Найти в Дзене

Реальный опыт владения ПВЗ Exmail (Авито). Честный отзыв без купюр.

Оглавление

Эпилог. Кто я, кто они, кто вы.

Так выглядит ваша мечта, думаете вы? Тогда, вы пришли по-адресу!
Так выглядит ваша мечта, думаете вы? Тогда, вы пришли по-адресу!

Кстати "без купюр" и в том и другом смысле потому, что заработать денег вам не удастся, по крайней мере этому будут всячески препятствовать. Я хочу написать абсолютно честный и беспристрастный отзыв о компании Exmail и их колабе с Авито в частности. Я проработал больше года с данной организацией, я купил франшизу за 400 000 рублей, я вложил в открытие ПВЗ еще 500 000 и считаю, что я заслуживаю написать честный и развернутый отзыв для тех, кто хочет попробовать себя в роли владельца данной франшизы, хотя в договоре указано, что права на это я не имею. Добро пожаловать в мой мир.

Далее я хочу, чтобы вы понимали, что мне есть с чем сравнивать, у меня есть все известные пункты выдачи заказов, это мой бизнес, это моя жизнь и я точно могу вам сказать, что я эксперт в этом направлении и к моим словам вы действительно можете прислушаться.

Глава 1. Что бы еще открыть...

Начну пожалуй с того, что я уже являюсь владельцем нескольких ПВЗ Озон, Вайлдбериз, Яндекс-маркет и Боксберри и пока на их картах было затишье и открыть что-то новое и выгодное не было возможности, я обратил внимание на франшизу Авито. Сейчас я прекрасно понимаю, что Авито тут просто "светит" брендом и никакого отношения к этой франшизе не имеет, не следит за ее качеством, честностью и вообще за использованием своего товарного знака и это конечно очень большая ошибка с их стороны. Я взвесил все ЗА и ПРОТИВ, бизнес на ПВЗ имеет сезонность, зависимость от привлекательности маркетплейса и других факторов, а тут, подумал я, золотая жила - Авито, где люди всегда что-то продают и покупают.

Подкупила также политика компании, что дают открываться ограниченному количеству франшиз в городе, не устраивают бешенную конкуренцию, подумал я тогда. А мой пункт, так и вообще должен был монополистом в городе, что еще раз меня вдохновило, не фига себе, я - монополист в целом городе. Было очень воодушевляюще сказано "КОГДА нам потребуется второй ПВЗ в городе, у вас и только у вас, будет право открыть этот дополнительный офис!" и я растаял.

Ну согласитесь, звучит просто замечательно, один ПВЗ на весь город, люди всегда что-то продают и покупают, на Авито куча бизнеса и куча продавцов, которые каждый день сотни тысяч отправлений делают, что может пойти не так? В худшем случае я буду ездить на Бентли, а не на Ролс-Ройсе, подумал я.

Глава 2. От слов к делу.

Вы платите 400 000 рублей, пролистываете оферту, в которой самое большое внимание уделено штрафам ну и начинаете искать помещение. Требования к помещению в Exmail самые жесткие из всех, большая площадь, отдельный вход, вывеска и т.п. Если Озон, Маркет и ВБ вы можете открыть буквально на 25-30 квадратных метрах, то тут требуется минимум 55-60 метров. К слову, мы же все понимает, что помещения такие не самые дешевые и если у других франшиз есть послабления, то тут все строго, помещение проверяет по фото менеджер компании Exmail, негоже сей шикарный бренд вешать во всякие халупы.

Помещение мне одобрили, аренда в 70 000 рублей меня особо не смущала, ведь пока меня обрабатывал менеджер, мне была показана финансовая модель, которая, кстати, очень смешная и выглядит примерно так:

1) Вы открываетесь

2) ???????

3) Поздравляем, вы миллионер!

Ну и конечно куча графиков, которые растут ВСЕГДА вверх, вот здорово, подумал я, сезонности и правда нет, даже уточнил этот момент у менеджера, который ответил мне: "Абсолютно! Вы вот тоже летом продаете что-нибудь на Авито?", "Продаю" зачем-то соврал я.

Начинаем ремонт. Компания Exmail и тут обогнала всех конкурентов, брендбук по ремонту самый убогий из всех, которые я держал в руках, постоянно задавали вопросу территориальному менеджеру и делали как нам говорят. Смешно также, что нам выделили вывеску (бесплатно, спасибо хоть на этом) и это были объемные буквы ЧЕРНОГО цвета... Каким цветом они должны были светится на взгляд компании Exmail не понятно, вывеска работала отвратительно за счет этого. Но это мелочи.

Обязательно нужны камеры. Тут особый вид маразма. Прямо в договоре у вас прописано, что камеры и сервис для них ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО от компании Линквидео и это тот самый момент, когда жаба нашла свою гадюку, это настолько отвратительный сервис, что даже сама поддержка exmail пишет, чтобы мы прекратили им слать ссылки на видео из этого сервиса и выкладывали видео на Яндекс Диск. Сервис сейчас обходится в 7000 рублей в месяц.

Компания предоставила упаковку для товаров клиентов. Всю кроме стрейч-пленка и пупырчатой пленки, хотя они напрямую указываются в инструкции по работе, как ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ. На мой вопрос, менеджер сказал: мы не предоставляем, купите сами. Бюджет вырос еще на 3000 в месяц.

Наняли двух сотрудниц. В общем-то выделили им обычную "таксу" в 2000 за смену и открылись.

Глава 3. Что по софту?

Ладно, я не могу скрывать от вас награды Exmail, награда за самый худший и глючный софт достается так же им. Программа постоянно глючит, она абсолютно не работает, она написала бездарями, которые вообще ничего не слышали об удобстве и правильном исполнении, пользоваться им - настоящая мука, без всякого преувеличения. Но это пол беды. У вас будут регулярные недостачи в связи с тем, что вы "пикнули" посылку, а оказывается, что ваш "пик" не сработал потому, что в этот момент программу проглючило, однако никакого оповещения о не сработавшем пике нет и вы кладете непринятую посылку на полку, думая, что приняли ее.

Давайте тут я сделаю отступление. Что такого, скажете вы, что посылка не пикнулась, хотя пикнулась. А вот что. Перевозка завершается с недостачей с вашей стороны. Компании Exmail думать больше не на кого, не на складе же забыли посылку, не водитель же потерял, нет, только вы можете быть виноваты.
Вы ОБЯЗАНЫ написать в поддержку "У меня недостача..." и кроме этого вы должны нарезать видео: как сотрудник принимает все посылки, у вас приемка может занимать 3-4 часа потому, что приходят клиенты и отвлекают, вот все это 3-4 часа вы режете видео и выкладываете его на Яндекс Диск. Вы тратите на это около часа... А поддержка...
Поддержка в ответ присылает вам ВСЕГДА одну и туже фразу: Ой, а вы сделайте инвентаризацию на складе, у нас всегда все четко!
Но у них не всегда четко, у них почти никогда не четко, поэтому вы видите столько негатива в интернете (и вам, как владельцу франшизы) и вам в лице ваших сотрудников.
На резонный вопрос: Вы что там ******? Я каждый день буду инвентаризацию делать из-за вашей программы? Никакого ответа не следует.
А инвентаризация получается делается по их мнению каждые 2 дня.

Компания Exmail экономит на всем, очень боится лишний раз дать программисту какое-то задание. Например. Раньше была тема в поддержке "Выдать по квитанции", когда человек не может получить смс или телефонный звонок. Она есть и сейчас, только если вы ей воспользуетесь, то поддержка ответит вам - все окей, а потом придет штраф потому, что пользоваться ей нельзя.

Из экономии еще авито ввело кнопку "Заказ у меня" как раз для exmail, чтобы они перестали платить за СМС, которые ПВЗ отправляют для идентификации. Пришло распоряжение сократить количество СМС до минимума и всех просить нажимать "заказ у меня", однако в большинстве приложений не было этой кнопки у клиентов, а потом выяснилось, что и в софте Exmail проверка выдачи не работает... Клиенты бесились, мы стояли на баррикадах, Exmail было глубоко плевать.

Жалоб, предложений, требований от франчайзи по софту КУЧА, но они годами лежат в папочке "скоро сделаем". Это не шутка, некоторые функции не вводят годы, хотя и сама компания Exmail признает, что они необходимы.

Глава 4. Штрафы...

И тут мы подбираемся к главному источнику дохода компании Exmail. Штрафам. Без штрафов работать у вас не получится, штрафы буквально за все, за недостачи, за не отправленный вовремя заказ, за то, что вы не вышли из одной учетки и не вошли в другую учетку, буквально за все.

В один месяц, я наполучал штрафов на 50% своего вознаграждения, а оно составляло около 100 000 рублей т.е. вы не ослышались, у меня штрафов и компенсаций на 50 000 рублей. Меньше 10 000 у меня не получалось никогда, как хорошо бы я не работал. 95% штрафов это неправильные регламенты, жадность и глюки софта компании Exmail. В какой-то момент, чтобы не тратить пол дня на оспаривание этих штрафов я принял правило - не отвечать вообще на претензии сумма которых менее 500 рублей, иначе ты просто как раб сидишь и режешь эти видео, борешься с самой убогой в мире таск-системой поддержки, чтобы в ответ услышать: "Ой, это недостаточно убедительно... штраф!"

За все действия вы штрафуетесь на стоимость посылки. Человек может отправить кусок грязной тряпки, оценить ее в 50 000 рублей сказав, что это носовой платок Шойгу и вы за него заплатите, когда его потеряют на складе. Обжалование не приводит ни к чему.

И люди этим пользуются занимаясь откровенным мошенничеством. Компания Exmail всякие доказательства этого опровергает и говорит, что виноваты тут только вы. Например, к вам пришел клиент, получать свитер модно фирмы, который стоит 50 000 рублей, он зашел в примерочную, чтобы примерить его, заменил свитер подделкой и отдал обратно вам. Вы не могли зайти с человеко в примерочную, так ведь? Вы не эксперт, чтобы отличить оригинальные вещи от абсолютно идентичных подделок. Однако вы в этом полностью виновны, ведь компании Авито лень с этим разбираться.

Глава 5. Сколько я заработал

Отношение клиентов к нашему сервису портилось к той же прогрессии, что и исчезали наши клиенты... Один месяц мы отработали в ноль и дальше пошли на уменьшение, последний месяц моей работы стоил: 90 000 рублей вознаграждения, 25 000 штрафов и компенсаций, а за аренду, зарплату, расходники я заплатил 140 000 рублей. Т.е. почти в 2 раза в минус.

Все наши клиенты ушли в Яндекс и Боксберри потому, что пункт Авито в городе один, а Яндексов у нас около 20 и разумеется удобнее ходить туда, а пользоваться Авито, который не один покупатель никогда не выбирает, никому не хочется, даже с учетом цены на 100 рублей дешевле Яндекса.

Бизнес отправки отсеиваются также быстро как и появляются, куча жалоб и негатива от клиентов заставляют их уходить. Посылки теряются, бьются, пункты регулярно закрываются.

Тоже самое могу сказать о персонале. ЛЮБОЙ сотрудник с радостью пойдет работать в Яндекс или Озон, но не в Авито, ведь в Авито добавляется еще и упаковка товара, вкупе с самым не удобным софтом это просто АД. Текучка у меня была такая, что я чуть ли не весь город к себе успел устроить за это время. Платить больше сотрудникам я просто физически не мог, ведь все это время я работал в минус и мой минус рос и рос.

Глава 6. Подведем итоги

Франшиза Exmail это худшее, что вы можете открыть за эти деньги, я потерял около 2 000 000 рублей на полнейшей безалаберности, наплевательском отношении и некомпетентности компании Exmail. Я не снимаю вину и с себя, однако, повторюсь, у меня 12 ПВЗ других компаний, с которыми я не знаю бед, все работает как часы, сотрудники годами сидят на своих местах.

Кстати мою компетентность можно проверить от отзывами на Яндекс-картах, я заставил это чудо-юдо работать хоть как-то клиентоориентированно. У меня больше 100 отзывов и оценка 4,7. Попробуйте найти еще один Авито пункт с такой оценкой, обычно выше 4 они не поднимаются и там сплошной негатив.

На мой взгляд Exmail заслуженно умирает, пункты закрываются гораздо быстрее, чем удается впарить новые, ни одного положительного отзыва о франшизе нет.

Спасибо за внимание! Я надеюсь, что я отговорил хоть кого-то от этой авантюры.

Эпилог. Авито!!! Ау-у-у-у!!!

Обращение к компании Авито. Вы как вообще смогли дать свой товарных знак вот этой компании? Компании, которая кидает и франчайзи и ваших клиентов? Где врут людям в глаза подделывая фиктивные финансовые модели их бизнеса? Неужели вам настолько напревать на свою репутацию, что ваши ПВЗ по рейтингу худшие во всем мире? Очнитесь и запретите им использование своего бренда, пусть убирают из названий честное имя и остаются под своим.

P.S. Задавайте вопросы, попробую честно ответить в комментариях.