Страна чудес или экскурсия, в которую мы больше никогда не поедем

В этом году мы отдыхаем в Тайланде первый раз. Дней у нас много, поэтому стараемся отдохнуть по максимуму. Вот и решили съездить в соседнюю Камбоджу в качестве экскурсии.

Фото из личного архива

Экскурсия начинается в 4 утра. Нас забрали сонных и в течение 4 часов везли на границу Тайланда и Камбоджи. Прохождение границы проходит быстро. Нашу группу встретил камбоджийский пограничник и повёл на паспортный контроль. Всего лишь 15 минут и мы уже сидим в экскурсионном автобусе в Камбодже без паспортов.

В течение 3-х часов мы ехали в город Сиемреап, а гид тем временем рассказывал о традициях и истории Камбоджи. По приезду нас ожидал вкусный обед. Камбоджийцы постарались - приготовили блюда без остроты и очень вкусно.

Паспорта забирают для нашего же удобства, в среднем оформление визы на одного человека занимает 30 минут, что очень долго для группы. Паспорта благополучно отдали на следующий день с готовой визой.

Затем мы отправились на озеро Танлесап, а там - взрыв мозга - плавучие домики на воде и местные жители, занимающиеся ловлей рыбы. Маленькие карапузы, с детства плавающие вместе с ядовитыми змеями, дома без кроватей и вьетнамцы, без права получить паспорт.

И так будет на протяжении всей экскурсии, почему Камбоджу и называют страной чудес. Худые коровы, которые совсем не коровы, а буйволы; бедные с виду кхмеры, которые на самом деле долларовые миллионеры…

Туалет в таких домах прямо в воду. Эту же воду местные жители пьют, подвергая небольшой очистке.

После озера нас заселили в отель, который оказался очень классным. С бассейном и огромной кроватью. Вечером показывали местные танцы для туристов и шведский стол. Из еды было все - и русские салаты, и рисовая лапша для азиатов, стейки и картофель - для американцев. Видно, что жителям важно, чтобы об их стране у туристов сложилось благоприятное впечатление.

Отель 4 звезды, с шикарным бассейном

На второй день самое долгожданное, собственно, ради чего мы и приехали - храмовый комплекс Ангкор-Ват. Там мы ходили с открытым ртом, настолько сильно поражает местная архитектура.

Посещение комплекса заняло 5 часов. Нам повезло мы поехали в низкий сезон и туристов было немного. После этого мы вернулись в отель, собрали вещи, пообедали и нас отправили обратно на границу.

В храмовом комплексе Ангкор-Ват

Стоит ли ехать в Камбоджу? Специально - нет, в качестве экскурсии на 2-3 дня - однозначно да! Мы ни капли не пожалели, нам попались отличные гиды, а сервис был на высшем уровне. Самое главное душевность, которой пропитана вся экскурсия.