Найти тему
История в подлинниках

Артефакт, доказывающий реальное существование Иисуса Христа

В 1898 году в Италии с размахом отмечали 400 лет Туринского собора. Устроители организовали выставку духовных реликвий. В том числе хотели показать широкой публике один из важнейших артефактов христианства, полотно в которое завернули тело Христа - Туринскую плащаницу.

Составляя каталог выставки, организаторы решили сделать несколько фотографий погребального савана Спасителя. Для этого пригласили молодого фотографа Секондо Пиа.

В конце мая фотограф с ассистентом приступили к работе. Сделав несколько снимков, мастер отправился на проявку.

Результат поверг его в шок: на негативе проявилось лицо мужчины, которое было невозможно разглядеть на самом предмете. Так плащаница стала объектом пристального внимания всего христианского мира.

Кто-то говорил о чуде, кто-то обвинял фотографа в фальсификации или просто неумелом обращении с фототехникой. Так или иначе, христианская реликвия серьезно заинтересовала и научное сообщество.

Ситуация стала чуть более понятна лишь в 1931 году. Спустя 30 лет споров, церковь разрешила сделать повторную фотографию. Работу поручили профессиональному фотографу Джузеппе Энрие.

Результаты не заставили себя долго ждать, и еще больше воодушевили верующих. На снимках Энрие проявилось точно такое же изображение.

-2

Факты

Ученые определились, что точность изображения на плащанице была не доступна для художников двухтысячелетней давности. Такое знание анатомии было просто недоступно людям того времени.

Образ человека на темном фоне не рисунок. Это, что-то вроде трехмерного изображения человека, разложенного по слоям ткани. То есть ткань обертывали вокруг тела несколько раз. Более темные места прилегали первыми, более светлые шли дальше.

Добиться подобного результата при создании изображений с помощью гравирования, обертывания в ткань раскаленной скульптуры или накладывания холста на барельеф, — невозможно.

Все эти выводы были сделаны только по фото 1931 года. Католическая церковь твердо стояла на своем и ближе ученых не допускала.

Только в 1969 году кардинал Микеле Пеллегрино пригласил экспертов для анализа степени сохранности бесценной реликвии. Ученым было позволено взять с савана пробы пыли. Этот материал дал научному сообществу огромное поле для размышлений.

С начала 1970-х годов интерес к реликвии только усиливался. Были созданы две комиссии по изучению реликвии: «Проект по изучению Туринской Плащаницы» в США и «Британское общество по изучению Туринской Плащаницы».

Туринский кафедральный собор
Туринский кафедральный собор

В августе 1977 года плащаница была выставлена на обозрение широкой публике. Самое главное, к ней, наконец, получили доступ ученые (конечно, под строгим надзором Ватикана).

В исследовании участвовали представители STURP и итальянские специалисты. Им было изучить плащаницу под микроскопом, в инфракрасном и ультрафиолетовом спектрах. Также было позволено взять образцы ткани. Расходы на исследования превысили 9 млн. долларов США, а общее время работ составило 100 тысяч часов.

Предварительный ответ ученых воодушевил христианский мир. Образ человека на ткани – не рисунок!

Изображение на плащанице это результат поверхностного окисления нитей полотна. Причины такого окисления не понятны. Если бы это было простое горение, то как получилось, что тончайшие нити не прожжены полностью? Также с версией горения не стыкуется точность и детальность изображения. Также это относится к версии о нанесении рисунка при помощи кислоты или иной жидкости. Они бы также пропитали ткань насквозь.

Поэтому американский химик Рэй Роджерс заявил, что наиболее возможная причина появления подобного изображения — «мощная и короткая радиоактивная вспышка». Но что было её источником?

Это было не единственное сенсационное заявление.

Изучая ткань, ученые выяснили, что материал аутентичный — именно такие льняные ткани использовались в качестве саванов в иудейских погребениях около 30 года н.э., то есть во времена Христа.

Дальше еще интереснее.

Выяснили, что в образцах пыли, взятой с ткани, присутствуют частички пыльцы растений. И эти растения характерны для израильской весны.

Также нашли следы Gundelia tournefortii — куст, из которого, по преданию, сделали терновый венец для Спасителя.

Изучив образцы крови, оставшиеся на ткани, году химики определили — человек, покрытый этим саваном, имел четвертую группу крови, и она полностью совпадает по характеристикам с кровью на нешвенном хитоне — последней одежды Христа перед распятием.

Один из исследователей заметил по поводу соответствия этих двух артефактов:

«Невероятно, чтобы два куска материи, покрытые пятнами крови идентичной формы и одной и той же группы, на которых обнаруживается пыльца одних и тех же растений, не относились бы к одному и тому же времени и не укрывали бы одно и то же человеческое тело».

Как некто, обернутый в саван, смог покинуть его, не повредив прилипших к ткани сгустков крови и оставив на материи отпечаток, похожий на фотонегатив?

Исследователь плащаницы Дидье ван Ковелер пишет:

«Результаты, полученные в двух центрах атомных исследований — в Лос-Аламосе и в Жиф-сюр-Иветт говорят, что для подобной печати по ткани нужен короткий мощный электрический разряд, получаемый при разности потенциалов в миллионы вольт и продолжительностью в миллиардные доли секунды».

До сих пор все материальные объекты, связанные с именем Христа, кажутся ученым настолько сложны и невероятны, что сомнения в их подлинности не отпускают. Остается только надеяться, что развитие науки в дальнейшем ответит на все оставшиеся вопросы.