Часто можно услышать такую фразу от родителей. Или как вариант «ребёнок ест только макароны, сосиски и сладкое», «отказывается от мяса и овощей», «постоянно что-то ест, но не ест за столом». На самом деле как бы мы это ни отрицали, формирование пищевого поведения начинается с рождения и устаканивается в подростковом возрасте. Все зависит от нашего режима. Если мы не планируем приемы пищи, питаемся несбалансированно, неразнообразно, постоянно перекусываем, мы закладываем ребенку определенную картину мира, что так можно.
Как мы сами, не замечая, формируем расстройства приема пищи у ребенка:
1. Отсутствие разнообразия в рационе питания, ограничение количества продуктов или блюд. С другой стороны может быть, предоставление большого выбора.
2. Формирование психологических связей с приемом пищи, в том числе негативных. Например, игнорирование того, что ребенку может не нравиться запах или вкус, и настаивание на том, чтобы он ел, потому что это «полезно». Или постоянное выяснение отношений с ребенком за столом.
3. У ребенка могут быть проблемы с ЖКТ, усвоением пищи, латентные кишечные инфекции, что вызывает изменение стула, его регулярность, боли в животе. В таком случае обязательно обращаться к врачу, не откладывать решение проблемы.
4. Не уделяется достаточно времени повышению интереса к питанию.
5. Не учитываются генетические особенности ребенка. Если ребенок малоежка, а родители в том же возрасте были такими же, то принуждение к еде может привести к нарушениям пищевого поведения.
Каким образом можно оптимизировать пищевое поведение ребенка?
1. Повысить интерес к еде — привлекать к приготовлению пищи, предлагать самостоятельно готовить или выбирать блюда, рассказывать о пищевых ингредиентах.
2. Улучшить сенсорное восприятие, заменить продукты, которые ребенок не принимает по вкусовым и осязаемым характеристикам.
3. Необходимо изменить свое поведение. Исключить принуждение, в том числе: поощрение за приём пищи, не нужно стыдить за еду, отвлекать или кормить самостоятельно, угрожать, манипулировать, подкупать. Это все не приводит к решению проблемы или устранению причины, по которой ребенок так ест. Ребенок еще больше сопротивляется, теряет понимание чувства голода и насыщения, формирует негативный опыт, снижаются доверительные отношения с родителями, теряется независимость ребенка. Необходимо найти конкретную мотивацию для вашего ребенка.
4. Проанализировать пищевой дневник ребенка. Возможно, ребенку хватает пищевой ценности, и необходимо наладить режим питания. Или, наоборот, у него слишком много перекусов, которые следует заменить полезными продуктами и найти альтернативы. Необходимо установить четкий режим основного приема пищи.
5. Принимать пищу вместе за столом. Это очень важный момент в формировании пищевого поведения и исключения формирования привычки есть на ходу.
6. По возможности готовить разнообразную еду с хорошей пищевой ценностью, минимизировать фастфуд и переработанную пищу. Можно изменить подачу блюд, чтобы ребенку было интересно.
7. Обращать внимание на стул ребёнка и жалобы. Не затягивать с обращением к врачу при необходимости.
Любите себя! Будьте здоровы!
Данная статья является объектом интеллектуальных (авторских) прав в силу статьи 1255 Гражданского кодекса РФ и не может использоваться третьими лицами без указания ссылки на автора и источник заимствования.
Все материалы канала носят исключительно информационный характер и не являются призывом к действиям. План обследования, прием лекарственных препаратов, уровень физической нагрузки согласовывайте с лечащим врачом. Записаться на консультацию по поводу оценки сбалансированности питания и корректировки рациона питания, проведения корпоративных занятий по принципам здорового питания и образа жизни можно по адресу, в телеграмме, ВКонтакте.