Когда продавщица стала покашливать так, что, того и гляди, начнёт задыхаться от выразительности, Андрей застегнул пальто и вышел наружу. Ветер тут же набросился на него и Андрей нахохлился, поднял воротник пальто.
Сестра сказала, он изменился. Он и сам чувствовал это. Но, видимо, изменился довольно сильно. Ему пришло в голову: «Всё бы отдал, чтобы всё стало, как раньше», и почувствовал к собственному удивлению лживый привкус это мысли, и понял, что нет, не стал бы. Предложат сейчас — откажется.
Знать бы, почему?..
Он почти весь день бродил по городу, иногда заходя погреться в магазины. В это время года уже быстро темнело, а в городе, где на три целых фонаря приходилось пять битых — и того быстрее. Надо было бы идти домой, но ноги несли его, уставшего и голодного, всё дальше от дома.
На мосту ветер был особенно сильным. Андрей остановился, пытаясь закурить, с минуту вертелся на месте, но ветер точно дул со всех сторон. В конце концов ему удалось раскурить сигарету. Он облокотился о перила и выдохнул. И услышал, как рядом кто-то бормочет:
- Вода сегодня холодная.
Андрей повернулся на голос. Она стояла в паре метров от него. Андрей вдохнул сигаретный дым. Он понял, что почувствовал её присутствие раньше, чем увидел.
Вода в реке ещё не замёрзла, река несла свои чёрные воды в темноту.
- А что вы хотели? Позднова-то для купания.
- Сделайте одолжение — уйдите, - попросила она. - Не самое подходящее время для знакомства.
- Для купания тоже время не подходящее, - заметил Андрей. - Если только вы не закаляетесь.
Девушка посмотрела на своего собеседника и поджала губы.
- Вас не учили, что навязывать своё общество невежливо? - спросила она.
- Меня учили держать нож в правой руке, а вилку в левой, и ещё подавать руку дамам, - ответил Андрей. Он смахнул пепел с сигареты и выпустил облачко дыма вместе с паром от горячего дыхания, окутав себя клубами тумана.
- Послушайте, что вам надо?
- Да, Боже, я просто курю! - воскликнул Андрей. - И пытаюсь поддержать беседу.
Девушка окинула его усталым взглядом.
- Не надо, - сказала она, - мне это не интересно. Мне вообще не интересны ни вы, ни всё, что вы можете сказать. Убирайтесь.
Андрей огляделся.
- Но ведь это общественное место.
Девушка передёрнула плечами и отвернулась.
- Послушайте, мы не с того начали, - быстро произнёс Андрей. - Не обижайтесь, я ведь правда просто хотел поговорить. Мне жаль, если я вас расстроил.
- Расстроили? Ха! - девушка иронично скривила губы. - Вы не смогли бы сделать больше, чем остальные. И, потом, я могу уйти в любой момент и не слушать вас.
- Я бы сказал, что вы станете жалеть, но это было бы неправдой, - ответил Андрей. - Но вы ведь не спешите, так? Может, поговорите со мной немного, пока я курю? Вам не сложно, но вы сделаете мне очень большое одолжение.
- Вам говорить больше не с кем, что ли? - с раздражением спросила девушка.
- А чему вы удивляетесь? Так бывает. Вам вот, тоже, думаю не с кем.
Девушка угрюмо промолчала.
- Послушайте, я понимаю, что навязываться некрасиво, - сказал Андрей, - что здесь кроме нас никого. Но неужели вам так трудно поддержать беседу? Разве у меня изо рта несёт тухлыми улитками, или я говорю пошлости?
- Не люблю, когда навязывают разговор, - заявила девушка.
- Это верно, - согласился Андрей, - но, раз вы всё равно здесь, задержитесь хоть ненадолго.
- Почему вы не пойдёте домой или к друзьям? - вспылила девушка.
- Потому что они не станут слушать. Потому что никто никогда не слушает. Потому что дома из собеседников только телевизор.
Девушка задумчиво опустила голову.
- Со мной тоже не разговаривают, только говорят. Много говорят. Ответы им мои не нужны. Если вы думаете задурить мне голову…
- Да какое «задурить»! - отмахнулся Андрей. - Если честно, у меня эгоистичные мотивы.
- Это какие?
- Если вы сейчас уплывёте, а я пойду домой, то мы больше не встретимся и поговорить мне будет не с кем. И я хочу вас послушать.
Девушка поглядела на него недоверчиво.
- Можем поспорить, у кого дела обстоят хуже, - предложил Андрей. - Сравним ради интереса.
Девушка задумчиво посмотрела на воду и отступил от перил.
Рита позвонила около десяти.
- «Жертва», - сообщила она уверенно.
- Что? - поперхнулся дымом Андрей.
- Это ритуал, - как ни в чём не бывало пояснила сестра. - Точнее, акт. Используя собственную кровь, можно получить силу, достаточную для некоего действа: определить местонахождения призрака или убить нечисть, например. Твоя коллега точно использует «Жертву». Но, тут одна загвоздочка: чем выше запрос, тем больше нужно потратить — обмен должен быть равноценным. Чтобы убить кого-то, придётся пожертвовать своей жизнью, поэтому «Жертву» не причисляют к запрещённым приёмам.
- Если для «Жертвы» нужен обмен, как София выжила? - спросил Андрей.
- Вот именно, - отозвалась сестра. - Она должна была бы умереть и даже этого не хватило бы убить всех навий.
- Тогда что там случилось? - спросил Андрей, обращаясь больше к самому себе. - Там мог быть кто-то третий?..
- Знаешь, - поколебавшись, сказала Рита, - есть ещё кое-что похожее на то, что ты описал, но я слышала лишь об одном случае её реального использования. Неизвестно даже, навык это или талант*. Об этом вообще мало кто что знает.
- О чём ты? - забеспокоился Андрей.
- «Жатва».
Андрей покопался в памяти, но не нашёл никаких ассоциаций.
- Акт «Жертвы» опасная практика, чреватая преждевременной смертью и сложная в контроле, но «Жатва»… это страшно.
Рита понизила голос:
- Представь себе, что кто-то может отнять твою жизнь по собственному желанию, совершенно не прилагая никаких усилий. Он захотел — и ты умер. А главная фишка вот в чём: отнимая чужую жизнь, акт «Жатвы» наделяет респондента силой, эквивалентной твоей жизни. Разом изъяв несколько жизней, респондент получает разово в своё распоряжение силу, которую может тут же применить для убийства других. Теоретически такой человек может бесконечно убивать врагов, отнимая жизнь у одних и получая энергию, которой уничтожает других.
- Ты говоришь так, будто видела сама, - произнёс Андрей недоверчиво.
Рита кивнула:
- Не совсем, конечно, но я в курсе. Ты тоже мог бы знать, если бы не ненавидел так папу.
- Я не… - вскинулся Андрей, но сам себе оборвал и устало потёр переносицу: - При чём тут отец?
- Он работал в отделе, который расследовал это дело. В девяностые был один киллер, он работал долго, но в итоге его вычислили: радиус действия его способности был около двухста метров. Так его и нашли, определив по записям с камер видеонаблюдения и редким фотографиям: его заметили на местах преступлений, в итоге кого-то наблюдательного это заинтересовало, началась проверка ну и на него вышли.
- Он владел спосбностью? - спросил Андрей. - «Жатвой»?
- Да. Когда его брали, погибло много людей. Его смог снять только снайпер с расстояния. Он умер, поэтому о способности никто так ничего и не узнал. Но эффект, мне кажется, очень похож на «Жертву» и принцип действия схож.
Андрей устало потёр лицо.
- Ты думаешь, София могла применить «Жатву»? - спросил он.
- Не знаю, - отозвалась Рита. - Она ведь сама угодила в больницу, а с «Жатвой» осталась бы цела. Ты сказал, кроме неё, второго агента и хозяина дачи людей поблизости не было, так что, раз никто не погиб, она использовала только свою кровь.
- А если отнимать можно не только жизни людей? - быстр спросил Андрей.
- Что ещё? - не поняла Рита.
- Как насчёт жизней животных или насекомых?
Сестра задумалась.
- Не знаю. Говорю же, об этом никто ничего не знает.
- Теоретически.
- Теоретически — да, - сдалась сестра. - Но как ты проверишь? Будешь искать тушки мышек на месте преступления? - Она задумалась на мгновение. - Вообще, да, это может быть косвенным свидетельством.
Андрей остановился, чтобы прикурить ещё одну сигарету.
- Ты, кажется, беспокоишься за коллегу? - спросила сестра.
- Ещё чего, - устало возразил Андрей.
- Тогда что? Считаешь опасной?
Андрей не ответил. Он сам не знал. Просто то, что делала София, был безумием: она сокращала свою жизнь, пользуясь кровью, и — что? Зачем он вообще начал выяснять что-то? Он не рассчитывал, что ему придётся подозревать Софию в применении редкого и смертельного таланта.
- Не говори отцу, - вспомнив, поспешно попросил Андрей.
- Я же не дура! - обиделась сестра. - Эта София, даже если и использует «Жатву», похоже, не причиняет зла. Хотя мне было бы интересно узнать поподробнее, сам понимаешь!
- Угу… - буркнул Андрей.
- Что у тебя с голосом? - насторожилась Рита. - И что там за шум, ты на улице?
- Да, задержался.
- Поздно уже, чеши домой! - напустилась сестра. - Что ты там так долго делаешь?
- С призраком беседовал.
- Чего?..
- Ничего. Давай, сама иди спать, а то пары проспишь. Я позвоню.
Андрей завершил звонок и спрятал руки в карманах. «Завтра выходной, - подумал он. - Интересно, до той дачи даек ехать?..»
*Навык можно приобрести или натренировать, с талантом рождаются.
Способности Грегори к телекинезу — талант, манипуляция кровью у Софии — навык.
Если вам понравилось, начало можно посмотреть тут